Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................. 3
Глава 1. Работа гида-экскурсовода.................................................................. 5
Глава 2. Разработка туристского продукта для предприятия. Пути его продвижения.....................................................................................................
12
Заключение......................................................................................................... 23
Список использованной литературы............................................................... 25
Приложения........................................................................................................ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цели практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного туристского предприятия, изучения современных технологий, оборудования, видов и форм работы с потребителями услуг, приобретение практического опыта в сфере туристской деятельности.
Задачи практики:
1.Ознакомление с организационной структурой туристского предприятия (организации) и работой его подразделений;
2.Ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников туристского предприятия;
3.Организация работы с законодательными актами, нормативными документами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими деятельность организации или предприятия, в том числе и в сфере безопасности сотрудников и потребителей туристских услуг, качества услуг, их стандартизации и сертификации;
4.Приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного туристского предприятия, состояния экскурсионного рынка на современном этапе; организации и проведения договорной системы с потребителями и предприятиями участвующими в обслуживании; перспективного планирования по туристскому и экскурсионному обслуживанию (работа с предприятиями и индивидуалами); разработки туристского продукта и экскурсионных услуг; продвижению и реализации туристских и экскурсионных услуг предприятием.
5.Формирование навыков работы с компьютерной техникой, обеспечивающей профессиональную деятельность; навыков по составлению программ по обслуживанию экскурсантов (туристов) используя современные технологии в соответствии с требованиями экскурсантов (туристов); составлению программ экскурсионного обслуживания на основе туристских ресурсов региона (природных, исторических, социально-культурных, познавательных, деловых, санаторно-курортных, спортивно-оздоровительных); навыками общения и коммуникации с потребителями услуг туристского предприятия.
Практика проходила на базе Музея – ресторана «В Карелии Есть». Основными направлениями деятельности музея - ресторана являются:
- организация экспозиций «В Карелии есть»;
- организация и проведении творческих мастерских по кулинарии на базе ресторана;
- организация экскурсий;
- работа службы размещения, предоставляющая услуги по расселению и проживанию.
ГЛАВА 1. РАБОТА ГИДА-ЭКСКУРСОВОДА
Коллектив экскурсоводов предприятия состоит из 5 человека, которые занимаются организацией и проведением экскурсий в пещеру петроглифов. Такая экскурсия имеет формат иммерсионного спектакля, соответственно, экскурсоводы являются одновременно, и актёрами, и экскурсоводами.
Должностные обязанности и права гида-экскурсовода регулируются соответствующей должностной инструкцией.
Среди обязанностей следующие:
проведение увлекательных и информативных экскурсий по заранее спланированным маршрутам.
рассказ о достопримечательностях, исторических фактах и культурных особенностях местности.
обеспечение безопасности и комфорта туристов во время экскурсии.
предоставление информации о местонахождении экскурсионных объектов, времени начала и окончания экскурсии и других важных аспектах.
Среди прав следующие:
1.Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2.Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
3.Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5.Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Постановление Правительства Республики Карелия от 28 января 2016 года N 11-П Государственная программа республики Карелия "Развитие туризма" (в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 29.03.2024 N 94-П).
2)Постановление Правительства РК от 25.12.2000 № 344-П “О создании государственного учреждения «Информационный туристский центр Республики Карелия».
3)Абдрахманова, А. Ж. Туристско-рекреационный потенциал Республики Карелия / А. Ж. Абдрахманова // Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум : Материалы III межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 марта 2021 года / Отв. ред. Н.Е. Самсонова, С.И. Махов, Д.А. Субетто, В.Д. Сухоруков. Научный редактор: А.А. Соколова. – Санкт-Петербург: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", 2021. – С. 395-398.
4)Иванова, Д. Д. Продвижение туристско-рекреационного потенциала Карелии на основе применения современных медиатехнологий / Д. Д. Иванова, А. А. Князева, Е. П. Помогайбина // Неделя науки и творчества - 2020 : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ФОРУМА СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, Санкт-Петербург, 01–05 июня 2020 года. Том Ч. 2.. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2020. – С. 172-175.
5)Иванчей, В. Ю. Структура геолого-рекреационного потенциала Республики Карелии как составной части туристско-рекреационного комплекса региона / В. Ю. Иванчей, В. Т. Демихов // Ученые записки Брянского государственного университета. – 2023. – № 3(31). – С. 45-54.
6)Марценюк, Д. А. Развитие международного круизного туризма в Республике Карелия: ограничения и возможности / Д. А. Марценюк, С. В. Степанова // Псковский регионологический журнал. – 2018. – № 3(35). – С. 116-126.
7)Ошовская, Н. В. Оценка туристско-рекреационного потенциала Республики Карелия / Н. В. Ошовская, С. М. Купрацевич // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского : Сборник тезисов участников V научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых, Симферополь, 30 октября 2019 года. – Симферополь: Крымский федеральный университет, 2019. – С. 20-21.
8)Сабитова, К. А. Изучение туристско-рекреационного потенциала Республики Карелия в условиях современного географического образования / К. А. Сабитова, Л. А. Баймухамбетова, Д. Н. Сапашева // Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития : материалы I Международной научно-практической конференции, Астрахань, 30 октября 2021 года. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2021. – С. 77-80.
9)Степанова, С. В. Территориальные диспропорции размещения инфраструктуры туризма в Республике Карелия / С. В. Степанова // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2019. – № 3(91). – С. 89-97.
10)Тахирай, А. А. Архитектурные объекты инфраструктуры туристических маршрутов в Республике Карелия / А. А. Тахирай // Точная наука. – 2022. – № 127. – С. 6-8.
11)Чеглазова, М. Е. Туристско-рекреационный потенциал Республики Карелия и перспективные направления его развития / М. Е. Чеглазова, К. А. Чек // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма : Материалы VIII Международной научно-практической конференции, пгт Форос, г. Ялта, Республика Крым, 12–13 мая 2023 года. – Симферополь: АРИАЛ, 2023. – С. 253-257.