Фрагмент для ознакомления
2
Для проведения анализа урока учителя, я выбрала один из уроков английского языка у учительницы 6 класса, Темой урока было «Famous firsts». Урок носил комбинированный характер. Этот урок сочетал в себе контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование навыков и умений, подведение итогов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка целей, обновление знаний, внедрение знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение заданий стандартного и творческого типа, подведение итогов обучения, определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению.
Урок был очень хорошо организован. И дети, и учитель были хорошо подготовлены. Конечно, бывали случаи, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.
Чтобы проверить знания учащихся, учитель использовал различные подходы, такие как, например, задавание прямых вопросов конкретным учащимся, вопрос, адресованный классу в целом. Она проверила их готовность к работе с материалом, домашним заданиям. Класс работал очень активно. Однако несколько студентов в основном молчали и отвечали только на вопросы, сами не проявляя активности. Но это компенсировалось остальными студентами, которые вызвались отвечать и даже кричали с места без спроса, за что неоднократно получали выговоры. Чтобы активизировать внимание учащихся, учитель использовал различные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи и всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний преподаватель использовал индивидуальный подход.
Что касается изложения нового материала, то он был донесен до студентов очень доступным, логичным и последовательным образом. Речь учителя была изложена четко и ясно, избегая неточностей или ошибок и стараясь при объяснении выбирать наиболее понятные детям слова и выражения.
Для закрепления новых знаний студентам предлагалось выполнять различные упражнения, которые способствовали лучшему усвоению знаний.
Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Она включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работу с текстом. Задание было дано для всех учащихся, без учета каких-либо их индивидуальных особенностей, поскольку все дети в классе находятся практически на одинаковом уровне знаний.
Во время урока педагог продемонстрировала свое мастерство. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.
Подводя итог, можно сказать, что урок английского языка, проведенный в 6-м классе, был очень успешным и продуктивным.
Психологический анализ урока
Для психологического анализа урока я выбрала урок английского языка на тему «Famous firsts» у 6 класса. Тип проводимого урока был комбинированный. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Подготовка детей была хорошей, хотя многие готовились к уроку прямо на перемене, перед самим уроком, что, конечно, негативно сказалось на знаниях учащихся.
Цель урока состояла в том, чтобы закрепить пройденный материал и ввести новый. Студенты приняли эту цель и плодотворно работали на протяжении всего урока, хотя они проявляли больше интереса к общению на любые отвлеченные темы и отклонению от стандартных упражнений в обучении.
На уроке использовались различные виды работы: групповая, парная, индивидуальная. Предпочтение было отдано репродуктивной форме обучения. Студенты выполняли как устные, так и письменные упражнения. Также, чтобы дать им возможность проявить творческий подход и находчивость, а также лучше усвоить словарный запас и улучшить свободу общения на иностранном языке, детям была предоставлена возможность самим придумывать ситуационные диалоги и разыгрывать их перед классом.
Что касается эмоционального и психологического климата, установившегося между мной и учениками, то можно отметить, что на уроке царила атмосфера уважительного и доверительного отношения друг к другу. Из-за небольшой разницы в возрасте между мной и учениками десятиклассники видели во мне скорее друга, чем учителя. Но, узнав меня поближе, оценив мой жизненный опыт и знания, они признали мой авторитет, и их отношение стало более уважительным, хотя особого доверия и интереса они не потеряли.
Урок прошел очень успешно. Все цели были достигнуты, задачи выполнены. Проделанную работу можно оценить как очень продуктивную. Дети вели себя активно на уроке, с интересом слушали новый материал и выполняли задания. Небольшая разница в возрасте даже больше помогала, чем мешала, потому что в моем присутствии они чувствовали себя вполне непринужденно, не стеснялись и не боялись, но и не переходили дозволенную черту. В то же время я чувствовал себя уверенно и расслабленно. Я постарался сменить формальную и скучную атмосферу урока на более игривую и интересную, которая очень понравилась ученикам. Они принимали в этом процессе более активное участие, чем обычно. Все это, я думаю, сделало мой урок более интересным, а новый материал, который я преподавал, более запоминающимся. Между мной и детьми установились отношения сотрудничества и взаимопонимания. В целом, я считаю урок очень успешным.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Теория и методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия: Учебное пособие: В 2-х ч. / Сост.: А.В. Большакова, Е.Ф. Иванова, Н.П. Серебрякова, И.Д. Трофимова, Н.В. Языкова: под общ. ред. Н.В. Языковой. - Ч. 1. - Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2018. - 288 с.
2. Теория и методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия: Учебное пособие: В 2-х ч. / Сост.: А.В. Большакова, Е.Ф. Иванова, Н.П. Серебрякова, И.Д. Трофимова, Н.В. Языкова: под общ. ред. Н.В. Языковой. - Ч. 2. - Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. - 283 с. 2
3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. – 239 с.
4. Языкова Н. В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие: В 3-х ч. / Н.В. Языкова. - Ч. 1. - Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. - 245 с.