Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи данной преддипломной практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы (ВКР);
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки;
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности организации;
- анализ состава и содержания функций логистического структурного подразделения;
- анализ действующей системы организации логистических процессов распределения товаров в системе товарных рынков в условиях работы ИП И Юлия Кисеновна.
Базой практики и объектом исследования является ООО НПП «Пенополимер», г. Коломна, ул. Митяево, д.163..
Предметом исследования выступает система организации логистических процессов распределения товаров в системе товарных рынков в условиях работы данного предприятия.
Основными методами исследования в ходе практики стали:
- Сравнительный анализ, системный подход.
1. Общее ознакомление с деятельностью предприятия, с его руководством, структурой и направлениями работы
Организационно-правовой формой рассматриваемого предприятия является – ООО (Общество с Ограниченной Отвественностью). Организация имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, отвечать по своим обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.
Научно-производственное предприятие «Пенополимер» - крупнейший завод в России по нанесению пенополимерминеральной (ППМ) изоляции на стальные трубы и фасонные изделия, широко используемые при строительстве и реконструкции тепловых сетей и систем горячего водоснабжения. Постоянная научно-исследовательская деятельность организации, собственная проектная группа и конструкторский отдел, за 15 лет существования, позволили значительно повысить качество готовой продукции, реализовать множество смелых инновационных проектов, главным из которых стал – автоматизация процесса производства.
НПП «Пенополимер» сегодня это:
• 5 автоматизированных линий для заливки теплоизолированных трубопроводов различных диаметров (от 25 до 1020 мм);
• 2 участка для заливки фасонных изделий;
• Более 10 сварочных постов;
• Собственная лаборатория;
• Экспериментальный цех;
• Территория для ответственного хранения готовой продукции.
Благодаря современному оборудованию завод обладает мощным потенциалом и возможностью изготавливать более 500 километров труб и более 20 000 штук фасонных изделий в ППМ изоляции в год.
За время своего существования НПП «Пенополимер» зарекомендовало себя, как надежный и добросовестный поставщик качественной продукции, что подтверждается множеством благодарственных отзывов, а так же многолетним сотрудничеством с крупнейшими теплоснабжающими, эксплуатирующими и строительными предприятиями.
Для выделения проблем организационно-экономического механизма деятельности данного предприятия выполнен анализ организационно-экономического механизма деятельности предприятия [4].
Результаты SWOT- анализа предприятия ООО НПП «Пенополимер» отобразим при помощи табл. 1.
Таблица 1
SWOT-анализ показывает, что продукция предприятия достаточно конкурентоспособна, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон: хорошая репутация, большой штат квалифицированных сотрудников.
Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: высокий уровень издержек, недостаточно эффективная рекламная политика.
Для того, чтобы максимально грамотно использовать свои сильные стороны, необходимо использовать имеющиеся возможности, в частности: следить за изменениями в законодательстве, искать постоянных клиентов, разрабатывать для них систему скидок и программу лояльности.
Далее проведем анализ структуры конкуренции предприятия ООО НПП «Пенополимер» с использованием 5-факторной модели Портера [1].
1. Угроза появления новых конкурентов.
Барьеры на входе для разных стратегических групп различны. Например, они невысоки, для стратегической группы местных предприятий, и достаточно высоки для предприятий с иностранным участием капитала.
С нуля войти в отрасль на сегодняшний день практически невозможно, так как слишком велики риски. Для местных предприятий - это огромные инвестиции, которые начнут приносить прибыль не раньше, чем через 4-5 лет, для предприятий с участием иностранного капитала - не надлежащее знание местного менталитета и характера покупателя.
Степень угрозы – высокая.
2. Угроза усиления интенсивности конкуренции в отрасли.
Отсутствие специального лицензирования каждого вида деятельности в данной отрасли, даст возможность быстрому насыщению рынка новыми мелкими предприятиями.
Степень угрозы: средняя.
3. Угроза услуг-заменителей.
Такая угроза отсутствует полностью.
Степень угрозы: низкая.
4. Угроза усиления власти клиентов.
5. Угроза усиления рыночной власти поставщиков услуг.
Степень угрозы очень низкая.
Выводы по итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера:
- очень высока угроза вхождения в данный сегмент рынка новых конкурентов.
Состояние финансовой деятельности компании ООО НПП «Пенополимер» опишем при помощи горизонтального и вертикального анализа баланса предприятия [3]. В табл. 2. представлен горизонтальный анализ компании ООО НПП «Пенополимер» за 2017-2019 гг.
Таблица 2
Горизонтальный анализ компании ООО НПП «Пенополимер» за 2017-2019 гг.
В течение анализируемого периода величина имущества предприятия уменьшилось на 1048 тыс.руб.: темпы роста общей стоимости имущества составили 97,5%. При этом внеоборотные активы, состоящие из основных средств, и отложенных налоговых активов, увеличились на 124 тыс. руб. или 100,4%, оборотные активы сократились на 1172 тыс.руб. или 90,5%.
Вертикальный анализ статей актива баланса компании ООО НПП «Пенополимер» представлен в табл.3.
Таблица 3
Наибольший удельный вес в структуре активов предприятия в течение трех лет занимают внеоборотные активы – 65,2% на начало 2017 года и 73,3% на конец 2018 года. В составе оборотных активов основная доля принадлежит краткосрочной дебиторской задолженности – 26,8% и 17,5% активов предприятия по состоянию на 01.01.2017, 01.01.2019 года соответственно. Вторая по величине статья оборотных активов – запасы – составляет 7,1%, 6,0%. В свою очередь, в структуре запасов наибольшая величина – это прочие материальные ценности – 3,8 на 01.01.17, 3,7% на 01.01.19 г.
Пассив баланса состоит из собственного капитала предприятия и краткосрочных обязательств. В структуре источников собственный капитал составляет 74,9%, 77,5%, 65,2% соответственно на 1 января 2017-2019 гг.
Долгосрочные обязательства в структуре пассива отсутствуют. В составе краткосрочных обязательств наибольшую величину представляет кредиторская задолженность предприятия; в свою очередь, в составе кредиторской задолженности расчеты с поставщиками и подрядчиками – на первом месте.
Таким образом, проанализировав баланс предприятия, можно сказать, что структура активов и пассивов в течение двух лет видоизменилась незначительно. В структуре актива наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы, в структуре источников (пассиве баланса) – собственный капитал в виде нераспределенной прибыли прошлых лет.
В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Здесь необходимо выбрать наиболее эффективные системы каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что реализация и закупка продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.
Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям.
Сбыт на предприятии ООО НПП «Пенополимер» – это заключительный этап в коммерческой деятельности, начинается с поиска оптового либо розничного клиента, заканчивается моментом, когда на расчетный счет предприятия поступают деньги за реализованную продукцию, то есть это деятельность по поставкам и реализации продукции [6].
ООО НПП «Пенополимер» поставляет свою продукцию клиентам из различных регионов РФ. Схема сбыта рассматриваемого предприятия представлена на рис.1.