- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Практика преддипломная
- Готовые работы
- Отчет по практике
- Экономика
Отчет по практике
Хотите заказать работу на тему "Практика преддипломная "?52 страницы
18 источников
Добавлена 15.07.2022 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1 Ведение бухгалтерского учета имущества и источников, расчетов 6
1.1 Формирование учетной политики предприятия 6
1.2 Отражение хозяйственных операций с материально-производственными запасами 9
1.3 Отражение хозяйственных операций с основными средствами, нематериальными активами 12
1.4 Отражение хозяйственных операций по учету долгосрочных инвестиций на счетах бухгалтерского учета 15
1.5 Отражение хозяйственных операций по учету денежных средств в кассе, на расчетном счете и прочих счетах 15
1.6 Отражение на счетах бухгалтерского учета операции по расчету с подотчетными лицами. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по прочим расчетам 18
1.7 Проведение инвентаризации имущества и источников, расчетов. Определение результата инвентаризации и отражение на счетах бухгалтерского учета 19
1.8 Расчет заработной платы к выдаче. Расчёт страховых взносов. Оформление платёжных документов на перечисление 21
1.9 Отражение хозяйственных операций по учету кредитов и займов 25
1.10 Отражение хозяйственных операций по учету резервов и капиталов на счетах бухгалтерского учета 25
1.11 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 27
1.12 Определение конечного финансового результата деятельности предприятия. Определение и списание нераспределенной прибыли. Реформация баланса 29
2 Составление бухгалтерской отчетности 30
2.1 Составление баланса 30
2.2 Составление отчета о финансовых результатах 31
2.3 Составление отчётов по движению денежных средств и движению капиталов и других форм отчетности 32
2.4 Заполнение налоговых деклараций по налогам, сборам, по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчётности 34
3 Анализ финансовых показателей и бухгалтерской отчётности организации 36
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия 36
3.2 Анализ влияния факторов на основные экономические показатели 37
3.3 Расчет показателей прибыли. Анализ системы налогообложения 38
3.4 Расчёт и анализ основных показателей бухгалтерской отчётности. Составление аналитического баланса и выполнение вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса 40
3.5 Анализ финансового состояния на основе анализа динамики и взаимосвязи коэффициентов финансовой устойчивости предприятия 41
3.6 Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 43
3.7 Расчёт и анализ коэффициентов деловой активности 44
3.8 Сбор информации для написания ВКР на тему: «Учет доходов и расходов на примере ООО «Папирус» 46
Список использованных источников 53
Приложения 56
Фрагмент для ознакомления 2
1.1 Формирование учетной политики предприятия
Общество с Ограниченной Ответственностью «Папирус» зарегистрировано в Инспекции ФНС России по Центральному району г.Хабаровска 26 декабря 2002 г. за ОГРН 1022700929976.
Юридический и фактический адрес предприятия: 680000, Хабаровский край, город Хабаровск, улица Ким Ю Чена, 39 (арендованное помещение у собственника).
Уставный капитал ООО «Папирус» в размере 10000 руб. состоит из денежного вклада единственного учредителя – Воскресенского Сергея Павловича.
ООО «Папирус» не имеет дочерних и зависимых обществ, по своим показателям относится к субъектам малого предпринимательства, категория: микропредприятие (численность работников составляет менее 100 чел., выручка от продаж составляет менее 800 млн. руб.), бухгалтерская отчетность предприятия составляется по упрощенным формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 2 июля 2014г. N 66н, и не подлежит обязательному аудиту (Приложение 1, 2).
Основным видом деятельности ООО «Папирус» является оптовая торговля писчебумажными канцелярскими товарами (код ОКВЭД 46.49.33).
ООО «Папирус» поставляет канцтовары по контрактам и является активным участником систему госзакупок. Основными покупателями канцтоваров, реализуемых в ООО «Папирус», являются бюджетные учреждения сферы здравоохранения. В соответствии с требованиями законодательства РФ ООО «Папирус» при поставках канцтоваров в рамках госзакупок работает согласно Гражданскому Кодексу РФ и Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, ООО «Папирус» работает по договорам поставки с коммерческими предприятиями города Хабаровска.
1.2 Отражение хозяйственных операций с материально-производственными запасами
ООО «Папирус» приобретают упаковочные, ремонтно-строительные материалы и прочие. Оценка отпуска материально-производственных запасов, согласно учетной политике производится по себестоимости каждой единицы.
Синтетический учет материалов осуществляется на активном счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов. Аналитический учет материалов ведется в оборотных ведомостях, так как в наличии их имеется небольшое количество.
Далее рассмотрим корреспонденцию счетов по движению материалов в ООО «Папирус» на основании Приходного ордера по форме №М-4, Требования-накладной по форме №М-11. Корреспонденция счетов представлена в таблице 1.
Так, например, по накладной №98 от 2 августа 2021 г. от поставщика ООО «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» поступила книжная продукция на сумму 57748,56 руб., в том числе НДС (10%) – 5249,87 руб. Оплата за товар была произведена с расчетного счета по платежному поручению №1227.
Доставка приобретенного товара согласно условиям договора с поставщиком ООО «ИТК «Дашков и К» осуществлялась за счет средств ООО «Папирус» транспортной компанией ООО «Транском». После доставки груза был составлен акт об оказанных транспортных услугах № 407 от 2 августа 2021 г. года на сумму 5200,00 руб., в том числе НДС (20%) – 866,67 руб., на основании которого стоимость транспортных услуг была отражена в учете ООО «Папирус» в составе коммерческих расходов.
В свою очередь при поступлении канцтоваров от поставщика ИП Семенова Л.В. по счету-фактуре от 7 сентября 2021 г. на сумму 6120,35 руб., в том числе НДС (20%) – 1020,06 руб. В ООО «Папирус» поступление товара было отражено в программе на основании товарной накладной, подписанной только главным бухгалтером.
По факту перемещения поступивших канцтоваров в ООО «Папирус» была составлен Накладная на перемещение №801 от 7 сентября 2021 г., в которой указано наименование товара и его розничная цена, совокупная стоимость переданных в магазин канцтоваров составила 11190,00 руб.
В ООО «Папирус» торговая наценка на проданные товары рассчитывается по среднему проценту. Средний процент торговой наценки (Н) рассчитывается по формуле: (1)
где ТНн – торговые наценки (надбавки), приходящиеся на остаток товаров на начало отчетного периода;
ТНп – торговые наценки на товары, поступившие за отчетный период;
ТНв – торговые наценки на товары, выбывшие в течение отчетного периода (возвращены поставщику, списаны вследствие порчи и т.п.);
Р – общая стоимость проданных товаров (выручка), включая НДС;
Ок – остаток товаров на конец отчетного периода.
На основе выявленного среднего процента торговой наценки рассчитывается торговая наценка (валовая прибыль) на проданные товары по формуле:
ВП = Р * Н, (2)
где ВП – валовая прибыль (реализованная торговая наценка);
Н – средний процент торговой наценки.
Так, например, по данным ООО «Папирус» о реализации товаров по двум основным ассортиментным группам: книжной продукции и канцтоварам, рассчитаем реализованную торговую наценку за август 2021 г.
На сумму наценки, относящейся к реализованным товарам, производится сторнировочная запись по дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» с кредита счета 42 «Торговая наценка». Так, в августе 2021г. такая запись была сделана на сумму 292 844,11 руб., в том числе по книжной продукции реализованная наценка составила 213 717,31 руб., а по канцтоварам – 79 126,80 руб.
1.3 Отражение хозяйственных операций с основными средствами, нематериальными активами
Основную часть основных средств ООО «Папирус» представляет торговое оборудование.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости и учитываются в течение периода нахождения на предприятии. Например, рассмотрим корреспонденцию счетов при поступлении основного средства – Витрина четырехярусная угловая двухсекционная – на основании акта приемки-передачи объекта основных средств по форме №ОС-1 и авансового отчета сотрудника о командировке в целях оформления документов, связанных с приобретением данного основного средства. Также рассмотрим корреспонденцию счетов при выбытии основного средства – автомобиль Reno Logan – на основании акта о списании автотранспортных средств по форме №ОС-4т.
1.4 Отражение хозяйственных операций по учету долгосрочных инвестиций на счетах бухгалтерского учета
К долгосрочным инвестициям относятся затраты на создание, покупку, наращивание объема внеоборотных активов (свыше одного года), не предназначенных для продажи, учитываемые на счете 08 «Внеоборотные активы», а также долговременные денежные вложения в государственные ценные бумаги, акции и вклады в уставной капитал других компаний, учитываемые в составе финансовых вложений на счете 58 «Финансовые вложения».
1.5 Отражение хозяйственных операций по учету денежных средств в кассе, на расчетном счете и прочих счетах
Денежные средства организации представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе и на банковских счетах.
Учет кассовых операций в ООО «Папирус» осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций ИП и субъектами малого предпринимательства».
Лимит остатка наличных денег в кассе составляет 5033,50 рублей.
Расчет лимита остатка денежных средств в центральной кассе ООО «Папирус» произведен по формуле:
где L – лимит остатка наличных денег в рублях;
R – объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;
Р – расчетный период, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (не более 92 рабочих дней);
Nn – период времени между днями получения наличных денег (не более 7 рабочих дней).
Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита допускается только в дни выплат заработной платы.
Для учета кассовых операций в центральной кассе ООО «Папирус» применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга. Формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998г. N88.
1.6 Отражение на счетах бухгалтерского учета операции по расчету с подотчетными лицами. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по прочим расчетам
Основным видом расчетных операций в ООО «Папирус» является оплата хозяйственных расходов подотчетных лиц (приобретение канцелярских товаров, моющих средств, оплата услуг почты), расчеты с заказчиками банкетных мероприятий, расчеты с поставщиками товаров, расчеты с прочими организациями по коммунальным услугам.
В ООО «Папирус» используется только денежная форма расчетов с контрагентами (наличные платежи через центральную кассу или платежи через расчетный счет в банке).
1.7 Проведение инвентаризации имущества и источников, расчетов. Определение результата инвентаризации и отражение на счетах бухгалтерского учета
По ряду причин не все явления хозяйственной деятельности могут быть зарегистрированы в момент их совершения (хищения, убыль). Такие операции в ООО «Папирус» выявляются путем инвентаризации, с помощью результатов которой документально оформляют неучтенные операции для обеспечения соответствия учетных и фактических данных.
Показатели годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Папирус» подтверждены данными инвентаризации средств, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 29 июля 1998 г. № 34н.
В ООО «Папирус» количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
На первом этапе инвентаризации в ООО «Папирус» формируется приказ по форме № ИНВ-22, в котором оговаривается дата проведения инвентаризации, состав комиссии, материально-ответственные лица.
1.8 Расчет заработной платы к выдаче. Расчёт страховых взносов. Оформление платёжных документов на перечисление
В ООО «Папирус» используется повременно-премиальная форма оплаты труда. Оплата труда работников ООО «Папирус» при повременной оплате труда осуществляется исходя из ставок (окладов), которые устанавливаются согласно штатного расписания и вводятся приказом директора. Ставки-оклады устанавливаются в зависимости от занимаемой должности, каждой устанавливается коэффициент трудового участия. За единицу берется оклад продавца, оклад уборщицы составляет – 0,615*оклад продавца, заведующей отделом – 1,800*оклад продавца и т.д.
Для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы в ООО «Папирус» применяется табель учета использования рабочего времени. Табели ведутся в одном экземпляре в целом по организации или по структурным подразделениям лицом, на это уполномоченным. Оформленные табели передают в бухгалтерию для расчета заработной платы, которые являются единственным основанием для начисления заработной платы по повременной форме оплаты труда.
В ООО «Папирус» основными документами по начислению заработной платы являются: положение об оплате труда, приказы о премировании работников и о выплатах к отпуску, табель учета рабочего времени, штатное расписание, листки нетрудоспособности, приказы на предоставление работникам отпусков.
На основании первичных документов производится начисление заработной платы. В ООО «Папирус» для начисления заработной платы разработана своя форма расчетной ведомости, которая отвечает необходимым требованиям по расчету заработной платы работникам общества.
Для выдачи заработной платы применяется платежная ведомость. В ней указываются: фамилия, имя, отчество работника, его табельный номер, сумма к выдаче, общая сумма выплаченной зарплаты, разрешительная надпись руководителя организации на выдачу заработной платы. Разовая выдача заработной платы оформляется расходным кассовым ордером.
Из заработной платы производятся обязательные удержания: НДФЛ удерживается из доходов работников по единой ставке в размере 13%.
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам) осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это счет пассивный, по кредиту отражается начисление всех причитающихся работнику выплат, по дебету – удержания из начисленной суммы, выплаты заработной платы. Кредитовое сальдо означает задолженность организации перед рабочими и служащими.
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику непосредственно в расчетной ведомости и в лицевых карточках, открываемых на каждого работника, в которой отражаются все виды начислений (доходов) и удержаний, на каждый месяц отводится одна строчка.
Так как ООО «Папирус» согласно учетной политике и требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», не формируются оценочные обязательства в виде резерва на оплату отпусков (предприятие является малым), то затраты по оплате отпусков учитываются на счете 44.01 «Расходы на продажу».
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам) осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Корреспонденция счетов представлена в таблице 11.
На основании информации об особенностях отражения расчетов с персоналом на счетах бухгалтерского учета в ООО «Папирус» можно сделать вывод о том, что на предприятии бухгалтерский учет оплаты труда ведется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ.
1.9 Отражение хозяйственных операций по учету кредитов и займов
К кредитным операциям относятся операции по привлечению кредитов и займов для финансирования текущей деятельности предприятия или для финансирования капитальных вложений.
Для учета кредитных операций используются счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
1.10 Отражение хозяйственных операций по учету резервов и капиталов на счетах бухгалтерского учета
Собственный капитал в торговых организациях представляет собой совокупность имущества, прав и денежных средств, необходимых организациям для осуществления их уставной деятельности, покрытия убытков, создания нового имущества. Структурно собственный капитал состоит из: уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
ООО формируют уставной капитал. Законодательно закреплен минимальный размер уставного капитала: для ООО – 100 МРОТ (10000 руб.). Уставной капитал формируется за счет вкладов учредителей, которые могут быть денежные и в виде имущества. Оценка стоимости имущества, внесенного в качестве вклада в уставной капитал, производится на основе учредительного договора. На момент регистрации общества учредители должны внести не менее 50% от заявленной величины, оставшуюся сумму – в течение одного года с момента регистрации.
Уставный капитал в ООО «Папирус» формировался за счет внесения долей учредителей. В настоящее время уставный капитал общества составляет 10 000 руб. Эта цифра в последние годы остается неизменной, поскольку увеличение или уменьшение уставного капитала приводят к перерегистрации предприятия, что приводит к дополнительным расходам.
1.11 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
К федеральным налогам и сборам, уплачиваемым в ООО «Папирус», относятся: налог на прибыль организаций, НДС по ставке 20% и НДФЛ, удерживаемый из заработной платы сотрудников. К региональным налогам и сборам, уплачиваемым в ООО «Папирус», относятся: налог на имущество организаций и транспортный налог.
Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов (НДФЛ, НДС, налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, госпошлина) и начислений.
2 Составление бухгалтерской отчетности
2.1 Составление баланса
Бухгалтерский баланс в ООО «Папирус» сформирован по данным оборотно-сальдовой ведомости по синтетическим счетам с учетом развернутого сальдо по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (таблица 16).
2.2 Составление отчета о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах сформирован по данным оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Чистая прибыль по итогам 2020 года по строке 2400 отчета о финансовых результатах отражена в сумме 65 тыс. руб. (Приложение 2).
2.3 Составление отчётов по движению денежных средств и движению капиталов и других форм отчетности
Поскольку ООО «Папирус» относится к субъектам малого предпринимательства, то отчета о движении капитала и отчет о движении денежных средств на предприятии не формируются. Поэтому, используя данные оборотно-сальдовой ведомости, во время практики были составлены эти отчеты.
Отчет об изменениях капитала формируется по данным оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 80 «Уставный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Чистые активы ООО «Папирус» (разница между активами и обязательствами) на 31.12.2019 г. составили 672 тыс. руб., на 31.12.2020 г. – 436 тыс. руб.
2.4 Заполнение налоговых деклараций по налогам, сборам, по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчётности
С 2014 года налоговая декларация по НДС должна быть представлена только в электронном виде. Срок предоставления налоговой декларации по НДС в налоговые органы – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Для составления налоговой декларации по НДС в ООО «Папирус» ведутся книга покупок (НДС принят к вычету по приобретенным от поставщиков материалам и услугам) и книг продаж (НДС начислен по реализованной продукции и оказанным заказчикам услугам) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 г. № 1137.
Налоговая декларация по НДС приведена в Приложении 7.
ООО «Папирус» представляет расчет по страховым взносам (РСВ) в ИФНС ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Форма 4-ФСС содержит данные о суммах страховых взносов от НС и ПЗ, предоставляется в ИФНС ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Ежемесячно (до 15 числа следующего месяца) в ПФР предоставляются отчеты СЗВ-М, в которых раскрываются сведения индивидуального (персонифицированного) учета сотрудников. По итогам календарного года (до 1 марта следующего года) в ПФР предоставляются отчеты СЗВ-стаж, в которых раскрываются сведения о страховом страже работников.
3 Анализ финансовых показателей и бухгалтерской отчётности организации
3.1 Анализ основных экономических показателей предприятия
Для экономической характеристики основных показателей выполнения анализа данных следует использовать показатели бухгалтерской отчетности ООО «Папирус» (Приложение 1, 2).
Как видно из таблицы 22, объем продаж ООО «Папирус» за 2020 год снизился на 16,3%, причем в 2020 году снижение прибыли от продаж связано со снижением объема продаж, оно составило 50,0%. В связи со снижением объема продаж при неизменной среднесписочной численности работающих в ООО «Папирус» снижение объема товарооборота на одного работающего на предприятии в 2020 году составило 16,3%.
Таким образом, анализ информации о деятельности ООО «Папирус» показал, что объем продаж в 2019-2020 гг. снижался, в связи с чем произошло снижение прибыли от продаж, которое в 2020 году составило 50%.
3.2 Анализ влияния факторов на основные экономические показатели
Относительная экономия (перерасход) = Отклонение уровня * Товарооборот 2020 года/100%; если результат получен со знаком (-), то сформировалась относительная экономия; если результат получен со знаком (+), то допущен относительный перерасход.
Относительная экономия (перерасход) издержек обращения = 8,5*8406/100 = 715 тыс. руб.
Относительная экономия (перерасход) фонда оплаты труда = 6,5*8406/100 = 546 тыс. руб.
Обратим внимание на соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы: для обеспечения стабильной работы темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста средней заработной платы. В ООО «Папирус» ситуация неблагоприятная: при росте заработной платы на 2,0% производительность труда снизилась на 16,3% аналогично проценту снижения товарооборота.
3.4 Расчёт и анализ основных показателей бухгалтерской отчётности. Составление аналитического баланса и выполнение вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса
Оценка финансового состояния предприятия заключается в проведении анализа динамики и структура баланса, в расчете коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости и оборачиваемости, в оценке типа финансовой устойчивости.
Как видно из таблицы 24, за 2019 год стоимость внеоборотных активов ООО «Папирус» снизилась на 76,7% (69 тыс. руб.), а в 2020 году сумма внеоборотных средств снизилась еще на 90,5% (19 тыс. руб.), что произошло за счет начисления амортизации по основным средствам, за 2019-2020 гг. состав основных средств не пополнялся. Структура внеоборотных активов за весь период анализа не изменялась и состояла только из основных средств. Стоимость оборотных активов за 2019 год возросла. Это произошло за счет увеличения запасов на 8,4% (256 тыс. руб.). За 2020 год стоимость оборотных активов, наоборот, снизилась. Уменьшение наблюдалось в составе запасов на 20,2% (663 тыс. руб.), денежных средств на 33,2% (63 тыс. руб.) и краткосрочной дебиторской задолженности на 47,4% (64 тыс. руб.). Анализируя динамику и структуру оборотных активов ООО «Папирус» можно заметить закрепившиеся тенденции: к снижению суммы денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, которые снижались в течение 2019-2020 гг.
Капитал ООО «Папирус» состоит из уставного капитала, нераспределенной прибыли. В 2019 году сумма капитала и резервов предприятия уменьшилась на 6,2% (44 тыс. руб.). Это произошло только за счет снижения суммы нераспределенной прибыли. В 2020 году сумма капитала и резервов снизилась еще на 35,7% (236 тыс. руб.) также исключительно за счет снижения нераспределенной прибыли. За 2019-2020 гг. величина уставного капитала не менялась, а сумма нераспределенной прибыли предприятия снижалась. Снижение стоимости капитала и резервов предприятия негативно характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за 2019-2020 гг.
.
3.8 Сбор информации для написания ВКР на тему: «Учет доходов и расходов на примере ООО «Папирус»
Под финансовым результатом от обычных видов деятельности понимается прибыль (убыток) от операций, являющихся предметом основной деятельности данной организации. Для ООО «Папирус» обычным видом деятельности является оптовая торговля канцтоварами.
Согласно данным отчета о финансовых результатах ООО «Папирус» за 2020 г. прибыль от продаж по основному виду деятельности компании составила 193 тыс. руб., прибыль от продаж рассчитана как разность строк 2110 и 2210: 8406 тыс. руб. минус 8213 тыс. руб. (Приложение 2).
Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности ООО «Папирус» исчисляется как разница между выручкой, полученной от покупателей канцтоваров (заказчиков), себестоимостью реализованных канцтоваров и расходами, связанными с реализацией канцтоваров (расходы на оплату заработной платы персоналу и страховых взносов по заработной плате, расхода на аренду помещения офиса), а также расходов по управлению деятельности всей организации в целом и коммерческие расходы (расходы на рекламу услуг организации). Соответственно, разница превышения доходов над расходами определяется как прибыль, а разница превышения расходов над доходами – как убыток. В данном случае выручка НДС облагается, так как организация находится на общей системе налогообложения.
Для обобщения информации о процессе реализации услуг, а также для определения финансовых результатов от продаж в ООО «Папирус» применяется счет 90 «Продажи».
К счету 90 «Продажи» в ООО «Папирус» открыты субсчета:
90.01 – Выручка от реализации товаров;
90.02 – Себестоимость реализованных товаров;
90.03 – НДС с реализации товаров;
90.07 – Коммерческие расходы;
90.09 – Прибыль/убыток от продаж.
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» не ведется.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 31 мая 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 года, ред. от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.
3. Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 107н «Об утверждении ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»: [Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2008 г., ред. от 7 февраля 2020 г. N 18н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 44.
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н «Об утверждении ПБУ 9/99 «Доходы организации»: [Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 1999 г., ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 26.
5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении ПБУ 10/99 «Расходы организации»: [Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 1999 г., ред. от 6 апреля 2015 г. N 57н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 26.
6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению»: [ред. от 8 ноября 2010 г. N 142н] // Финансовая газета. 2000. № 46, 47.
7. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: [Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г., ред. от 19 апреля 2019 г. N 61н] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 35.
8. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: [ред. от 8 октября 2010 г. N 142н] // Финансовая газета. 1995. № 28.
9. Герасимова, Е.А. К вопросу анализа доходов и расходов и оценке качества финансового результата организации [Электронный ресурс] / Е.А. Герасимова, А.Р. Лутфуллина // Научен вектор на Балканите. 2020. №3 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-analiza-dohodov-i-rashodov-i-otsenke-kachestva-finansovogo-rezultata-organizatsii (дата обращения: 28.09.2021).
10. Дмитриева, И.М. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / И.М. Дмитриева. М.: Юрайт, 2020. – 325 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/433270. (дата обращения 28.09.2021).
11. Лупикова, Е.В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Е.В. Лупикова. М.:Юрайт, 2020. – 244 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/437157. (дата обращения 28.09.2021).
12. Мустафина, О.В. Теоретические аспекты учетно-аналитического обеспечения управления доходами и расходами [Электронный ресурс] / О.В. Мустафина // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2020. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-uchetno-analiticheskogo-obespecheniya-upravleniya-dohodami-i-rashodami (дата обращения: 28.09.2021).
13. Никонов, В.А. Понятия и виды доходов, расходов коммерческой организации [Электронный ресурс] / В.А. Никонов // Economics. 2019. – №1 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-i-vidy-dohodov-rashodov-komercheskoy-organizatsii (дата обращения: 28.09.2021).
14. Овчинникова, А.С. Автоматизация бухгалтерского учета [Электронный ресурс] / А.С. Овчинникова. // Молодой ученый. 2020. – № 4 (294). – С. 150-152. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/294/66656 (дата обращения 28.09.2021).
15. Подсеваткина, Л.В. Доходы и расходы в учетно-аналитической системе: понятие и классификация [Электронный ресурс] / Л.В, подсеваткина, Р.В. Калиничева // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. – №2-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dohody-i-rashody-v-uchetno-analiticheskoy-sisteme-ponyatie-i-klassifikatsiya (дата обращения: 28.09.2021).
16. Сигидов, Ю.И. Исторические аспекты учета финансовых результатов в контексте учетных парадигм [Электронный ресурс] / Ю.И. Сигидов. А.Л. Жученко // ЕГИ. 2020. – №6 (32). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-aspekty-ucheta-finansovyh-rezultatov-v-kontekste-uchetnyh-paradigm (дата обращения: 28.09.2021).
17. Чернявская, С.А. Актуальные вопросы формирования и отражения в отчетности финансовых результатов деятельности организации [Электронный ресурс] / С.А. Чернявская, А.Б. Колесниченко, Е.М. Зябкина, Е.В. Даценко // ЕГИ. 2020. – №5 (31). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-formirovaniya-i-otrazheniya-v-otchetnosti-finansovyh-rezultatov-deyatelnosti-organizatsii (дата обращения: 28.09.2021).
18. Фельдман, И.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов [Электронный ресурс] / И.А. Фельдман. М.: Юрайт, 2020. – 287 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/426163. (дата обращения 28.09.2021).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней