Содержание:
- Что такое контрольная работа по информационным технологиям
- Структура контрольной работы по информационным технологиям
- Титульный лист
- Содержание
- О чем писать во введении контрольной работы
- Оформление основной части контрольной
- Заключение
- Список использованных источников
- Как написать контрольную работу по информационным технологиям на высокий балл
В настоящее время факультет информационных технологий и систем является перспективным и востребованным направлением среди студентов. После окончания вуза можно работать программистом, специалистом по тестированию, разработчиком, администратором баз данных или реализовать себя в другой смежной сфере деятельности. Многое зависит от области профессиональных интересов и выбранной специальности. Но все это планы на будущее, а пока продолжается относительно беззаботный этап учебы нужно достойно демонстрировать свои знания и проходить плановые студенческие испытания разного уровня сложности. Выполнение контрольных работ по любой дисциплине является наиболее типичной формой проверки успеваемости студента. Чтобы вам было проще подготовиться, рассказываем, как писать контрольную работу по информационным технологиям, и показываем примеры для понимания.
Что такое контрольная работа по информационным технологиям
Формально контрольная работа по информационным технологиям мало чем отличается от контрольных по другим предметам. Разница лишь в содержании и правилах оформления, которые устанавливаются в каждом вузе конкретно. Ее пишут студенты дневных отделений, заочники, вечерники, и даже те, кто получает образование в дистанционном формате. Подобный вид письменных заданий выполняют в качестве подведения промежуточных итогов после рассмотрения тематического раздела или по окончанию семестра.
Контрольная работа по информационным технологиям проводится по графику учебного плана. Дата сдачи оглашается преподавателем заранее, собственно, как и оговариваются все детали и условия выполнения. Поэтому у обучающихся есть время на подготовку. Основная цель задания — проверить уровень знаний и навыков у студентов по пройденной теме.
Структура контрольной работы по информационным технологиям
Контрольные работы по информационным технологиям пишутся не в произвольном порядке, а по заданной структуре. Ключевым ориентиром в подготовке материала являются методические рекомендации, выдаваемые на кафедре. Если вы по каким-то причинам пропустили этот момент, не стесняйтесь обратиться к преподавателю, чтобы взять методичку. Так вы избежите недоразумений в дальнейшем и сможете сразу правильно все оформить с учетом требований.
По общепринятым правилам контрольная по информационным технологиям состоит из структурных элементов:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (необязательно).
Под основной частью подразумеваются задания. Контрольная работа чаще всего условно подразделяется на две части: теорию и практику. Например, сначала по первому заданию студент отвечает на ряд теоретических вопросов, используя информационно-справочную систему. Затем по второму заданию решает практические задачи. Рассмотрим подробнее на примерах как писать каждый структурный элемент контрольной работы по информационным технологиям.
Титульный лист
С оформлением титульного листа не должно возникнуть трудностей, он содержит стандартные реквизиты:
- полное название учебного учреждения;
- название кафедры и факультета;
- наименование дисциплины;
- тема контрольной работы;
- номер курса и группы;
- ФИО обучающегося;
- номер шифра контрольной;
- ФИО и данные преподавателя;
- дата сдачи.
Вот пример титульного листа для наглядности:
Содержание
Далее необходимо составить оглавление и проставить напротив каждого пункта номер страницы. Содержание служит навигацией по контрольной работе.
Например, содержание может выглядеть следующим образом:
Введение
1. Классификация информационных технологий и систем
2. Взаимосвязь организаций и информационных систем
3. Виды информационных систем в организации
4. Использование информационных систем в управлении
5. Информационные технологии и новые организационные формы компаний
Заключение
Список использованной литературы
Или вот так:
О чем писать во введении контрольной работы
Введение контрольной по информационным технологиям формируется из небольшой вступительной подводки, плавно перетекающей в цели и задачи по заданной теме.
В качестве примера посмотрите образец введения:
«Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две взаимно связанные революции: в информационных технологиях и в бизнесе.
Информационные технологии существовали давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное значение, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.
Цель данной работы – исследовать эффективность внедрения новой информационной системы.
Задачами являются: совершенствование системы управления, расширение производства.
Рабочее место большинства современных специалистов уже немыслимо без компьютера. Сегодня даже в профессию типа «человек-человек» прочно вошла современная техника.»
Оформление основной части контрольной
Этот раздел контрольной работы по информационным технологиям посвящен ответам на заданные вопросы, которые вы обозначили в содержании. Вначале пишите название вопроса, затем даете развернутый и содержательный ответ по существу.
Пример написания:
«1. Классификация информационных технологий и систем
Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.
Рассмотрим, связь между информационными системами и информационными технологиями.
Управление – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная система – это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.»
Изложенный ответ можно дополнять наглядной таблицей, которая систематизирует материал и улучшает его восприятие, например:
Заключение
В завершающем разделе обобщите все написанное в контрольной работе и подведите ключевые итоги.
Для понимания посмотрите, как написан готовый образец заключительной части контрольной по информационным технологиям
Список использованных источников
Контрольная работа завершается списком литературы, к которому вы обращались в процессе подготовки задания. Точные требования к оформлению всегда нужно смотреть в методических указаниях, например, список может выглядеть так:
Как написать контрольную работу по информационным технологиям на высокий балл
Приступать к подготовке контрольной работы желательно сразу, как только преподаватель выдал задание и озвучил дату сдачи. Оставлять все на последнюю ночь заведомо провальная идея. Поэтому старайтесь рационально планировать время. Как минимум, изучите методические рекомендации, ознакомьтесь с вариантами вопросов, повторите конспекты по теме и начинайте собирать материал из учебников, пособий, публикаций. Чтобы не стопориться на затруднительных моментах, вначале пишите то, что уже знаете, затем вернетесь и проработаете непонятные задания.
Если вам предстоит написание контрольных по русскому или английскому языку, воспользуйтесь советами из других наших статей.
Надеемся, наши подсказки и примеры помогут вам пройти достойно это маленькое испытание. А если все еще остались вопросы, нужна профессиональная поддержка или хотите заказать контрольную по информационным технологиям — оставляйте заявку в студенческий сервис. Наши специалисты оказывают помощь в написании студенческих работ по всем предметам.