Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Изучение деятельности ведущих научных учреждений, разрабатывающих проблемы совершенствования процесса спортивной подготовки, работы комплексных научных групп и научных коллективов 4
2 Изучение теоретических и эмпирических методов научного исследования в сфере спортивной подготовки 10
3 Композиция и содержание автореферата 15
4 Композиция и содержание научной статьи 19
5 Спортивная наука в зарубежных странах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...…51
Фрагмент для ознакомления
2
Цель научно-исследовательской работы
Цель научно-исследовательской работы – овладение методологией научно-исследовательской работы в области спортивной подготовки.
Задачи научно-исследовательской работы:
- Формирование навыков творческого преобразования и инновационного совершенствования процесса спортивной подготовки;
- Формирование навыков применения теоретических и эмпирических методов научного исследования в области спортивной подготовки;
- Формирование навыков применения методов математической статистики для обработки и интерпретации результатов научного исследования в области спортивной подготовки;
- Овладение навыками представления результатов научного исследования (написание научной статьи, выступление с докладом на научно-практической конференции (конгрессе, симпозиуме);
- Овладение навыками литературно-графического оформления результатов научного исследования в области спортивной подготовки;
- Формирование творческого, исследовательского, социально-активного отношения к профессионально-педагогической деятельности;
- Формирование адекватной самооценки и ответственности за результаты профессионально-педагогической деятельности;
- Совершенствование навыков аналитической и рефлексивной деятельности.
1 Изучение деятельности ведущих научных учреждений, разрабатывающих проблемы совершенствования процесса спортивной подготовки, работы комплексных научных групп и научных коллективов
Ключевым фактором, который влияет на развитие профессионального спорта в России, является эффективная социально-экономическая политика, направленная на всестороннее развитие спортивной подготовки в целом. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который был принят, в том числе, для того, чтобы такие неопределенности и риски в управлении развитием государства минимизировать за счет возможностей инструментов стратегического планирования и управления в целом, спорт присутствует в национальном проекте «Демография» (федеральный проект «Спорт – норма жизни»), тогда как вопросы профессионального спорта в этой системе решаются косвенно. Например, региональный проект Волгоградской области «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» решает стратегические задачи развития инфраструктуры и доли привлекаемых к спорту граждан.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030» обновил формулировки национальных целей развития государства на долгосрочную перспективу, в частности, в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей» запланировано, в том числе, увеличение доли граждан, систематически занимающихся спортом, до 70%. В 2014 г. был принят Федеральный закон от 28 июня № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который направлен на формирование в России современной системы государственного стратегического планирования. На уровне целеполагания в российской системе спортивной подготовки реализуется стратегия развития физической культуры и спорта, на уровне прогнозирования – бюджетный прогноз, который определяет, в том числе, прогнозные значения на финансирование спортивных мероприятий и деятельность спортивных учреждений.
Стратегия развития спортивной подготовки в Российской Федерации на период до 2020 года (далее – Стратегия-2020) была принята накануне проведения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Весной 2020 г. шло общественное обсуждение проекта новой Стратегии развития спортивной подготовки до 2030 г. (далее – Стратегия-2030), которая была принята распоряжением Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р. Представим результат сравнительного анализа этих двух стратегий, чтобы определить эволюцию ключевых положений как стратегий, так и приоритетов в государствен ном управлении и регулировании спорта в РФ.
Важно учесть, что содержание Стратегии-2030 учитывает требования Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» и содержание национальных и федеральных проектов по развитию спорта, культуры, образования:
– в новой стратегии представлено ви́дение миссии развития спортивной подготовки, которую государство определяет для себя, чего в прежней версии стратегии не было;
– цели двух стратегий также имеют разные акценты и ожидаемый основной результат, в Стратегии-2020 приоритет за инфраструктурой и пропагандой здорового образа жизни, в Стратегии-2030 цель сформулирована уже в тесной связи с общегосударственной политикой устойчивого развития;
– сравнивая задачи развития спортивной подготовки, отметим, что Стратегия-2020 содержала 7 задач, направленных на развитие инфраструктуры, безопасности и модернизацию системы физкультурно-спортивного воспитания населения. Их актуализация в Стратегии-2030 привела к формулировке 9 задач, направленных на комплексное решение проблем доступности спорта, мотивации населения к здоровому образу жизни, профессионального образования и кадрового обеспечения, международного авторитета и ресурсного обеспечения системы спортивной подготовки на федеральном, региональном и местном уровнях;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации, сборник № 33 от 17.08.2009, ст. № 4110.
2. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года»
3. Горелов А. А. Метод педагогического эксперимента в научных исследованиях в сфере физической культуры и спорта / А. А. Горелов, О. Г. Румба, Е. Р. Яхонтов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2020. – № 3(59). – С. 5-19.
4. Степыко Д.Г., Грачева, Д.В., Александров, Д.С., Фарзалиев, Д.А., Голова, А.А. Диверсификация финансирования профессионального спорта в России (на примере футбола) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 2 (180). – С. 375–381.
5. Лучшие спортивные университеты в Европе-2021 — QS World University Rankings. URL: https://smapse.ru/luchshie-sportivnye-universitety-v-evrope-2021-qs-world-university-rankings/
6. Структура научной статьи (примеры PDF). - URL: https://проконференции.рф/struktura-nauchnoj-stati-6-primerov-pdf/
7. English Institute for Sport, Manchester URL: http://www.eis2win.co.uk
8. School of Sport, Exercise and Health Sciences, Loughborough University URL: http://www.lboro.ac.uk/departments/E-mail: sdc@lboro.ac.uk
9. Bundesinstitut für Sportwissenschaft URL: http://www.bisp.de
10. Institut für Angewandte Trainingswissenschaft URL: http://www.iat.uni-leipzig.de
11. United States Olympic Training Center Colorado Springs URL: http://www.teamusa.org/about-usoc/ u-s-olympic-training-center-colorado-springs
12. United States Olympic Training Center Chula Vista http://www.teamusa.org/about-usoc/u-s-olympictraining-center-chula-vista
13. U.S. Olympic Training Center Lake Placid http://www.teamusa.org/about-usoc/u-s-olympictraining-center-lake-placid
14. Sports Science Institute of North Africa, Newlands URL: http://www.ssisa.com
15. Australian institute of Sport URL: http://www.ausport.gov.au/ai