Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики – углубление знаний и приобретение первичных навыков в планировании и организации деятельности по учету имущества и обязательств организации, проведении и оформлении хозяйственных операций, обработке бухгалтерской информации, проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формировании бухгалтерской отчетности, ведении налогового учета, осуществлении налогового планирования в организациях и подразделениях различных сфер деятельности.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Базой прохождения исследования является ООО «Автоэксперт» которое, занимает значимое место в розничных и оптовых продажах на шинном рынке, предлагая взаимовыгодное сотрудничество для шинных сервисных центров и интернет-магазинов по всей России.
ООО «Автоэксперт» зарегистрирована 16 января 2006 г. регистратором Инспекция ФНС России № 18 по г. Москве.
Руководитель организации: директор Сулимов Иван Иванович.
Адрес местонахождения практики ООО «Автоэксперт» - 107150, город Москва, проезд 4-й Подбельского, дом 3 строение 2, этаж/офис 3/1.
Основным видом деятельности ООО «Автоэксперт» является торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (код ОКВЭД 45.3).
Помимо этого, компанией зарегистрированы три дополнительных вида деятельности:
-торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»;
-техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
-торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов;
-торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
-торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.
Уставный капитал предприятия составляет 10 000 рублей. Во главе руководства находятся два учредителя, доли которых составляют по 50 процентов уставного капитала. Доли в уставном капитале оплачены полностью. Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
Организационная структура ООО «Автоэксперт» - линейно функциональная (каждый отдел наделен своими функциональными обязанностями, сформирована устойчивая система соподчинения); многолетняя практика применения линейно-функциональных структур управления показала, что они являются наиболее эффективны там, где управленческому персоналу необходимо выполнять множество часто повторяющихся процедур, рутинных операций при сравнительной стабильности управленческих функций и задач.
Годовая бухгалтерская отчетность ООО »Автоэксперт» на основании вышеуказанных требований п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ и приказа №66н состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним. На основании данных финансовой отчетности - бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «Автоэксперт» за 2018-2019 гг. проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Автоэксперт», результаты данного анализа представлены в таблице 1.1.
Из таблицы видно, что выручка от продаж в 2019 году сократилась по отношению к показателям 2018 г. на -69459 тыс. руб., т.е. на 98,52%. В том же периоде наблюдается и снижение себестоимости на -71982 тыс.руб., или на 98,42%.
В результате вышеуказанных изменений величина прибыли от продаж в 2019 году увеличилась на +2523 тыс.руб. (или на 1,93%) по сравнению с показателями 2018 года, а чистая прибыль увеличилась в 2019 году на +745 тыс.руб. (или на 2,18%).
Таким образом, ООО «Автоэксперт» является прибыльным предприятием, однако снижение отдельных показателей свидетельствует о наличии возможностей увеличения прибыльности и рентабельности предприятия за счет более успешного управления его финансовым состоянием.
Основными нормативными документами, регулирующими деятельность ООО «Автоэксперт» является Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14 и Гражданский кодек Российской Федерации, которые определяют правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Система законодательного регулирования бухгалтерского учета в бухгалтерском отделе законодательно устанавливает единые методологические и правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Учетная политика ООО «Автоэксперт» сформирована главным бухгалтером и утверждена руководителем организации исходя из следующих допущений:
-имущественной обособленности организации;
-непрерывности деятельности филиала;
-последовательности применения учетной политики
-временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
В ООО «Автоэксперт» действует учетная политика, разработанная для ведения бухгалтерского учета и налогового учета на 2021 год, в которой отражается порядок в учете имущества предприятия и его обязательств.
Основные средства ООО «Автоэксперт» используется часть активов, при оказании услуг в качестве средств труда, либо для управленческих нужд ООО «Автоэксперт» в течение 12 месяцев. Группировка основных средств ООО «Автоэксперт» ведется в соответствии с Классификатором основных средств. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете и для целей налогообложения начисляется линейным способом.
2. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Первичные документы - это документы, при помощи которых ООО «Автоэксперт» оформляет произошедшие на предприятии хозяйственные события (п. 1 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
До 2013 года, в качестве первичных документов для целей бухгалтерского учета могли использоваться лишь документы, составленные по специально утвержденным формам. Эти формы получили название унифицированных. В свободной форме допускалось составлять лишь те документы, для которых унифицированной формы не существовало.
Со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ ООО «Автоэксперт» получило право разрабатывать формы документов самостоятельно при условии соблюдения определенных требований к ним.
Несмотря на то что обязательных для всех форм первичных документов в настоящее время не существует, законодателем установлены требования к содержанию таких документов. Перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в каждом первичном документе, приводится в п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Это, в частности:
-название документа;
-дата, когда такой документ был составлен;
-информация о составившем документ лице (наименование компании или ИП);
-суть факта хозяйственной жизни, который был оформлен данным документом;
-денежные, числовые характеристики, измерители произошедшего события (к примеру, в каком объеме, в каких единицах и на какую сумму товарная продукция была реализована покупателям);
-сведения об ответственных специалистах, которые оформляли свершившееся событие, а также подписи таких специалистов.
Если первичный документ создан ООО «Автоэксперт», то он может относиться либо к группе внутренних, либо к группе внешних. Документ, который составлен внутри организации и распространяет свое действие на компанию-составителя — это внутренний первичный документ. Если же документ был получен со стороны (или составлен фирмой и выдан на сторону), то это будет внешний первичный документ.
После того как хозяйственное событие было оформлено первичным документом, далее требуется отразить произошедшее событие в учетных регистрах.
Вместе с тем наиболее распространенными первичными документами бухгалтерского учета выступают имеющие аналоги среди унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом.
После того как первичный документ оформлен, необходимо перенести информацию из него в учетный регистр.
Организация ведет учет, используя рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н., включающий синтетические и аналитические счета и аналитические признаки, разработанной с учетом необходимых требований управления учетными процессами и обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы ООО «Автоэксперт».
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Из типового Плана счетов выбираются только те счета и субсчета, которые действительно применяются. В рабочем плане счетов используются такие счета и субсчета, которые позволят быстро сформировать бухгалтерскую отчетность. Например, чтобы было удобнее заполнять отчет о финансовых результатах, учитываются в аналитическом учете каждый вид расходов по обычным видам деятельности отдельно.
3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Важное значение в хозяйственной деятельности ООО «Автоэксперт» имеют кассовые операции, в связи с тем, что большие суммы выручки от розничной торговли в центре поступает через кассу. Приказом директора от 01.01.2018 №1 установлен лимит остатка кассы центр сдает в банк, в сроки, согласованные с обслуживающим банком. При проверке центра, налоговые органы руководствуются этим лимитом остатка денежных средств в кассе.
Наличные денежные средства сверх установленных лимитов центр хранит в своей кассе не больше трех рабочих дней в целях выплаты зарплаты и социальных пособий работникам. При автоматизированной системе учета на основании первичных документов бухгалтер-кассир заносит данные в программудля облегчения процесса сопоставления сверки данных при формировании отчета по. Используя этот данные 1С Предприятие 8, бухгалтер автоматически формирует оборотную ведомость и анализ счета, в которых отражаются: остаток денежных средств на начало отчетного месяца, обороты денежных средств в кассе за месяц и остаток денежных средств в кассе на конец отчетного месяца. Оборотная ведомость является основным документом для составления главной книги и баланса ООО «Автоэксперт».
Все финансовые операции, связанные с движением наличных денежных средств, проводимые в ООО «Автоэксперт», оформляются первичной документацией, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичная документация формируется в ООО «Автоэксперт» оформляется на момент совершения операции или сразу после ее окончания.
Наличные деньги в кассу поступают на основании приходных кассовых ордеров, подписанных главным бухгалтером и бухгалтером-кассиром. По факту приема денежных средств выдаются квитанции к приходному кассовому ордеру с подписью главного бухгалтера и бухгалтера-кассира. Денежные средства, которые не подтверждены приходными кассовыми ордерами, являются излишками по кассе и подлежат зачислению в доходы центра. Регистрация приходных кассовых ордеров до момента передачи их в кассу производится в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов по форме 0310002.
ООО «Автоэксперт» имеет постоянную денежную выручку, и может расходовать ее на оплату труда и выплату социальных пособий. Также из кассы производится выдача наличных денег под отчет.
В ООО «Автоэксперт» размеры и сроки выдачи наличных денежных средств под отчет на хозяйственные нужды и покупку товаров на 2018 год не определены приказом директора.
Наличные денежные средства выдаются из кассы ООО «Автоэксперт» на основании расходных кассовых ордеров формы 0310002, платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег и счетов, при этом на документах ставится оттиск штампа с указанием реквизитов ордера. На всех документах по выдаче денежных средств проставляются подписи Генерального директора и главного бухгалтера.
Регистрация расходных кассовых ордеров и заменяющих их документов до передачи в кассу осуществляется записью журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов формы 0310001.
Учет движения денежных документов в бухгалтерии ООО «Автоэксперт» оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Сведения кассовых ордеров кассир ООО «Автоэксперт» оформляет в книге движения денежных документов, которая является регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут согласно их видам.
Кассовые операции в центре используются для расчетов с покупателями. Деятельность каждой операционной кассы ООО «Автоэксперт» осуществляется кассирами, получающими наличные деньги за услуги. Оформление данных расчетов проводится с применением контрольно-кассовых машин, эта деятельность регулируется Законом о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
4. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Инвентаризация представляет собой своего рода определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверных данных и отчетности [13, 7].
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.
Законодательство предусматривают обязательное проведение инвентаризации в ряде случаев, в том числе перед составлением годовой финансовой отчетности [3].
Проведение инвентаризаций обязательно
-при передаче имущества организации в аренду;
-при выкупе;
-продаже;
-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности,
-при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
-при смене материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел);
-при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
-в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
-при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
-и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ.
Для проведения инвентаризации на предприятии привлекаются сотрудники в постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Если объеме работ достаточно большой , то для одновременной проверки сохранности имущества и имеющихся обязательств создаются еще и рабочие комиссии.
Кадровый состав и постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав таких комиссии приглашаются сотрудники администрации, бухгалтера, работники других служб и технические специалисты (инженеры, экономисты, техники и так далее). Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительным.
5. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).
Более подробно состояние расчетов по налогам предприятия можно увидеть, проанализировав субсчета к счету 68. Каждому налогу или сбору соответствует отдельный субсчет, расчеты также ведутся обособленно друг от друга. Действующий перечень закрепляется в учетной политике субъекта, план счетов 68 счет может подразделять следующим образом:
68 01 счет бухгалтерского учета отражает состояние расчетов о НДФЛ за наемных работников;
68 04 ― налог на доходы;
68 07 ― транспортный налог;
68 08 ― налог на имущество организаций;
68 10 ― прочие платежи в бюджет.
Субсчета 68 счета бухгалтерского учета используются, в зависимости от вида и характера деятельности экономического субъекта. Представленный список может быть дополнен или сокращен.
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68 содержит сводные сведения, может рассматриваться как в целом по обязательствам организации, так и отдельно по каждому виду.
Действующим законодательством источник уплаты транспортного налога не определен. При этом в соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, этот налог является расходом организации.
6. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
Составление бухгалтерской отчетности – важная часть работы, которую следует проводить за установленной методикой, правилами и требованиями. Их нарушение чревато материальной ответственностью. Поэтому важно изучить порядок составления бухгалтерской отчетности, все нюансы и быть в курсе новшеств, появление которых происходит каждый год.
Составляется отчетность в такой последовательности:
- подготавливается первичная бухгалтерская документация;
- сверяются данные учета аналитического и синтетического, проверяется соответствие информации на бухгалтерских счетах;
- проводится инвентаризация кассы компании и имущества, составляется инвентаризационная ведомость;
- корректируются записи на счетах, когда в процессе проверки были выявлены отклонения и неточности;
- счета закрываются;
- определяется результат от продаж и от прочих неосновных видов деятельности;
- рассчитывается сумма чистой прибыли;
- проводится реформация баланса;
- непосредственная работа над заполнением форм бухгалтерской отчетности;
- продолжение фиксирования всех хозяйственных операций, которые происходят после того, как закончился отчетный период.
В составе бухгалтерской отчетности имеются основные формы:
- бухгалтерский отчет (форма № 1) «Баланс». Он представляет собой таблицу с разбивкой на две части, в левой части перечислено имущество фирмы, в правой – источники его формирования.
- форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» (ОФР), разъясняющий, к какому виду относится деятельность компании и характеризующий результаты работы фирмы за отчетный период.
- форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», демонстрирующий перемены в размере капитала компании, объясняющий их причины и позиционирующий ресурсы, за счет которых он формируется;
- форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», расшифровывающий запасы и движение денег и их эквивалентов за отчетный период;
- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» – документ, детализирующий показатели баланса – НМА, ОС, полученные государственные субсидии, задолженности, затраты, направленные на вложения в разные проекты и др.;
- форма № 6 «Отчет о целевом финансировании», актуальный для некоммерческих предприятий, раскрывающий информацию о поступлении и целевой направленности средств.
На основании Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и Приказа «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) исследуемая организация представляет в составе годовой финансовой отчетности:
1. Бухгалтерский баланс - документ, отражающий результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, состояние имущества, источников, обязательств на определенную отчетную дату;
2. Отчет о финансовых результатах, раскрывающий формирование финансовых итогов деятельности организации.
Бухгалтерский баланс является главной отчетной формой в составе отчетности, так как именно она характеризует имущественное и финансовое положение ООО «Автоэксперт». Эту форму составляют на основе сальдовых остатках по дебету и кредиту синтетических счетов, взятых из оборотно-сальдовой ведомости.
Заключение
В ходе практики исследования организации бухгалтерской работы ООО «Автоэксперт» в обязанности бухгалтерии входит учет всех разделов учета.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материалы, работы и услуги выполненные сторонними организациями отражаются в ООО «Автоэксперт» на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Указанный счет кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами денежных средств или счетов учета соответствующих затрат.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018)// // СПС «КонсультантПлюс»
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 10.10.2018) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 01.01.2020) «О бухгалтерском учете» // СПС «КонсультантПлюс»
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ред. от 06 апреля 2015 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»
6. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (ред. от 16 мая 2016 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // СПС «КонсультантПлюс»
8. Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02». // СПС «КонсультантПлюс»
9. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. (ред.от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» // СПС «КонсультантПлюс»
10. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // СПС «КонсультантПлюс»
11. Положения по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», которая утверждена приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106 н. // СПС «КонсультантПлюс»
12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н// СПС «КонсультантПлюс»
13. Алексеева, Г.И. Бухгалтерский Финансовый Учет. Отдельные Виды Обязательств: Учебное пособие / Г.И. Алексеева. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 268 c.
14. Бухгалтерский учет: учеб. / Ю.А.Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А.Бабаева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019 - 392 с.
15. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2017. -752с:
16. Безбородова Т.И. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов III курса специальности 080100.62 - «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (бакалавриат)/ Безбородова Т.И.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 46 c
17. Бухарова Д.Х. Инвентаризация материальных ценностей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.Х. Бухарова— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2019.— 76 c.
18. Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Д.Л. Савенков; Под ред. Л.И. Ерохина. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 496 c.
19. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие/Андреев В. Д., Лисихина И. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 193 c.
20. Воробьев И.П. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие : для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг» / И. П. Воробьев, Е.И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Издатель Квилория В.Т., 2018. – 371 с.
21. Голубева С.Г. Организация и проведение инвентаризации на предприятии, в организации / С.Г. Голубева, А.А. Лагун // Молочнохозяйственный вестник. – 2020. – № 1 (21). – С. 105-114.
22. Марченкова И.Н. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Марченкова И.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 195 c
23. Полторацкая Е.В. Порядок проведения инвентаризации учета материально-производственных запасов / Е.В. Полторацкая // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2019. – № 8 (97). – С. 250-252.
24. Степанов В.Л. Бухгалтерский и налоговый учет / В.Л.Степанов. – М.: Финансы, 2017. – 215 с.