Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1 История формирования и развития учреждения 6
1.2 Основные цели, задачи, направления деятельности учреждения 6
1.3 Организационная структура учреждения 9
1.4 Оценка системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в учреждении 9
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10
2.1 Нормативные и законодательные документы, регламентирующие деятельность учреждения 10
2.2 Анализ численности персонала учреждения 10
2.3 Анализ результатов работы учреждения 10
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ 16
3.1 Проблемы и перспективы развития учреждения 16
3.2 Направления совершенствования деятельности учреждения 23
3.3 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одной из наиболее важных составных частей процесса подготовки бакалавров в области государственного и муниципального управления в современных условиях.
Преддипломная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении обще-профессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности хозяйствующих субъектов.
Целью преддипломной практики по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль) «Государственная и муниципальная служба» является приобретение обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала; знакомство обучающихся с областью и видами будущей профессиональной деятельности.
Прохождение преддипломной практики регламентировано следующими нормативно-законодательными актами:
— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.
№ 197-ФЗ (в последней редакции);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 г.
№ 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 г.
№ 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10» декабря 2014 г. № 1567;
— Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ;
— Устав НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ» и другие локальные акты Академии ИМСИТ.
Объект прохождения преддипломной практики - Администрация муниципального образования г. Краснодар, Управление инвестиции и развития малого и среднего предпринимательства.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 История формирования и развития учреждения
В 2019 году в администрации Краснодара создали два новых управления.
Одновременно был ликвидирован департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей.
С инициативой о преобразовании работы городской мэрии выступил глава города Евгений Первышов. Решение поддержали депутаты Думы Краснодара.
Вместо департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей теперь в администрации Краснодара будут осуществлять деятельность управление экономики и управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства.
Сейчас на финальной стадии находится разработка важнейшего для города документа – Стратегии социально-экономического развития Краснодара до 2030 года. Нам необходимо привлекать бизнес для создания новых предприятий. Именно для этого и создается отдельное управление, которое будет целенаправленно заниматься работой с инвесторами, привлечением их в наш город для реализации перспективных проектов.
Также департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства займется вопросами развития цифровых технологий и сервисов проекта «Умный город».
1.2 Основные цели, задачи, направления деятельности учреждения
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края.
Основными задачами Департамента являются:
Участие в реализации государственной инвестиционной политики и участие в формировании и реализации региональной инвестиционной политики.
Повышение эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Участие в реализации государственной политики в инновационной сфере и участие в формировании и реализации региональной политики в инновационной сфере.
Участие в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и участие в формировании и реализации региональной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Участие в реализации государственной политики в осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края и участие в формировании и реализации региональной политики в осуществлении международных и внешнеэкономических связей Краснодарского края.
Создание и обеспечение правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
Принимает участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках полномочий Департамента.
Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и иными организациями в рамках полномочий Департамента.
В области реализации инвестиционной политики на территории Краснодарского края:
обеспечивает разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в целях создания благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности в Краснодарском крае;
разрабатывает и актуализирует инвестиционный меморандум Краснодарского края, устанавливающий принципы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с субъектами инвестиционной деятельности и информирующий об основных приоритетах развития инвестиционной деятельности в Краснодарском крае и о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности;
создает условия для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края и привлечения инвестиций на основе создания режима наибольшего благоприятствования инвесторам;
проводит комплекс мероприятий, направленных на продвижение инвестиционного потенциала отраслей экономики и муниципальных образований Краснодарского края;
содействует реализации прав и законных интересов инвесторов на территории Краснодарского края
1.3 Организационная структура учреждения
1.4 Оценка системы обеспечения безопасности жизнедеятельности в учреждении
Охрана труда в организации осуществляется в соответствии с требованиями действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, а также требований органов государственного надзора и контроля.
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда в организации регулируется с прежде всего с такой нормативной базой:
– Трудовой Кодекс РФ (ст.212, 219, 220, 226, 419);
– Федеральные Законы (№ 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», № 426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» и др.).
Можно сделать вывод о том, что руководство управления выполняет все нормативные требования, связанные с безопасностью жизнедеятельности труда и обеспечения здоровья работников в организации, производственные условия отвечают всем требованиям международных стандартов в области охраны труда.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Нормативные и законодательные документы, регламентирующие деятельность учреждения
Департамент и управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы развития.
Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
2.2 Анализ численности персонала учреждения
Отдел развития малого и среднего предпринимательства является структурным подразделением Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства краснодарского края.
Отдел развития малого и среднего предпринимательства малочисленный и состоит из начальника отдела, заместителя отдела, двух главных специалистов и ведущего специалиста.
2.3 Анализ результатов работы учреждения
В 2021 году на территории муниципального образования город Красно-дар осуществляли деятельность 87417 субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 199 — средние предприятия, 87218 — малые пред-приятия, из них 55205 — индивидуальные предприниматели. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла 239920 человека. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 1072,1 млрд. рублей.
Муниципальным образованием город Краснодар за 2021 год достигнуты следующие показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработанные и утвержденные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607:
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 828,9 единиц;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 34,7%.
В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации»:
ежеквартально проводится анализ социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства, разрабатывается прогноз развития малого и среднего предпринимательства, проводится оценка эффективности проводимых администрацией мер поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Краснодар;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алиева А. В. Некоммерческий сектор как основа развития гражданского общества // Гуманитарные и юридические исследования. 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskiy-sektor-kak-osnova-razvitiyagrazhdanskogo-obschestva.
2. Баклага Е. Н. Механизмы взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительных органов государственной власти: к постановке проблемы // Colloquium-journal. 2019. URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru.
3. Белоусова С. В. Актуальные проблемы некоммерческого сектора: коммуникационный аспект // Вестник РУДН. 2015. URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemynekommercheskogo-sektora-kommunikatsionnyy-aspekt.
4. Варпаева И.А., Треушников Р.В. Учет внутренних и внешних источников финансирования деятельности некоммерческой организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru.
5. Волкова Г. Г. Роль и функции некоммерческого сектора в национальной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-funktsiinekommercheskogo-sektora-v-natsionalnoy-ekonomike.
6. Гайнуллин И.А., Булатова З.А. Государственное управление образованием в контексте повышения качества образовательной деятельности образовательных организаций // Современные проблемы науки и образования. 2015. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=21917.
7. Горный М.Б. Технологии общественного участия и межсекторного социального партнерства.– СПб: Норма, 2014. – 89 с.
8. Ишина И. В. Финансы некоммерческих организаций. – Москва: Юрайт, 2019. – 319 с.
9. Кустова, Е.Н. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие для студентов. – ВлГУ, 2015. – 138 с.
10. Макальская М.Л. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – М., Дело и Сервис, 2015. – 768 c.
11. Манахова И. В. Роль и функции НКО в повышении общественного благосостояния // Ученые записки ОГУ. 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-funktsii-nko-v-povysheniiobschestvennogo-blagosostoyaniya.
12. Мирошниченко И. В. Открытые механизмы инкорпорирования социальных сетей в систему публичного управления: Российский опыт // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytye-mehanizmyinkorporirovaniya-sotsialnyh-setey-v-sistemu-publichnogo-upravleniya-rossiyskiyopyt.
13. Мухаровский Н. В. Трансформация некоммерческого сектора в процессе формирования рыночных отношений // Вестник ОмГУ. Серия:Экономика. 2008. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-nekommercheskogo-sektora-vprotsesse-formirovaniya-rynochnyh-otnosheniy
14. О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»: распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 г. № 1313-р // Консультант-плюс - [Электронный ресурс] - URL:http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_323451
15. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28.04.2018 г. № 607 // Консультант-плюс - [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultаnt.ru/document/cons_doc_LАW_323451
16. Суркова, И.С. Правовое регулирование муниципальными нормативными правовыми актами квалификационных требований, установленных для замещений должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления / И.С. Суркова // Вестник института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. – 2016. № 4 (40). – С. 7 – 20.
17. Черкасов, А.И. Сравнительное местное самоуправление: теория и практика / А.И. Черкасов. - М.: Статут, 2013. - 291 с.
18. Чиркин, В.Е. Государственное управление: элементарный курс / В.Е. Чиркин. - М.: Инфра-М, 2013. - 165 с.
19. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2013. - 159 с.
20. Шамарова, Г.М. Эффективность принятия управленческих решений в системах муниципального управления / Г.М. Шамарова // Управление персоналом. - 2013. - №1. - С. 98 - 183.