Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «Синяя птица» 5
1.1 Общая характеристика деятельности магазина «Синяя птица» 5
1.2 Организационная структура магазина «Синяя птица» 7
1.3 Система управления персоналом в магазине «Синяя птица» 11
1.3 Анализ основных экономических показателей магазина «Синяя птица» 13
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ «Синяя птица» 17
2.1 Анализ ассортимента магазина «Синяя птица» 17
2.2 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии «Синяя птица» 20
2.3 Конъюнктура товарного рынка 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДАЖ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «СИНЯЯ ПТИЦА» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это не просто присутствие в организации или на предприятии, и наблюдение за тем, что происходит вокруг, а непосредственное участие в процессе. Перед студентом-практикантом ставятся задачи учебной практики, четкое выполнение которых гарантирует высокий результат.
В общем виде перечень задач сводится к следующим основным направлениям – обучение, адаптация, воспитание и развитие.
Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний на базе организации ООО «Лана».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи производственной практики:
– реализация на практике теоретических познаний;
– формирование более детального представления о будущей профессии;
– изучение места конкретного предприятия в комплексе регионального хозяйственного механизма и отрасли в целом;
– ознакомление с историей и перспективами развития базы практики;
– анализ номенклатуры продукции или услуг, являющихся результатом деятельности предприятия или организации;
– приобретение навыков в работе с документами, регламентирующими работу предприятия;
– непосредственное участие в процессе производственной деятельности;
– получение представления об этике профессиональной коммуникации.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка стимулирования персонала по совершенствованию процесса обучения.
Производственную практика была пройдена в ООО «Лана» магазина «Синяя птица», который расположен по адресу г. Красноярск, б-р Ботанический, д.15,пом.427.
Основная деятельность магазина - реализация ассортимента продовольственных товаров.
Целью производственной практики является изучение технологических и экономических процессов сферы коммерции.
Задачами производственной практики являются:
- изучить общую характеристику деятельности магазина «Синяя птица»;
- проанализировать организационную структуру магазина «Синяя птица»;
- провести анализ основных экономических показателей магазина «Синяя птица»;
- проанализировать ассортимент магазина «Синяя птица»;
- рассмотреть технологию продажи товаров в розничном торговом предприятии «Синяя птица».
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «Синяя птица»
1.1 Общая характеристика деятельности магазина «Синяя птица»
«Синяя птица» — магазин, реализующий продовольственные товары.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей.
Цель компании — стать номером один для каждой российской семьи.
«Синяя птица» — это магазин шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису.
Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса:
- свежие овощи и фрукты;
- хлеб;
- молочная и мясная продукция;
- кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.
Основные данные магазина «Синяя птица» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные характеристики магазина «Синяя птица»
Показатель Характеристика
Наименование организации ООО «Лана» магазин Синяя птица
Юридический адрес 660030, Красноярский край, город Красноярск, Ботанический бульвар, дом 27, кабинет №1
Фактический адрес г. Красноярск, б-р Ботанический, д.15, пом.427
ИНН 2460070868
КПП 246301001
ОГРН 1052460077450
Дата регистрации 29.09.2005
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска
Основной вид деятельности Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах (47.11.2)
Директор Судаков Александр Валерьевич
Специальный налоговый режим ЕНВД (2018)
Уставной капитал 300 000 рублей
1.2 Организационная структура магазина «Синяя птица»
Рассмотрим организационную структуру магазина «Синяя птица».
Организационная структура — своего рода модель устройства какого-либо предприятия с перечислением всех подразделений и обязательным указанием подотчетности каждого из них.
Эта модель призвана обеспечить понимание логики деятельности организации и того, как составляющие ее компоненты взаимодействуют друг с другом.
Можно также сказать, что организационная структура определяет все формальные отношения внутри любой компании и, по сути, фиксирует принадлежность той или иной области задач к компетенции определенного подразделения.
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Синяя птица»
В магазине «Синяя птица» применяется линейная структура организации.
Преимуществами рассматриваемой структуры являются:
- в результате жесткого управления формируется жесткая дисциплина;
- быстрые решения приводят к быстрым и эффективным действиям;
- в структурах власти и ответственности существует ясность;
- поскольку контроль лежит на одном начальнике, в ряде случаев он может проявлять гибкость;
- есть хорошие перспективы карьерного роста у людей, которые выполняют работу качественно.
К недостаткам следует отнести:
- администратор и товаровед могут быть перегружены работой;
- начальник, обладающий властью, может неправильно использовать ее для своей выгоды;
- решения принимаются одним человеком.
Проанализируем распределение полномочий в магазине «Синяя птица»
Штат сотрудников магазина «Синяя птица» включает в себя следующий персонал: директор, товаровед, администратор торгового зала, продавец, кассир, охранник, уборщица.
Рассмотрим обязанности, закрепленные за каждой из должности.
Основные должностные обязанности директор магазина:
1) Оперативное управление магазином (все ежедневные процессы).
2) Обеспечение выполнения плана продаж магазина.
3) Управление персоналом. Подбор кадров.
4) Учет товара, ТМЦ. Контроль приемки товара. Организация
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2019) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2016. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2017. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2017. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2018.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2018- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2018. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 540с.