Фрагмент для ознакомления
2
Юридический адрес университета: Ул. Радищева, 33, Курск, 305000.
КГУ – ведущий университет Курской области, крупнейший центр
образования и культуры в регионе, член Ассоциации классических
университетов России.
Структурные подразделения КГУ:
Институт экономики и управления
Дефектологический факультет
Факультет педагогики и психологии
Исторический факультет
Юридический Факультет
Факультет физики, математики, информатики
Филологический факультет
Естественно-географический факультет
Факультет иностранных языков
Художественно-графический факультет
Индустриально - педагогический факультет
Факультет искусств и арт- педагогики
Факультет теологии и религиоведения
Факультет физической культуры и спорта
Факультет философии и социологии
Колледж коммерции, технологий и сервиса
Кафедра социальной работы КГУ
МБОУ "Средняя Общеобразовательная Школа № 1" г. Курск, ул.
Конорева, д.8 зарегистрирована 24.12.2002 регистратором ИНСПЕКЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.КУРСКУ. Руководитель
организации: директор Кривцова Елена Владимировна.
В 6 "а" классе на начало учебного года обучается 26 учащихся.
Количество мальчиков и девочек поровну – по 13 человек. Классный
коллектив сформирован, существует шестой год.
Большая часть детей развиты умственно и физически в соответствии со
своими возрастными особенностями.
На уроках дети очень активны и любознательны, высокая
работоспособность. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками
класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно
справляются с учебой.
Также в классе имеются и органы самоуправления, члены которого
избираются не только классным руководителем, но и самими учащимися. В 6
«А» классе четко распределены должностные обязанности и каждый знает, за
что отвечает (н-р, культ. массовый сектор). Формальные лидеры имеют
авторитет в классе среди сверстников.
Дети также активно принимают участие во всех школьных
мероприятиях и занимают призовые места. Всегда интересуются
общественными делами школы, предлагают свою помощь и также
принимают участие в них. К общественным поручениям всегда подходят
ответственно и творчески.
В классе также наблюдаются группировки по интересам и увлечениям,
положительно влияющим на их развитие. Все учащиеся 6 «А» класса
посещают различные кружки, клубы и секции, таких так «Феникс», Пируэт»,
«Дом детского творчества», Музыкальная школа и др. Приходя в школу,
всегда обмениваются опытом и впечатлениями друг с другом, полученными
в данных организациях.
Но иногда в классе возникают конфликтные ситуации между
мальчиками и девочками, связанные с тем, что классный руководитель часто
прислушивается к мнению девочек в большей степени, чем к мнению
мальчиков. Но такие конфликты сразу разрешаются самим классным
руководителем, т.к. он всегда может найти компромисс со своими детьми.
В целом же, ребята дружат между собой микрогруппами по два, три и
более людей не только в школе, но и за ее пределами. Но несмотря на такую
разрозненность коллектива, ребята всегда заступаются и поддерживают друг
друга в трудных ситуациях. Вместе переживают удачи и неудачи класса.
Но иногда возникают трудности при самоорганизации для выполнения
коллективных дел, т.к. в классе есть неформальные лидеры, которые
стремятся занять позицию руководителя. Но данная проблема легко
разрешается с помощью учителя, который сам распределяет роль каждого в
выполнении того или иного задания. В таких случаях даже неформальные
лидеры подчиняются расположениям уполномоченных лиц.
В данном коллективе ребятами не принимаются и осуждаются такие
качества, как жадность, корысть, трусость, ябедничество, «расхождение
слова с делом». К отзывчивым и дружелюбным ребятам всегда готовы
придти на помощь в трудную минуту.
К детям, выделяющимся из коллектива, ребята чаще всего относятся с
порицанием (неуспевающие, деорганизаторы, отличники), над чем активно
работает классный руководитель.
В целом же класс очень активный, жизнерадостный и общительный.
Успеваемость в классе довольно высокая. Эмоциональный климат
положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной
особенностью возраста является активное формирование коллективных
групп, что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения
группы, легко подчиняются требованиям.
"Русский язык" 6 класс (в 2 частях) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,
Тростенцова Л.А. и другие.
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже
не одно десятилетие. Учебник реализует идею интегрированного обучения
языку и речи, обеспечивает формирование лингвистической,
коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся
универсальные учебные умения, воспитывают отношение к родному языку
как к общенациональной ценности и как к важному средству общения.
Особое внимание уделяется различным способам организации учебной
деятельности, формам взаимодействия участников образовательного
процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов основной образовательной программы основного
общего образования по русскому языку.
МК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и предназначена
для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Эти учебники
принадлежат к завершенной линии.
Согласно авторской рабочей программе, изучение литературы в 6
классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
литературе;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико -
литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений
с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых
сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-
исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования
русского литературного языка при создании собственных устных и
письменных высказываний.
Фрагмент для ознакомления
3
Гриценко, Л.И. Теория и практика обучения. Интегративный подход:
учеб. пособие для вузов / Л.И.Гриценко. – М.: Академия, 2008. – 237 с., ил. –
(Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). –
Гриф УМО (в пер.)
Гулидов, И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учеб.
пособие для СПО / И.Н.Гулидов. – М.: Форум, 2005. – 240 с., табл. –
(Профессиональное образование). – Гриф Минобразования РФ ( в пер.)
Кругликов, Г.И. Настольная книга мастера профессионального
обучения: учеб. пособие для СПО / Г.И.Кругликов. – 6-е изд., стереотип. –
М.: Академия, 2013. – 271 с., ил. – (Профессиональное образование). – Гриф
ФИРО №502 от 14.12.12 (в пер.)
Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения:
учеб. пособие для СПО / Г.И.Кругликов. – 4-е изд., стереотип. – М.:
Академия, 2013. – 190 с., ил. – (Библиотечка мастера профессионального
обучения). – Гриф Эксперт. совета по проф. образованию (в пер.)
Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога:
учеб. пособие для вузов / А.П.Панфилова; под общ. ред. В.А.Сластёнина,
И.А.Колесниковой. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 360 с., ил. –
(Профессионализм педагога). – Гриф УМО (в пер.)
Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения:
учеб. пособие для СПО / В.А.Скакун. – М.: Форум: Инфра-М, 2009. – 336 с. –
(Профессиональное образование). – Гриф Минобразования РФ ( в пер.)
Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в
гуманитарном образовании: методология и практика / В.А.Трайнев,
И.В.Трайнев; под общ. ред. В.А.Трайнева. – 2-е изд. – М.: Дашков и КО, 2008
– 279 с.: ил. – В прилож.: Крат. терминолог. слов по системе образования и
учеб. играм: с.185-240. – Иллюстр. материалы: с.241-257. - Влияние работы с
компьютером на организм оператора: с.258-274. – Лит.: с.275-279 (в пер.).
Федоров, В.А. Педагогические технологии управления качеством
профессионального образования: учеб. пособие для вузов / В.А.Федоров,
Е.Д.Колегова. – М.: Академия, 2008. – 203 с., ил. – (Высшее
профессиональное образование. Профессиональное обучение). – Гриф М-ва
образования РФ (в пер.)
Батаршев, А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб.
пособие для вузов / А.В.Батаршев. – М.: Академия, 2009. – 189 с., ил. –
(Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). (в
пер.)
Классные часы. 11 кл. / сост. Н.И.Еременко. – 2-е изд., перераб. –
Волгоград: Корифей. – 112 с. – (Для преподавателей)
Кругликов, Г.И. Воспитательная работа мастера профессионального
обучения: учеб. пособие для СПО / Г.И.Кругликов. – 3-е изд., стереотип. –
М.: Академия, 2011. – 159 с., ил. – (Библиотечка мастера профессионального
обучения). – Гриф Эксперт. совета по проф. образованию (в пер.)
Кругликов, Г.И. Методическая работа мастера профессионального
обучения: учеб. пособие для СПО / Г.И.Кругликов. – 2-е изд., стереотип. –
М.: Академия, 2012. – 153 с., ил. – (Библиотечка мастера профессионального
обучения). – Гриф ФИРО №443 от 02.07.09 (в пер.)
Патриотическое воспитание студентов ссузов: сборник / сост.
Т.М.Скобелева; Федер. агентство по образованию. – М.: Новый учебник,
2004. – 192 с. – (Б-ка Федеральной программы развития образования)
Саенко, О.Е. Теория и практика воспитательной работы в колледже:
настольная книга заместителя директора, педагога-организатора, классного
руководителя / О.Е.Саенко, О.Н.Айдунова. – М.: Дашков и КО, 2008. – 347 с.,
ил. (в пер.)
Социальная работа с молодёжью: учеб. пособие для студентов вузов /
под ред. д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. – 2-е изд. – М.: Дашков и КО, 2009. – 325 с.
– Прилож.: с.309-325. (в пер.)