Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В соответствии с учебным планом я проходил практику с 09.11.2020 по 21.02.2021 в ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ"».
Преддипломная практика является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской, методической и практической работы студента. Основное содержание преддипломной практики составляет приобщение студентов к формам и методам будущей профессиональной деятельности посредством участия в работе учреждений и организаций, осуществляющие туристическую деятельность на территории Российской Федерации и организацией туров за ее пределы.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста, а также возможностью непосредственного применения на практике полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который и был успешно реализован.
Объектом исследования данной работы является ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ"».
Целью практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых теоретических материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами практики выступают:
‒ изучение отечественных и зарубежных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
‒ изучение методов анализа и обработки научно-исследовательских данных, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
‒ анализ, систематизация и обобщение научной информации по теме исследований, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
‒ участие в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов;
‒ участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности.
Глава 1. Исследование маркетинга ОАО «ММК-МЕТИЗ»
1.1. Краткая характеристика ОАО «ММК-МЕТИЗ»
ОАО «ММК-МЕТИЗ» возникло в результате слияния двух старейших заводов Магнитки – метизно-металлургического и калибровочного. На протяжении вот уже более шести десятилетий они по праву входят в число предприятий, определяющих лицо российской метизной отрасли.
У предприятий богатая история и большие традиции. Их рождение связано с Великой Отечественной войной. В первые военные месяцы из южных и центральных районов Советского Союза в Магнитогорск прибыло эвакуированное оборудование метизных заводов Украины и центральной части России.
В тяжелейших условиях военного времени вводятся в эксплуатацию основные цеха и практически одновременно со строительством производственных помещений налажен выпуск необходимой фронту продукции: крепежа, сетки, калиброванной стали… Родина высоко оценила труд магнитогорских метизников в годы Великой Отечественной войны – предприятия неоднократно награждались высокими правительственными наградами. Метизно-металлургическому заводу было передано на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. В 1943 г. коллектив Калибровочного завода впервые удостоен переходящего Красного Знамени ВЦСПС и НКЧМ. Ему присвоено звание “Лучший метизный завод”.
Период 50-80-х г.г. отмечен для заводов большими трудовыми успехами. Расширяется производство, осваиваются новые виды продукции. 22 января 1971 года указом Президиума Верховного Совета СССР Метизно-металлургический завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за выполнение заданий по увеличению выпуска метизной продукции и освоение ее новых видов.
На метизно-металлургическом заводе строятся новые цехи калибровочно-прессовый и цех дюбелей. На калибровочном заводе вводятся передовые технологии строятся цехи: ленты холодного проката и металлокорда. Экономический кризис 90-х годов прошлого века больно ударил по предприятиям. Но заводы выстояли. Сохранена технология, высококвалифицированные кадры, удержаны позиции среди лидеров производителей метизов.
Образование в 2003 году управляющей компании «ММК-МЕТИЗ» стало продолжением интеграционной политики, начатой на Магнитогорском металлургическом комбинате – главном стратегическом партнере метизно-калибровочного производства Магнитогорска. Управляющая компания, созданная для решения проблемы координации деятельности метизно-металлургического и калибровочного заводов, была наделена полномочиями единого исполнительного органа двух заводов. Это объединение единой сбытовой и ценовой политикой, стратегией выпуска продукции, позволило трудовым коллективам МММЗ и МКЗ перестать воспринимать друг друга в качестве конкурентов. Были осуществлены перераспределение сортамента выпускаемой продукции, реорганизация сбытовой и финансовой деятельности, оптимизация затрат на производство. Это привело к повышению эффективности их деятельности, что имело особенно важное значение в условиях жесточайшей конкурентной борьбы на метизном рынке, как отечественном, так и мировом. В июле 2005 года на собрании акционеров метизно-металлургического завода утверждено его новое название: ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод «ММК-МЕТИЗ» и его сокращенное фирменное наименование ОАО «ММК-МЕТИЗ».
С 2006 года заводы действуют как единый производственный организм, единое юридическое лицо. Процесс объединения двух старейших предприятий Магнитки проходил в полном соответствии с российским законодательством, что позволило избежать ущемления интересов акционеров, работников, кредиторов и государства. Обновление структуры, реализация программы технического перевооружения и модернизации производства являются гарантом стабильного развития предприятия, повышения качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности на рынках метизов.
В настоящее время Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» - стабильно работающее современное предприятие, входящее по уровню производства в тройку ведущих российских производителей метизной продукции;
Завод производит широкую номенклатуру продукции: проволоку, крепежные изделия железнодорожного и строительного применения, калиброванную сталь, сетку сварную и металлическую, канаты, электроды для сварки, порошковую проволоку.
Оптимизация производственных и технологических связей, рациональное использование всех видов ресурсов – все это позволяет добиваться высоких производственных результатов.
В числе слагаемых успеха и активная работа по техническому перевооружению и модернизации производства. ОАО «ММК-МЕТИЗ» целенаправленно движется в сторону реализации одной из главных стратегических целей в своей деятельности: поэтапного создания высокотехнологичного комплекса по производству современных видов металлоизделий, пользующихся стабильным потребительским спросом.
Начиная с 2008 года заводом успешно реализованы значительные инвестиционные проекты, что позволило модернизировать ключевые технологические операции основных производств. При этом идет не увеличение производственных мощностей, а их качественное улучшение за счет вывода морально устаревших и физически изношенных мощностей и замены их на современное, высокопроизводительное оборудование, наиболее передовое в техническом и технологическом плане.
Результатом проделанной за последние годы работы по модернизации и техперевооружению является то, что в настоящее время ОАО «ММК-МЕТИЗ» производит 51 процент продукции на современном оборудовании.
На сегодняшний день работа по техническому переоснащению активно продолжается. В числе приоритетных проектов 2016 года следует выделить установку комплекса оборудования для производства стали арматурной холоднодеформированной высокопрочной диаметром 9,6мм. Реализация проекта позволит увеличить объемы производства высокопрочной арматуры периодического профиля диаметром 9,6-10,0мм до 18 тыс. тонн в год и обеспечить среднесрочную потребность ОАО «РЖД» в стержневой арматуре для производства железобетонных шпал.
Юбилейный 2017 год стал для ОАО «ММК-МЕТИЗ» началом реализации беспрецедентной инвестиционной программы в объеме 3,8 млрд.рублей, рассчитанной до 2020 года. Ее цель — модернизация завода с целью уменьшения затрат на производство, повышения качества, расширения продуктовой линейки. Проект уникален своей комплексностью, он затрагивает все сферы жизнедеятельности завода.
В 2017 году Министерство экономического развития Челябинской области и ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключили контракт на реализацию проекта «Модернизация производства метизной продукции», в рамках которого до 2024 года планируется произвести продукции на 39 млрд рублей. Эффект для ОАО «ММК-МЕТИЗ» от применения инструмента нефинансового стимулирования составит 423 млн рублей.
Инвестпрограмма включает в себя концентрацию производства на одной производственной площадке (в настоящее время их две) с целью повышения эффективности использования площадей и значительного снижения расхода энергоносителей. За два с половиной года перенесено 120 единиц оборудования. Полное прекращение производства продукции на калибровочной площадке запланировано на IV квартал 2019 года. В результате выполнения программы планируется также развитие энергетической инфраструктуры с внедрением современных энергоэффективных технологий и оборудования. Программа развития также включает ввод в эксплуатацию 75 единиц нового высокотехнологического оборудования по производству крепежа, проволоки и канатов, а также калиброванной стали.
В частности, в 2017–2018 годах благодаря вводу в эксплуатацию оборудования тайваньских производителей освоено производство болтов и гаек по стандартам DIN М6-М12; приобретены закалочно-отпускной агрегат фирмы KOHNLE для производства высокопрочного крепежа, линия для гальванического оцинкования фирмы «Тесар». Ввод этого оборудования позволил обеспечить высокое качество термической обработки крепежных изделий, в том числе высокопрочного крепежа для мостостроения, и расширить сортамент за счет освоения производства оцинкованного крепежа крупных диаметров. Общий размер инвестиций по проекту составил более 400 млн рублей.
В 2018 году осуществлен импортозамещающий проект: введен в эксплуатацию новый комплекс по производству самонарезающих винтов, что позволило увеличить объём их производства и расширить сортамент за счет увеличения максимальной длины саморезов, освоения производства винтов для оконного профиля (в том числе с наконечником «сверло»), винтов самонарезающих с полусферической головкой и прессшайбой, шурупов для дерева универсальных и гвоздь-шурупов для пластикового дюбеля.
В 2018–2019 годах запущен комплекс по производству высокоуглеродистой проволоки и стальных канатов, что позволило заводу выйти на новый уровень качества и освоить новые виды канатов, в том числе восьмипрядных, нераскручивающихся, с пластически обжатыми прядями. Общий размер инвестиций по проекту составил более 1,6 млрд рублей.
В этом году на ММК-МЕТИЗ также реализован крупный проект – ввод в эксплуатацию комплекса немецкой фирмы EJP по производству бунтового и
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. - 440 с.
2. Абчук В. А. Менеджмент. 6-е изд. М.: Инфра-М, 2014. 467 с.
3. Акмаева P. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 11. 120 с.
4. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М.: Инфра-М, 2010. 190 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. Проспект, 2014. 624 с.
6. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. 2012. № 11.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-е изд. М.: Инфра-М, 2011.
8. Гарин Н.Н. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Н.Н. Гарин, И. А. Данилов, О.Б. Жуков. М.: Аспект Пресс, 2011. 198 с.
9. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями: Пер. с англ. - М.: Гранд, 2022. - 512 с.
10. Гитомер Д. Удовлетворение покупателя - ничто, лояльность - все / Издательство: Питер , 2014, 256 с.
11. Горбаткин Д. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров. URL: http://imageologv.ru/content/view/52/.
12. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. М.: Юнити-Дана, 2019. 336 с.
13. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Экономика. 2019. №2 (22). С. 185-192.
14. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 2020. 224 с.