Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является изучение управления процессами производства гостиницы, закрепление теоретических знаний и получение практических навыков.
Задачами практики является закрепление и расширение теоретических знаний, а также приобретение практических навыков в области организации планирования и учета, изучения экономических показателей, анализа работы службы гостеприимства, системы планирования и анализа финансовой деятельности отеля.
Актуальность исследования предоставления качественных услуг в сфере гостиничной индустрии обусловливается необходимостью поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение технологии предоставления качественных гостиничных услуг направлено на повышение уровня сервисного обслуживания и эффективности предоставления гостиничных услуг.
Объектом исследования является предприятие по оказанию гостиничных услуг «Виктория», которое функционирует на рынке гостиничных услуг Красноярского края, с. Тюхтет.
Предметом исследования выступает предоставление гостиничных услуг «Виктория» и сравнительный анализ с мини-отелями Тюхтетского района.
Гостиница, как и любое другое предприятие должна постоянно повышать эффективность своей деятельности с целью увеличения клиентской базы. Для этого необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг, снижать себестоимость гостиничных услуг. Современная гостиница должна стремиться к повышению качества своего сервиса, к присвоению ей более высокой категории, к обеспечение клиентов достоверной информацией, повышению конкурентоспособности, что ведет к увеличению загрузки гостиницы и росту доходов.
Основной проблемой современного функционирования гостиничного комплекса России является не только повышения качества обслуживания клиентов, но и изыскание путей снижения затрат, что ведет к увеличению доходности и прибыльности гостиницы.
Задачи производственной практики:
-дать экономическую характеристику гостиницы «Виктория»;
-изучить организационную структуру управления гостиницы;
-выполнение индивидуального задания на тему: «Разработка концепта гостиницы» - изучить особенности функционирования малых отелей с. Тюхтет, Красноярского края;
-дать сравнительную характеристику малых отелей с. Тюхтет, Красноярского края и рассмотреть преимущества гостиницы «Виктория».
Для написания отчета были использованы нормативно-правовые акты РФ, материалы периодической печати и другие материалы сети Интернет.
Структура отчета включает введение, основную часть, которая состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения производственной практики, заключения, списка литературы и приложений.
1. Общая характеристика гостиницы
«ВИКТОРИЯ» С. ТЮХТЕТ, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Село Тюхтет - это село в Тюхтетском районе Красноярского края, административный центр Тюхтетского сельсовета.
Ближайшие сёла: Пузаново (10 км), Лазарево (14 км), Георгиевка (15 км).
Село расположено на берегу реки Тюхтет (бассейн Оби), возле припоселкового соснового бора, которому присвоен статус памятника природы регионального значения. Бор также является местом отдыха для местных жителей, здесь расположена гостиница «Виктория».
Администрация Тюхтетского муниципального округа Красноярского края 662010, Красноярский край, с. Тюхтет, ул. Советская, д.9.
От Красноярска до с. Тюхтет расстояние составляет 279 км.
ИП гостиница «Виктория» осуществляет деятельность по оказанию гостиничных услуг без образования юридического лица.
Правовое регулирование деятельности «Виктория» основано на законодательстве Российской Федерации, в частности, Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ, нормативных и правовых актах ведомственного значения и органов местного самоуправления.
Основополагающие документы, используемые в качестве организационных для установления статуса и содержания деятельности менеджеров «Виктория» – это Свидетельство о разрешении на трудовую деятельность, Положение о службе и должностные инструкции персонала отеля. Эти документы являются нормативными актами длительного действия и, как все организационные документы, предназначены для регламентации объема работы служб и должностных лиц гостиницы.
Миссией «Виктория» является предоставление качественных гостиничных услуг с целью удовлетворения потребностей гостей Тюхтетского района.
Гостиница «Виктория» расположена в сосновом бору при с. Тюхтет по адресу - улица Южная, 84.
Отель Виктория имеет транспортное сообщение с аэропортом «Емельяново», автовокзалом и железнодорожным вокзалом.
В мини-отеле всего 15 номеров, которые расположены на втором этаже двухэтажного здания, на первом этаже функционируют рабочие зоны: котельная, прачечная, помещение кухни для гостей, бильярдная, бытовые помещения.
Проживание считается согласно правилам: время заезда 14:00 и время выезда 12:00. В отеле работает круглосуточная стойка регистрации. Гостиница предоставляет разные номера: номера Стандарт и номера хостельного типа. На территории отеля работает бесплатный wi-fi.
Номера Стандарт гостиницы «Виктория» оснащены телевизором, также в распоряжении клиента собственная ванная комната с душем и бесплатными предметами гигиены и санитарии.
На рис. 1. представлены основные направления деятельности гостиницы «Виктория» в селе Тюхтет Красноярского края.
Рисунок 1 - Направления деятельности гостиницы «Виктория»
Гостиница расположена на территории соснового бора в Тюхтетском районе и имеет выгодное географическое положение, поскольку дорога от основных транспортных развязок займет не слишком много времени.
Основные задачи, которые решает гостиница в своей деятельности следующие:
1.Маркетинговое изучение рынка спроса и предложения на гостиничные услуги.
2. Обеспечение потребителей качественными гостиничными услугами;
3. Организация и создание комфорта и уюта проживания для гостей.
У села Тюхтет богатая история, но с которой будет легко ознакомиться, посетив интересные места рядом с отелем.
Основателями деревни стали ссыльные поселенцы из числа староверов в 1715 году. В 1925 году Тюхтет получил статус районного центра.
По данным на 2021 год, население села составляет 4727 человек.
Дата основания: 1924 год, население села составляет 4 727 чел. (2022 г.).
В селе работает сельская администрация, ЗАГС, есть профтехучилище, действует больница (амбулатория и стационар).
В общеобразовательной школе №1 села Тюхтет создан краеведческий музей. Выходит газета «Голос Тюхтета».
Номерной фонд представлен достаточно комфортабельными номерами, которые оснащены всем необходимым для проживания, включая удобную мебель, систему кондиционирования и собственную ванную комнату.
Комнаты выполнены в приятной цветовой гамме.
Гостиница имеет кухонную зону, где проживающие самостоятельно могут приготовить себе завтрак, обед и ужин.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Аванесов П.Д. Основы менеджмента. [Текст]. СПб.: Нева, 2021. - 347 с.
2.Беркутов Д.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие [Текст]/ Д.И. Беркутов. М.: Владос, 2019. - 365 с.
3.Громов Н.А. Гостиничный бизнес [Текст]/Н.А. Громов. М.: Кнорус, 2018. – 128 с.
4.Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие [Текст]/ Н.А.Зайцева. М.: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
5.Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг./Е.В.Липец. //Туризм. 2018. № 10. С. 12-15.
8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2019. – 269 с.
9. Лерман Н.И. Планирование и анализ себестоимости и прибыли на гостиничном предприятии. [Текст] М.: Софи-Т, 2020. – 210 с.
10. Мазуров Ю.С. Гостиничный бизнес: Учебник. [Текст] /М.: ЮНИТИ, 2014. – 224 с.
11. Основы гостиничного бизнеса. [Текст] /Под ред. В.И. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 1298 с.
12. Орлова А.Р., Карягин И.Д. Совершенствование организации обслуживания в гостинице. [Текст]/ М.: Кнорус, 2020. – 320 с.
13. Сафронова Н.А. Экономика гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Юрист, 2021. – 280 с.
14. Скворцов Н.Н. Гостиничный бизнес. – 3е изд., перераб. и доп. [Текст] СПб.: Питер, 2018. - 287с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2021. - 304 с.
16. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в системе гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Кнорус, 2019. – 290 с.
17. Середа Н.Г., Соловьев Е.М. Экономика гостиничного хозяйства: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] М.: БЕК, 2018. – 350 с.
18. Терещенко А.Б. Как реорганизовать систему классификации гостиниц. //Туристский бизнес. 2020. № 12. С. 22-23.
19. Уткин Д.Л. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2019. – 215 с.
20. Филиппов С.Н., Шанин К.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства С.Н.Филиппов, К.В.Шанин. М.: Финансы и статистика, 2018. – 233 с.
21. Чудинов Ф.Д. Гостиничный и туристический бизнес современности [Текст]/ Ф.Д. Чудинов. М.: ЭКМОС, 2020. – 168 с.