Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА СОЦИАЛЬНО- 5
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1.Теоретические подходы к понятию стиля управления 5
руководителя 5
1.2.Понятие социально-психологического климата коллектива 11
1.3.Влияние стиля управления руководителя на социально- психологический климат в коллективе 16
II. ЭМПИРИЧСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 20
2.1.Организация эмпирического исследования 20
2.2.Анализ и обсуждение результатов эмпирического исследования взаимосвязи стиля управления руководителя и социально-психологический климат в коллективе 21
2.3.Корреляционный анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи стиля управления руководителя и социально- 31
психологического климата в коллективе 31
3.РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДСТВУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Приложения 42
Фрагмент для ознакомления
2
Практика осуществлялась на базе коммерческой организации сети магазинов «Ашан».
Продолжительность практики с 30.03 -26.04.2022 г.
Цель практики - получить опыт самостоятельной работы практического психолога, изучить взаимосвязь стиля руководства и климата в коллективе.
Задачи практики:
1. Получить навыки адаптации к социально - производственным факторам предприятия или организации.
2. Получить навыки использования в реальности теоретических знаний о специфике и истоках поведения руководителей, специалистов, социальных сегментов в профессиональной деятельности.
3. Получить навыки определения психологической проблематики в разных направлениях работы.
4. Получить навыки ориентации с методическими приемами работы психолога-практика.
5. Получить навыки практического применения психологических методик.
6. Получить навыки сбора, обработки, анализа и интерпретации имеющегося фактического материала.
7. Получить навыки выработки реальных рекомендаций по итогам своей работы.
На протяжении практики было проведено экспериментальное исследование, включавшее наблюдение за поведением членов трудового коллектива, диагностику стратегий поведения в конфликтной ситуации членов трудового коллектива по методике К. Томаса, карта - схема Л.Н. Лутошкина для изучения психологического климата коллектива.
Исследование проводилось в коллективе, состоящем из 30 человек, 12 из которых являются руководителями разного уровня.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Ознакомление с местом проведения практики и со спецификой организации.
2. Осуществление психодиагностического изучения характеристик работников.
3. Анализ результатов эксперимента.
4. Определение рекомендаций, связанных с повышением социально-психологической атмосферы среди сотрудников.
5. Исследование специальной литературы в целях написания отчета по практике.
6. Определение и оценка выводов.
8. Написание отчетных документов по практике.
Фрагмент для ознакомления
3
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Изд-во МГУ,1980. – 250 с.
Аникеева Н.П. Психологическая атмосфера в коллективе. М.: Просвещение, 1989. - 224с.
Головин С.Ю. Словарь психолога – специалиста - Мн.: Харвест, 2003 г. – 976 с.
Гришина Н.В. Психология конфликтных ситуаций - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 464с.
Гуревич А.Д. Социально-психологическая специфика коллектива. – М.: Наука, 1986. – 324 с.
Давыдов Г.А. Социальная психология. – М.: ВПА, – 200 с.
Журавлев А.А. Стиль в современной управленческой психологии. – М.: Издание «Наука», 2006. - 340 с.
Карелин А. А. Психологическое тестирование. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2002. – т.2 – 248 с.
Корчемный П.О., Лаптева Л.Г., Михайловский В. Г. Психология и педагогика. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 296 с.
КpичевскийР.Л., Дубовская О.М. Психология малой группы. -М: МГУ,1991. – 300 с.
Куницын В.М., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное взаимодействие. – СПб.: «Питер», 2001. – 544 с., ил.
Кудряшова Л.Д. Каким надо быть руководителю. - Л. 1986, с.164.
Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс - СПБ.:прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
Немов Р.С. Психология – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 285 с.
Пугачев В.П. Управление персоналом организации, - М.: Аспект –Пресс, 1999. – 470 с.
Розанова В.А. Психология управления. - М.: ЗАО "Бизнес - школа" Интел-Синтез. – 2012. –400с.
Ромашов Е.В., Ромашова Л.А. Социология и психология менеджмента. М.; Изд. «Экзамен», 2021. – 512 с.
Сухов О.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 600 с.
Самигин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону; Издательство «Феникс», 2017. – 512 с.
Тютченко А.М. Морально-психологическое состояние работников: оценка и способы формирования. – М.: ГО ЗС, 2004. – 120 с.
Менеджмент персонала. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., М: Банки биржи. ЮНИТИ. 2020. - 423 с.
Урбанович А.А. Психология менеджмента – МН.: Харвест, 2001. – 640 с.
Утлик Э.П. Психологическое обоснование дисциплины. – М.: ГАВС, 1992. – 400 с.