Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе объектом отчета по практике выступает ГУ РК «Ижемское лесничество». Предметом исследования является финансово–хозяйственная деятельность учреждения.
Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Учреждения, существование которых обеспечивается за счет бюджетных средств, а именно за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, являются одним из наиболее множественных видов учреждений, функционирующих на территории Российской Федерации. Среди них количество федеральных казенных учреждений по данным службы государственной статистики составляет 71% от общего количества федеральных государственных учреждений Российской Федерации. В значительной степени результат хозяйственной деятельности любого учреждения зависит от его финансового состояния и наоборот, это две его неразрывно связанные составляющие. Благодаря тесной связи этих показателей, проведение оценки состояния финансово–хозяйственной деятельности учреждений считается кране важным на любых этапах развития экономики.
Задание 1. Ознакомление с целями, задачами и основными направлениями деятельности учреждения ГУ Республики Коми «Ижемское лесничество»
Государственной учреждение Республики Коми «Ижемское лесничество» переименовано из государственного учреждения Республики Коми «Ижсмский лесхоз» в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2007 да № 157 «О переименовании некоторых государственных учреждений Республики Коми».
Государственное учреждение Республики Коми «Ижемскии лесхоз» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2006 № 345 «О создании некоторых государственных учреждений Республики Коми».
Официальное наименование учреждения.
Полное – Государственное учреждение Республики Коми «Ижемское лесничество».
Сокращенное – ГУ «Ижемское лесничество».
Наименование на коми языке – «Изьваса лесничество» Коми Республикаса кайму учреждение.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Коми.
Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Коми, является Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее – Министерство).
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Организационно–правовая форма – государственное учреждение.
Тип Учреждения – государственное казенное учреждение в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми 12 декабря 2011 года № 551 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 1 октября 2010 г. № 328 «О Порядке принятия решения о создании бюджетного или казенного учреждения Республики Коми в результате его учреждения, Порядке принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных казенных учреждений Республики Коми, Порядке изменения типа бюджетного автономного учреждения Республики Коми в целях создания казенного учреждения Республики.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах на территории РФ.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета в республиканский бюджет Республики Коми и направляемых на осуществление государственных полномочий в сфере лесных отношений, переданных Республике Коми, а также средств республиканского бюджета Республики Коми.
Учреждение имеет участковые лесничества:
1) Ижемское участковое лесничество,
2) Щельяюрское участковое лесничество,
3) Мощъюгское участковое лесничество.
Место нахождения Учреждения: 169460, Республика Коми. Ижемский район, с. Ижма, ул. Лесная. 11
Почтовый адрес Учреждения: 169460, Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма. ул. Лесная, 11.
Предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах, наделенных Уставом, полномочий Министерства.
Целями деятельности Учреждения являются обеспечение устойчивого управления лесами, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся на территории Республики Коми.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области, и иные.
Задание 2. Изучение информационной системы: внешние и внутренние источники, отчетность, круг подотчетных единиц, порядок сводки и сроки получения отчетности, единовременные работы, сводные отчеты, предоставляемые высшему руководству, статистические справки, информация, предоставляемая муниципальным, статистическим и другим органам, а также дать общую характеристику системы циркуляции информации в министерстве
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (Минприроды Республики Коми) (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно–правовому регулированию в области изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр, водных объектов и ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее – природные объекты и ресурсы), охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лесных отношений на территории Республики Коми, по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Министерства, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного экологического надзора, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, координирующим в этих сферах (областях) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Министерство имеет территориальные органы – городские (районные) комитеты по охране окружающей среды, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги), отнесенные к компетенции Министерства
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета.
Министерство возглавляет министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – министр), назначаемый на должность по предложению Председателя Правительства Республики Коми Главой Республики Коми по согласованию с соответствующими федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию государственной политики и нормативно–правовому регулированию в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, лесничеств, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, адрес официального сайта в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения соответствующей государственной функции, адреса электронной почты указаны в соответствующих административных регламентах.
Способы получения информации по вопросам исполнения государственных функций, а также о ходе их исполнения: личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи; письменное обращение, в том числе с использованием средств факсимильной связи и электронной почты; с использованием сети Интернет: официального сайта Комитета www.komles.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru; федеральной государственной информационной системы «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» www.pgu.rkomi.ru; на информационных стендах в помещениях Комитета, лесничеств, где осуществляется исполнение государственной функции.
Задание 4. Анализ основных показателей финансово–хозяйственной деятельности ГУ РК «Ижемское лесничество»
Баланс получателя бюджетных средств позволяет судить о структуре имущества Учреждения и источниках его формирования. Он отражает данные о финансовых и нефинансовых активах баланса, а также об обязательствах и финансовом результате учреждения в пассиве на первый и последний день отчетного периода.
Горизонтальный и вертикальный анализы данных бюджетной отчетности дают представление о произошедших абсолютных и относительных изменениях в структуре средств и их источников, а также о динамике этих изменений.
Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом посредством выяснения удельного веса отдельных статей в итоге отчета.
Вертикальный анализ баланса позволяет определить объем доли, занимаемой каждой группой актива и пассива в балансе, а также объем доли каждой статьи соответствующей группы в общем объеме валюты баланса.
Относительные показатели вертикального анализа позволят определить значимость изменений по каждому виду активов и пассивов, которые будут выявлены при проведении горизонтального анализа.
Данный вид анализа так же позволяет проанализировать относительное отклонение удельного веса каждой позиции баланса к соответствующей позиции предыдущего финансового года.
Полученные данные позволяют судить о том, что структура актива и пассива баланса анализируемого учреждения практически не изменилась за весь период исследования.
В структуре Актива баланса на протяжении двух финансовых лет наибольший удельный вес занимают непроизводственный активы, а именно лесные угодия Учреждения, удельный вес их в 2019 г. составил 78,3%, в 2020 г. – 69,7%. Удельный вес непроизводственных активов уменьшился на 8,6%. Удельный вес основных средств увеличился на 9,8% за счет В отчетном периоде приобретена автомашина для Ижемского лесничества, снегохода «Тайга» для Щельяюрского участкового лесничества, прицеп для перевозки моторной лодки для Ижемского участкового лесничества, Шкафы для хранения документов.
В структуре пассива в течении всего периода исследования наибольший удельный вес приходится на финансовый результат экономического субъекта. Удельный вес финансового результата в 2019 г. составил 99,45%, в 2020 г. – 99,58%. Кредиторская задолженность в 2020 г. отсутствовала. Доля рас чет по платежам в бюджеты увеличилась на 0,03% и составила 0,33%.
Для проведения дальнейшей оценки состояния финансово–хозяйственной деятельности Учреждения необходимо провести и горизонтальный анализ его баланса.
Горизонтальный анализ является весьма информативным в отношении выявления тенденций изменения во времени отдельных отчетных показателей, осуществляющегося посредством сравнения каждой позиции отчетности с соответствующей позицией отчетности за предшествующий год. В ходе горизонтального анализа могут быть определены как абсолютные, так и относительные изменения величин различных показателей баланса с возможностью последующей оценки этих изменений.
Задание 5. Разработка прогнозных расчетов, анализ исполнения бюджета
Главным документом планирования и осуществления всей финансово–хозяйственной деятельности Учреждения на финансовый год является бюджетная смета. Смета составляется с учетом объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Учреждения. Бюджетная смета Учреждения составляется экономистом на плановый финансовый год и заверяется подписями экономиста, главного бухгалтера и руководителя Учреждения, после чего утверждается директором Финансового департамента Минтруда России. Смета составляется по форме ОКУД № 0501012 в разрезе кодов бюджетной классификации. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Смета ведется в течение года, т.е. она корректируется в соответствии с изменением объемов доведенных ЛБО. Изменения регистрируются в форме № 0501013 по ОКУД с указанием номера и даты изменения и утверждаются аналогично смете.
Учреждением открыты три лицевых счета в Управлении Федерального Казначейства по Самарской области:
1) лицевой счет получателя бюджетных средств – 03421А75380;
2) лицевой счет администратора доходов федерального бюджета –04421А75384;
3) лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетный средств–05421А75380.
По первому лицевому счету осуществляются расходные финансовые операции в соответствии с принятыми бюджетными и денежными обязательствами Учреждения в пределах объемов бюджетных средств, поступивших на этот счет. При проведении таковых операций Управлением Федерального казначейства по Самарской области осуществляется текущий (оперативный) контроль за целевым расходованием средств. Так же им ведется контроль за соблюдением лимитов доведенных бюджетных обязательств при принятии учреждением бюджетных обязательств и за исполнением денежных обязательств в пределах объемов принятых бюджетных и денежных обязательств. Контроль осуществляется как отдельно по каждому КБК, так и в отдельности по каждому заключенному контракту или договору в рамках этого кода. Не использованный остаток денежных средств, образовавшийся на лицевом счете на конец финансового года, подлежит обратному зачислению в соответствующий бюджет.
Задание 6. Осуществление деятельности по контролю целевого и эффективного использования полученных кредитных ресурсов, бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов
Мониторинг выполнения государственного задания (далее – мониторинг) про–водится в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и выявления степени выполнения государственным автономным учреждением Республики Коми «Коми региональный лесопожарный центр» (далее – Учреждение), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство), государственного задания.
Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) оценка соответствия фактического значения объема выполняемых работ за отчетный период значениям, утвержденным в государственном задании;
б) оценка соблюдения исполнителем государственного задания условий соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели, заключенного между Учреждением и Министерством;
в) анализ эффективности использования выделенных объемов финансирования обеспечения государственного задания;
г) оценка соответствия фактического значения качества выполняемых работ за отчетный период значениям, утвержденным в государственном задании, в сроки, установленные государственным заданием.
Порядок изменения финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае его невыполнения устанавливается в соглашении.
Мониторинг осуществляется путем проведения анализа ежеквартальных отчетов, представленных Учреждением по форме, установленной государственным заданием.
По мере необходимости (в случае поступлений жалоб потребителей, требований правоохранительных органов) возможны выездные и камеральные проверки.
Задание 7. Обработайте массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проведите анализ, оценку и интерпретацию полученных результатов, обоснуйте вывод
В предыдущих пунктах отчета были обработаны массивы информация по данным бухгалтерской и статистической отчетности ГУ РК «Ижемское лесничество».
Согласно проведенному анализу наибольший удельный вес в общем объеме сметного финансирования занимает «Заработная плата», а именно более 40%. Такое значение обусловлено штатной численностью Учреждения, а также спецификой его вида деятельности, а именно управление лесом, его использования, охраны и защиты. Управление осуществляется работниками, которые в основном и составляют штат Учреждения.
Учитывая большой совокупный процент всех налоговых и страховых начислений, установленных законодательством РФ в отношении заработной платы сотрудников, соответственно следующую позицию в общем объеме сметного финансирования занимают «Начисления на выплаты по оплате труда», а именно 14%. Безусловно увеличение объема зарплатной статьи соответственно влечет за собой увеличение начислений на выплаты по оплате труда.
Заключение
Государственное учреждение Республики Коми «Ижемское лесничество» переименовано из Государственного учреждения Республики Коми «Ижемский лесхоз» в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2007 года № 157 «О переименовании некоторых государственных учреждений Республики Коми» Учреждение является правопреемником Государственного учреждения Республики Коми «Ижемский лесхоз». Почтовый адрес учреждения: 169460, Республика Коми, Ижемский район, село Ижма, улица Лесная, дом 11.
Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Коми. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Коми, является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее– Министерство).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 22.12.2020) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 28.12.2020) «О Федеральном казначействе» // «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, № 49, ст. 4908.
3. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117–р
4. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
5. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2019. — 174 c.
6. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити, 2016. — 391 c.
7. Кикавец, В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
8. Кузнецова, Е. К. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
9. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. — М.: Юрайт, 2017. — 333 c.
10. Соловьев, И.Н. Государственные финансы: уголовно–правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. — М.: Проспект, 2016. — 240 c.
11. Федорова, И. Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок. — М.: Юрайт, 2020. — 149 c.
12. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161–168.
13. Сергиенко, Н.С. Актуальные проблемы администрирования доходов бюджетов / Налоги и налогообложение. – 2019. – № 6. – С. 1–13.
14. Федотова, М.В. Исследование термина «организация исполнения бюджета» в контексте практики применения в РФ / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2017. – № 1 (38). – С. 97–104.
15. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де–По, 2018. – 118 с.
16. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74–81.
17. Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках финансирования государственных учреждений: факторы повышения финансовой устойчивости /Управление устойчивым развитием. – 2020. – № 3 (10). – С. 23–30.
18. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми / Режим доступа: https://oldmpr.rkomi.ru/