Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.ПЛАН-КОНСПЕКТ «Развитие пространственной координации в бальном танце» 4
2.Конспект занятия «Латиноамериканская программа танцев» 9
3.Конспект занятия «Медленный вальс. Принципы поступательного движения. Основы взаимодействия в паре» 13
4.Педагогический анализ тренировочного занятия 16
5.План мероприятий по повышению и поддержанию групповой сплочённости в спортивном коллективе 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Место прохождения практики – Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы.
Целью практики является приобретение знания и практических навыков для профессиональной деятельности.
Задачи практики:
– углубление и закрепление теоретических знаний;
– развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;
– воспитание и закрепление интереса к профессии преподавателя;
– воспитание профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя;
– формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
– формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
1.ПЛАН-КОНСПЕКТ «Развитие пространственной координации в бальном танце»
Тема занятия: «Развитие координации в бальном танце»
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторение и отработки пройденных движений и фигур. Выявление уровня освоения программы.
Задачи занятия:
Обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
Воспитательные:
— формирование чувства ответственности;
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на занятии с педагогом.
Развивающие:
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие координации движений;
— психологическое раскрепощение обучающихся;
— развитие выносливости и постановки дыхания.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Материалы и оборудование:
— CD – диски с фонограммой
— музыкальный центр (ТСО);
— иллюстрации
Основные методы работы:
— словесный (объяснение, беседа);
— наглядный (практический показ);
— игровой (игровая форма подачи материала).
ПЛАН занятия
Организационный этап
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели занятия;
Информационный этап
— беседа о значении пространственной координации в бальном танце.
Подготовительный этап
— разминка
Основной этап
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
Контрольный этап
— игра «Класс»
Итоговый этап
— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.
КОНСПЕКТ занятия Организационный этап (2 мин.)
Вход обучающихся в танцевальный зал.
Дети выстраиваются в линии в шахматном порядке.
—Поклон педагогу.
—Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап (3 мин.)
Беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Педагог: Что такое танец?
Обучающиеся: танец – это движение тела под музыку.
Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии? Обучающиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.
Педагог: Пространство понимается как место, в котором возможно движение, взаимное расположение различных положений и объектов, взаимосвязь между близостью и расстоянием, концепция направления, как сцена для событий и действий, в целом содержит все места и вместилища
В танцевальной хореографии пространство понимается как "место движения", или "место, где происходит танец", то есть это может быть танцевальный класс или сценическая площадка. Важно не только двигаться в классе или на сцене, но и общаться с окружающим пространством (независимо от того, насколько оно маленькое или большое), правильно работать внутри себя, а также уважать пространство вашего партнера (если они могут правильно распределить сцену, увидеть вашу позицию, внести коррективы быстро избегайте возможных столкновений и мягко выходите из непредвиденных ситуаций на сцене, в классе и в жизни.
Педагог: Как вы понимаете слово "космическое движение"? Движение ученика в пространстве - это движение вокруг себя, всего вокруг направления, в котором каждый вытягивает свои руки или ноги.
Педагог: Пространство - это почти сфера, которая определяет, где каждый может двигаться. Это отличный способ определить и организовать направления, используемые в человеческом движении.
На рисунке изображена Кинесфера (в форме икосаэдр), внутри которой движется человек.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асташина, М.П. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения : учебное пособие / М.П. Асташина ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2014. - 189 с.
2. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 c.
3. Виленская, Т. Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учеб. пособие / Т. Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 285 с.
4. Воспитательный процесс: изучение фиктивности. Под ред. Е.Н.Степанова. Методические рекомендации. М., 2003
5. Вопросы воспитания: системный подход. Опыт и проблемы. М., 2006.
6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. Учебное пособие. М., 2002
7.Примерная программа дисциплины физическая культура / Министерство образования Российской Федерации, 2000. URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/progs/hf.02.htm
8. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c
9. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
10. Щуркова Н.Е., Рогозина Л.Д. Формирование жизненного опыта у учащихся. М., 2002
11. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. Методическое пособие. М., 2004.