Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика проходила в магазине «ХИЩНИК» (ООО Сварог). Магазин
расположен по адресу г.Черепаново, ул.Республиканская, 61.
К основным видам деятельности магазина «ХИЩНИК» относится розничная торговля
рыболовными,охотничьими и туристическими товарами. Основная деятельность
магазина – реализация ассортимента непродовольственных товаров.
1. Анализ деятельности организации
1.1. Краткая характеристика деятельности организации
Предприятие относится к открытому акционерному обществу, владельцем предприятия
является одно лицо, которое осуществляют свою деятельность согласно уставу.
Магазин «ХИЩНИК» расположен по адресу Новосибирская область, город
Черепаново, улица Республиканская, 61, это свидетельствует о выгодном
месторасположении, так как вблизи с городом находятся населённые пункты,
пользующиеся популярностью у охотников и рыболовов, а также большое количество
лесов и водоёмов, в том числе частных и искусственных. Круглый год профессионалы
и любители рыбалки и охоты посещают эти места и приобретают в магазине
«ХИЩНИК» нужные для себя товары. Каждый охотник, рыболов, турист и просто
отдыхающий имеет возможность выбрать нужное для себя из огромного и
разнообразного ассортимента магазина. Неподалёку располагаются места отдыха для
туристов и отдыхающих.
Магазин был основан в августе 2014 года. На основе анализа рынка, директор магазина
«ХИЩНИК» сделал вывод о том, что магазинов в данной сфере недостаточно,
конкуренция небольшая. В городе имеется несколько магазинов с небольшим
ассортиментом. Миссия Магазина «ХИЩНИК» - способствует удовлетворению
потребностей клиентов, путем продажи качественной продукции в широком
2
ассортименте, учитывая спрос и особенности местности, с целью максимизации
прибыли предприятия и обеспечения справедливого отношения к сотрудникам.
Магазин «ХИЩНИК» занимается розничной реализацией продукции для охоты,
рыбалки и туризма, используя современное торговое оборудование.
Магазин «ХИЩНИК» также имеет очень широкий ассортимент специальной одежды и
обуви различных известных российских и зарубежных брендов.
В продаже имеется женская и мужская обувь надежных поставщиков г.Москвы и
г.Новосибирска, которые подбираются с учетом прочности, удобства, времени года и
высоких требований к качеству. Весь ассортимент сертифицирован и соответствует
требованиям нормативных документов.
Организационная культура и имидж.
Относительно общей оценки имиджа предприятия «ХИЩНИК» можно сказать, что
предприятие пользуется уважением среди коллег по отрасли,с реди клиентов –
доверием, ценится за надежность, стабильность и целенаправленность, а кое-где
оригинальный подход к потребностям потребителя. Способствует распространению
позитивного имиджа и то, что работники предприятия довольны местом работы и
демократически внимательным отношением руководства к их потребностям.
Следовательно, за время своей деятельности предприятие зарекомендовало себя на
рынке как надежный деловой партнер. Это подтверждает тот факт, что предприятие,
пусть за короткое время, постепенно расширяет круг партнеров и клиентов. Постоянно
выполняет индивидуальные заказы клиентов, имеет постоянных покупателей, которые
получают скидочные карты. Также директор магазина «ХИЩНИК» в честь дня рыбака
организовал розыгрыш призов. В розыгрыше принимали участие все покупатели,
сумма покупки которых составляла 1500 рублей и больше. Далее в день розыгрыша с
помощью лототрона выбирались победители. Разыгрывалось более ста призов, в их
числе – спиннинги, удочки, катушки, мангалы, коптильни, спальные мешки, палатки и
многое другое.
1.2. Храктеристика функциональных обязанностей, прав и результатов деятельности
структурных (управленческих) подразделений экономических и финансовых служб
Сфера деятельности магазина «ХИЩНИК»: розничная торговля продукцией для охоты,
рыбалки и туризма.
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют
на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «ХИЩНИК»
является магазином. Магазин располагает набором помещений и оборудованием,
необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.
Размещен магазины в капитальном стационарном здании.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения
предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроеннопристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные,
с подвальными помещениями или без них.
Магазин «ХИЩНИК» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение
общественных потребностей. Основными видами деятельности являются:
приобретение и реализация товаров.
В мaгaзине на стене размещенa информация для покупателя «Уголок покупателя»:
лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, aдреса служб по защите
прaв потребителя, и прочaя информaция для покупателя.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального
функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового
зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора
и комната отдыха.
3
Товар в торговом зале товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.
Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.
Делая вывод, в данном вопросе можно сказать, что торговый процесс в магазине
поставлен хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее
удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг.
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Методы управления ассортиментом товаров
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в
ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах,
долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в
полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе
будет целесообразным провести анализ ассортимента рыболовных товаров следующим
признакам:
- удельный вес каждого вида продукции в структуре ассортимента по количеству
позиций
- удельный вескаждого вида продукции в структуре ассортиментапо объему продаж;
- коэффициенты глубины и широты.
2.2. Организация товароснабжения предприятия
В магазине «ХИЩНИК» учет, поступление и реализация товара ведется при помощи
программы 1С:Бухгалтерия. Так как товароведа в магазине нет, его обязанности
выполняет директор, то есть: заказ товара, прием товара, расчеты с поставщиками,
заключение договоров, если директор магазина отсутствует обязанности выполняет
старший продавец смены.
Основными поставщиками товара в магазин «ХИЩНИК» являются следующие фирмы:
«НикаС», «Апико-Фиш» и «Уральский рыболов».
ООО «НикаС», юридический адрес 1127221, г.Москва, пр.Шокальского д49 кор.1
кв.200, тел. +79099018447, является производителем аксессуаров для собак и товаров
для охотыи рыбалки. Сотрудничает с магазином «ХИЩНИК» с 2015 года.
Торговый дом "Апико-Фиш"является крупнейшим в России поставщиком рыболовных
товаров. Юридический адрес 107045, г.Москва, пер.Панкратьевский д.2,тел./факс: +7
495 783-23-87. Сотрудничает с магазином «ХИЩНИК» с 2015 года.
ООО "Уральский рыболов", юридический адрес 61503, Пермский край, Пермский
район, п.Сылва, ул. С.Корнеева 6-35. ООО «Уральский рыболов» - Рыболовный оптоворозничный центр, центральный офис которого находится в г.Перми. Сотрудничает с
магазином с начала открытия, т.е. с 2014 года.
С поставщиками товаров налажены рациональные хозяйственные связи, прямые и
долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары у
поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе.
2.3. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине
Приемка товаров в магазине - это важная составная часть торгово-технологического
процесса. В магазине «ХИЩНИК» приемку товара по количеству и качеству
осуществляет директор магазина.
Приемка товаров осуществляется в соответствии с данными, указанными в
сопроводительных транспортных документах, удостоверяющих количество и качество
поставляемого товара (в счетах-фактурах, спецификациях, описях, технических
паспортах, сертификатах соответствия, удостоверения о качестве на упаковочных
ярлыках и др.), а также в соответствии с условиями договора между продавцом и
покупателем.
4
Приемка товаров включает в себя:
Проверку количества и качества поступивших товаров, их комплектности;
Оформление приемки соответствующими документами;
Принятие товаров на учет
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки, которая расположена на
складе. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары,
отвечающие требованиям стандартов и технических условий.В процессе приемки
директор магазина проверяет качество и комплектность товаров, а также соответствие
тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
2.4. Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в
магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «ХИЩНИК» –
метод продажи через прилавок (традиционный метод).
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное
впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и
чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым
персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
2.5. Оценка эффективности торговой деятельности
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «ХИЩНИК»
представлены в таблице 3.
Из таблицы 3 видно, что в 2016 г. магазин значительно улучшил показатели всей
деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход
увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в
2016 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень
рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2016 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является
снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики, был рассмотрен ряд вопросов:
организационно-хозяйственная деятельность, организационная структура
коммерческой службы, функции персонала коммерческих служб магазина "ХИЩНИК".
Проведен анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были
даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация
магазина и описан ассортиментный перечень.
В отчете была раскрыта организация торгово-хозяйственной деятельности магазина,
сущность и содержание закупочной работы, принцип работы магазина " ХИЩНИК" с
поставщиками.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов.. - М.:
Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х.
Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015.
- 320 c.
5
4. Глазунова, О.И. Основы менеджмента / О.И. Глазунова. - М.: КноРус, 2011. - 320
c.
5. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной
деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В.
Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2006. - 144 c.
6. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М.
Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр,
2013. - 272 c.
7. Миротин, Л.Б. Основы менеджмента и управление персоналом. (Логистическая
концепция) / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, В.М. Беляев. - М.: ГЛТ, 2010. - 240 c.
8. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А.
Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.
9. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова,
М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
10. Хартанович, К.В. Основы менеджмента / К.В. Хартанович. - М.: Академ. Проект,
2006. - 272 c.