Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Как оформить список сокращений в курсовой работе

31 июля 2024 г.

Время чтения 10 минут

Содержание

Содержание:

При написании научных работ студенты часто используют в тексте специфические аббревиатуры, специальную терминологию или прибегают к сокращению слов. Но не все знают, что в некоторых ситуациях для условных обозначений нужно делать поясняющую расшифровку на отдельной странице. Как правильно оформить список сокращений в курсовой работе, когда его надо составлять и где размещать – читайте в нашем материале.

Что такое сокращения в курсовой работе

К сокращениям относятся аббревиатуры, акронимы, краткие обозначения, урезанные слова и фразы, которые автор использовал в тексте научного труда. Раздел со списком сокращений часто можно встретить в увесистых серьезных проектах, например, в дипломах и диссертациях. Наличие списка сокращений не исключается в курсовых работах, иногда в рефератах. Данный перечень представляет собой поясняющие расшифровки, чтобы любой читатель не пребывал в догадках, а сразу мог понять, о чем идет речь. Также уместные сокращения помогают минимизировать слишком частое повторение длинных или сложных словосочетаний/слов.

Обязательно ли делать список сокращений в курсовой

Перечень сокращений не входит в число обязательных структурных элементов курсовой. Студентам разрешается снабжать текст профессиональной терминологией, аббревиатурами, краткими понятиями, условными обозначениями, сокращенными формулировками, но не рекомендуется чрезмерно увлекаться подобными приемами. Все-таки изложенная информация должна быть удобна и понятна для восприятия, а не напоминать закодированные послания тайных сообществ. Считается, что чем меньше сокращений употребляется в студенческой работе, тем грамотнее она оформлена.

Существует ряд условий, при которых список целесообразно и даже нужно составлять:

  1. Если это требование прозвучало от преподавателя или прямо указано в методичке, то тут даже не обсуждается – выносим специфические сокращения в отдельный список и даем расшифровку по установленным правилам.
  2. Перечень использованных сокращений необходимо включать в курсовую работу, если по тексту фигурирует более пяти необщепринятых аббревиатур или кратких слов, требующих пояснений. Если в общей сложности сокращений меньше пяти на всю работу, тогда специальный список делать не нужно. В таком случае первый раз слово или фраза пишется полностью и рядом в скобках указывается сокращенный вариант, который в дальнейшем используется по тексту без дополнительных уточнений и расшифровок. Важно соблюдать единообразие при упоминании одних и тех же сокращений.

Формируйте свой список только из тех сокращений, которые действительно нуждаются в пояснении или могут вызвать двоякую трактовку. Это могут быть какие-либо специфические формулировки, отраслевые краткие понятия, аббревиатуры, которые не известны широкому кругу читателей или характерны для конкретного профессионального течения. Общеупотребительные сокращения выносить в отдельный перечень не нужно. Например, если вы написали в тексте слово «вуз», «50 см», «1000 трлн», то нет необходимости в списке объяснять, что под «см» вы имели в виду сантиметры, под «трлн» – триллионы, под «вуз» – высшее учебное заведение, если конечно там не подразумевалось что-то иное. 

Где нужно размещать список сокращений в курсовой работе

Обычно все требования относительно содержания и оформления структурных элементов курсовой работы подробно отображаются в методических рекомендациях, выдаваемых на кафедре. Каждый вуз может формировать свои правила, которых необходимо придерживаться. Если по каким-то причинам в методичке ничего не указано по этому поводу и нет возможности уточнить у преподавателя, то можно опереться на общепринятые стандарты.

Распространенные варианты расположения списка сокращений в курсовой работе:

  1. Чаще всего подготовленный список сокращений вставляют сразу после содержания (оглавления). Такой подход позволяет читателю/проверяющему сразу ознакомиться со всеми краткими формами, с которыми он столкнется в тексте курсовой.
  2. Другой возможный вариант – поместить перечень с упомянутыми сокращениями после библиографического списка.

Страницу со списком использованных сокращений нужно пронумеровать и обязательно указать в содержании курсовой работы.

Как сокращать слова и фразы в курсовой работе по ГОСТу

Написание и оформление аббревиатур, условных обозначений и сокращений в курсовой работе играет важную роль при создании научного текста и формирует общее впечатление о грамотности автора. Чтобы не наделать ошибок, в первую очередь необходимо руководствоваться правилами русского языка в части особенностей сокращения слов и словосочетаний, вузовскими методическими рекомендациями, стандартными требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.12-93, ГОСТ 2.316–2008 и рядом других.

Напомним об основных способах сокращения, к которым чаще всего прибегают в учебно-научных работах:

  • усечение;
  • стяжение;
  • сочетание первых двух приемов;
  • образование аббревиатур.

Общие правила, распространяемые на студенческие работы:

  1. Условные обозначения, распространенные аббревиатуры и словосочетания, которые считаются общепринятыми, не требуют специальных объяснений. Остальные сокращенные формулировки, которые являются редкими или авторскими нужно расшифровывать.
  2. Можно сокращать любые части речи, если от них остается не менее двух букв.
  3. Нельзя придумывать новые сокращенные названия для общеупотребительных понятий.
  4. Физические величины используются вместе с цифрами, в сокращенном варианте точка в конце не ставится. Например, 100 мм, 15 т, 77 км и т.д.
  5. При написании производственных величин, состоящих из нескольких единиц, нельзя сочетать символы с полными наименованиями. Пример: 20 метров в секунду, 18 км в час – это ошибка. Правильно писать: 20 м/с, 18 км/ч.
  6. Математические символы и знаки можно употреблять только в формулах. В самом тексте курсовой работы математические действия или соотношения величин принято описывать исключительно словами: «равно», «умножить», «разделить» и т.д.

Как правильно оформить список сокращений в курсовой работе

Существуют ключевые требования к оформлению списков сокращений в учебно-научных работах. Вот главные моменты:

  1. Нумеровать перечень не нужно.
  2. Сокращения формируются в алфавитном порядке.
  3. Сначала перечисляются краткие формы на русском языке, затем указываются на английском и других языках.
  4. Общий вид списка имеет очень простую форму. Верху по центру страницы пишут «Список сокращений», далее лист условно делится на две части, визуальную таблицу можно не чертить. Достаточно слева написать сокращение, потом поставить тире и справа дать поясняющую расшифровку. Точка в конце не ставится.

Предлагаем посмотреть пример списка, которым вы можете воспользоваться в качестве наглядного образца:

Пример списка сокращений с английскими формулировками:

 

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать список сокращений. Как видите, в составлении этого перечня нет никаких премудростей. Куда сложнее проанализировать ворох информации, разобрать заданную тему, а потом еще грамотно написать и правильно оформить курсовую. Если у вас возникли трудности или что-то не клеится с работой – оставляйте заявку в студенческий сервис и получайте качественный результат в назначенные сроки.

 

При написании научных работ студенты часто используют в тексте специфические аббревиатуры, специальную терминологию или прибегают к сокращению слов. Но не все знают, что в некоторых ситуациях для условных обозначений нужно делать поясняющую расшифровку на отдельной странице. Как правильно оформить список сокращений в курсовой работе, когда его надо составлять и где размещать – читайте в нашем материале.

Что такое сокращения в курсовой работе

К сокращениям относятся аббревиатуры, акронимы, краткие обозначения, урезанные слова и фразы, которые автор использовал в тексте научного труда. Раздел со списком сокращений часто можно встретить в увесистых серьезных проектах, например, в дипломах и диссертациях. Наличие списка сокращений не исключается в курсовых работах, иногда в рефератах. Данный перечень представляет собой поясняющие расшифровки, чтобы любой читатель не пребывал в догадках, а сразу мог понять, о чем идет речь. Также уместные сокращения помогают минимизировать слишком частое повторение длинных или сложных словосочетаний/слов.

Обязательно ли делать список сокращений в курсовой

Перечень сокращений не входит в число обязательных структурных элементов курсовой. Студентам разрешается снабжать текст профессиональной терминологией, аббревиатурами, краткими понятиями, условными обозначениями, сокращенными формулировками, но не рекомендуется чрезмерно увлекаться подобными приемами. Все-таки изложенная информация должна быть удобна и понятна для восприятия, а не напоминать закодированные послания тайных сообществ. Считается, что чем меньше сокращений употребляется в студенческой работе, тем грамотнее она оформлена.

Существует ряд условий, при которых список целесообразно и даже нужно составлять:

  1. Если это требование прозвучало от преподавателя или прямо указано в методичке, то тут даже не обсуждается – выносим специфические сокращения в отдельный список и даем расшифровку по установленным правилам.
  2. Перечень использованных сокращений необходимо включать в курсовую работу, если по тексту фигурирует более пяти необщепринятых аббревиатур или кратких слов, требующих пояснений. Если в общей сложности сокращений меньше пяти на всю работу, тогда специальный список делать не нужно. В таком случае первый раз слово или фраза пишется полностью и рядом в скобках указывается сокращенный вариант, который в дальнейшем используется по тексту без дополнительных уточнений и расшифровок. Важно соблюдать единообразие при упоминании одних и тех же сокращений.

Формируйте свой список только из тех сокращений, которые действительно нуждаются в пояснении или могут вызвать двоякую трактовку. Это могут быть какие-либо специфические формулировки, отраслевые краткие понятия, аббревиатуры, которые не известны широкому кругу читателей или характерны для конкретного профессионального течения. Общеупотребительные сокращения выносить в отдельный перечень не нужно. Например, если вы написали в тексте слово «вуз», «50 см», «1000 трлн», то нет необходимости в списке объяснять, что под «см» вы имели в виду сантиметры, под «трлн» – триллионы, под «вуз» – высшее учебное заведение, если конечно там не подразумевалось что-то иное. 

Где нужно размещать список сокращений в курсовой работе

Обычно все требования относительно содержания и оформления структурных элементов курсовой работы подробно отображаются в методических рекомендациях, выдаваемых на кафедре. Каждый вуз может формировать свои правила, которых необходимо придерживаться. Если по каким-то причинам в методичке ничего не указано по этому поводу и нет возможности уточнить у преподавателя, то можно опереться на общепринятые стандарты.

Распространенные варианты расположения списка сокращений в курсовой работе:

  1. Чаще всего подготовленный список сокращений вставляют сразу после содержания (оглавления). Такой подход позволяет читателю/проверяющему сразу ознакомиться со всеми краткими формами, с которыми он столкнется в тексте курсовой.
  2. Другой возможный вариант – поместить перечень с упомянутыми сокращениями после библиографического списка.

Страницу со списком использованных сокращений нужно пронумеровать и обязательно указать в содержании курсовой работы.

Как сокращать слова и фразы в курсовой работе по ГОСТу

Написание и оформление аббревиатур, условных обозначений и сокращений в курсовой работе играет важную роль при создании научного текста и формирует общее впечатление о грамотности автора. Чтобы не наделать ошибок, в первую очередь необходимо руководствоваться правилами русского языка в части особенностей сокращения слов и словосочетаний, вузовскими методическими рекомендациями, стандартными требованиями ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.12-93, ГОСТ 2.316–2008 и рядом других.

Напомним об основных способах сокращения, к которым чаще всего прибегают в учебно-научных работах:

  • усечение;
  • стяжение;
  • сочетание первых двух приемов;
  • образование аббревиатур.

Общие правила, распространяемые на студенческие работы:

  1. Условные обозначения, распространенные аббревиатуры и словосочетания, которые считаются общепринятыми, не требуют специальных объяснений. Остальные сокращенные формулировки, которые являются редкими или авторскими нужно расшифровывать.
  2. Можно сокращать любые части речи, если от них остается не менее двух букв.
  3. Нельзя придумывать новые сокращенные названия для общеупотребительных понятий.
  4. Физические величины используются вместе с цифрами, в сокращенном варианте точка в конце не ставится. Например, 100 мм, 15 т, 77 км и т.д.
  5. При написании производственных величин, состоящих из нескольких единиц, нельзя сочетать символы с полными наименованиями. Пример: 20 метров в секунду, 18 км в час – это ошибка. Правильно писать: 20 м/с, 18 км/ч.
  6. Математические символы и знаки можно употреблять только в формулах. В самом тексте курсовой работы математические действия или соотношения величин принято описывать исключительно словами: «равно», «умножить», «разделить» и т.д.

Как правильно оформить список сокращений в курсовой работе

Существуют ключевые требования к оформлению списков сокращений в учебно-научных работах. Вот главные моменты:

  1. Нумеровать перечень не нужно.
  2. Сокращения формируются в алфавитном порядке.
  3. Сначала перечисляются краткие формы на русском языке, затем указываются на английском и других языках.
  4. Общий вид списка имеет очень простую форму. Верху по центру страницы пишут «Список сокращений», далее лист условно делится на две части, визуальную таблицу можно не чертить. Достаточно слева написать сокращение, потом поставить тире и справа дать поясняющую расшифровку. Точка в конце не ставится.

Предлагаем посмотреть пример списка, которым вы можете воспользоваться в качестве наглядного образца:

Пример списка сокращений с английскими формулировками:

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать список сокращений. Как видите, в составлении этого перечня нет никаких премудростей. Куда сложнее проанализировать ворох информации, разобрать заданную тему, а потом еще грамотно написать и правильно оформить курсовую. Если у вас возникли трудности или что-то не клеится с работой – оставляйте заявку в студенческий сервис и получайте качественный результат в назначенные сроки.

 

Самые популярные статьи