Фрагмент для ознакомления
2
2.Технические средства обучения, которые включают аудиовизуальные элементы (аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, мультимедийные учебники и другие). В отличие от устно-графической наглядности, применение таких средств может быть крайне разным: некоторые преподаватели избегают использования технологий из-за их сложности и значительных затрат времени на подготовку. С другой стороны, существует избыточная зависимость от технологий, когда фильмы и аудиозаписи используются слишком часто, а каждое слово сопровождается слайдами. Чтобы сделать занятия более эффективными, стоит применять комбинированный подход: обновлять или дублировать информацию с помощью технических средств, однако при этом роль учителя должна оставаться центральной в процессе обучения. Более того, слишком частое использование технических инструментов может негативно сказаться на учениках, так как это приводит к быстрому утомлению.
3.Изобразительная наглядность представляет собой различные визуальные материалы, которые иллюстрируют юридические или политические процессы, такие как судебные заседания и деятельность парламента. Она служит дополнением к материалам преподавателя, предоставляя визуальную поддержку. Эти изображения можно эффективно использовать, как в проблемном обучении, так и в самостоятельной работе обучающихся. Особое место занимают так называемые «учебные картины» — наглядные пособия, созданные художниками в соответствии с темами школьной программы. Учебные картины делятся на событийные, типологические, культурно-исторические и портретные. Особенно они полезны при работе с младшими школьниками, в то время как для старших они применяются реже, что является серьезной ошибкой. Это связано с нехваткой методических материалов и сложностью в их создании, требующей как знаний в области права, так и творческих способностей. Простые рисунки мелом или маркером могут быть созданы без особого мастерства, изменяясь по мере рассказа, и служат визуальной поддержкой. Учитель может с их помощью последовательно раскрывать материал, управляя темпом изложения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гайфутдинов, А.М., Гайфутдинова Т.В. Наглядность как принцип обучения в истории отечественной педагогики // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - №1-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnost-kak-printsip-obucheniya-v-istorii-otechestvennoy-pedagogiki (дата обращения: 28.12.2024).
2. Гасанова, А. М. Анализ историко-педагогических исследований по проблемам наглядности обучения // МНКО. - 2019. - №3 (76). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-istoriko-pedagogicheskih-issledovaniy-po-problemam-naglyadnosti-obucheniya (дата обращения 28.12.2024)
3. Зезегова, О. И. Методика преподавания права : учебное пособие для вузов / О. И. Зезегова, Т. В. Павлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024 ; Сыктывкар : Издательство СГУ им. Питирима Сорокина. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-19884-3 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-87661-863-4 (Издательство СГУ им. Питирима Сорокина). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/557286 (дата обращения 28.12.2024)
4. Лукьянов, Н.Е. Метод наглядности на уроках права и обществознания. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37337538 (дата обращения 28.12.2024)