Офисы по всей России и в г. Санкт-Петербурге

Ваш город - Санкт-Петербург

Авторам

Написание отчета по учебной практике: структура, оформление, образец, рекомендации

21 июня 2023 г.

Время чтения 5 минут

Содержание

Содержание:

Учебная практика – неотъемлемый элемент образовательного процесса. Задание носит ознакомительный характер, впервые проводится со второго или третьего курса, в зависимости от специализации. На данном этапе студент вникает в тонкости выбранного направления, закрепляет полученные теоретические знания, формирует  профессиональные навыки. По сравнению с производственной или преддипломной практикой (Что писать в дневнике преддипломной практики: правила оформления + примеры заполнения), учебная менее трудоемкая. Как правило, представляет собой групповые занятия и экскурсии на предприятие. По сути, является базовой подготовкой для перехода на следующий уровень. Тем не менее, после прохождения необходимо еще правильно письменно отчитаться, чтобы результат был засчитан. Обычно на стадии написания отчета по учебной практике у студентов возникают трудности. Мы расскажем, как грамотно оформить работу без ошибок и покажем образец с примерами по ГОСТу.

С чего начать написание

Подготовительный этап упростит задачу. Вначале нужно внимательно изучить требования индивидуального задания и методички, затем собрать всю информацию о предприятии, в рамках которого проводилась учебная практика. Выпишите на лист название, сферу и специфику деятельности, организационную структуру, особенности работы отделов и т.п. Затем сгруппируйте профильную литературу и достоверные источники, на которые планируете опираться при написании. Теоретическая подкованность это хорошо, но еще важно иметь представление о внешнем виде отчета по учебной практике. Поэтому мы рекомендуем подобрать подходящие по тематике примеры уже выполненных отчетов. Готовый качественный образец послужит ориентиром. Когда все материалы будут под рукой, то можно приступать к окончательному написанию и оформлению отчета.

Структура отчета по учебной практике

Как и другие традиционные виды студенческих работ, отчет по учебной практике имеет четкую структуру и должен соответствовать установленным требованиям. Поэтому импровизации и излишний креатив не приветствуется, все нужно оформлять по шаблону согласно стандартов ГОСТ. Отчет состоит из титульного листа, содержания, введения, основного блока, заключения, списка источников, приложений (если они уместны). 

Оформление титульного листа

В титульном листе отчета по учебной практике отображаются стандартные сведения. Вверху указывается полное название образовательного учреждения, кафедра, специальность. Далее по центру листа нужно написать вид работы, чуть ниже ФИО студента и группа, в которой он учится, сроки прохождения практики,  ФИО руководителя (преподавателя) и его ученая степень, в самом низу пишется город и год. Предлагаем скачать актуальный образец титульного листа отчета по практике. Так же вы можете посмотреть как оформить презентацию к отчету по практике с примерами.

Содержание

Содержание отчета должно соответствовать программе учебной практики – это структурированный план задания. Для примера прилагаем образец содержания по ГОСТу, на котором перечислены необходимые названия разделов с нумерацией страниц. Для экономии времени воспользуйтесь функцией автооглавления в Word.

Введение

Вступление дает общее представление об отчете. В нем отображаются ключевые цели и задачи, обозначенные в индивидуальном задании на практику. На введение отводится 1-2 страницы машинописного текста. Кратко, но содержательно сформулируйте ключевую суть учебной практики, обоснуйте актуальность вопроса, упомяните преследуемую цель и способы ее достижения, перечислите задачи, которые были выполнены в ходе прохождения учебной практики. Обычно преподаватели внимательно читают вступление, поэтому отнеситесь к его написанию внимательно. Посмотрите образец введения отчета по учебной практике, и сразу станет понятно в каком стиле тут надо писать. 

Основная часть отчета

На этот блок приходится основной массив информационной нагрузки. Учебная практика не подразумевает полного и всеобъемлющего погружения в работу. Обычно студенты выполняют простейшие поручения, знакомятся с общими принципами работы. Поэтому просто грамотно опишите по примеру свои обязанности и чем занимались на протяжении всего времени. 

Нужно объективно охарактеризовать организацию. Абстрагируйтесь от собственных впечатлений, избегайте критических суждений и оценок. Изложите обобщенный материал, касающийся рабочих процессов организации. Если заданием предусмотрено выявление недостатков и проблемных сторон, то целесообразно озвучить свое видение по разрешению ситуации. Сформулируйте рекомендации, которые теоретически помогут улучшить деятельность отдела.

Заключение

В финальной части отчета сделайте выводы и подведите итоги, руководствуясь целями и задачами, упомянутыми во введении. Если студент во время прохождения практики был наблюдательным и фиксировал детали, которые имеют значение, то заключение получится убедительным. 

Список литературы

Завершает отчет по учебной практике библиография. Тут перечисляются все источники, которые были задействованы в ходе написания работы: учебники, пособия, авторитетные интернет-ресурсы, законодательные акты и т.п. Не менее десяти позиций. Тут можно посмотреть образец правильно составленного списка литературы.

Правила оформления отчета по учебной практике

При написании отчета по учебной практике в первую очередь необходимо оперировать указаниями вузовских методических рекомендаций. Именно там содержатся все требования по оформлению отчета.

Общие рекомендации к оформлению отчета по учебной практике:

  1. Шрифт основного текста: Times New Roman размер (кегль) – 14, цвет – черный.
  2. Поля:  правое – 20 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее  – 20 мм.
  3. Абзацный отступ составляет 1,25 см.
  4. Книжная ориентация листа, выравнивание текста по ширине.
  5. На страницах проставляются арабские цифры по принципу сквозной нумерации по всему тексту.
  6. Заголовки записываются посередине, после них точка не ставится, подчеркивания не используются.
  7. Титульный лист не нумеруется, но засчитывается в общей нумерации.
  8. Общий объем отчета по учебной практике варьируется в диапазоне 15-25 страниц, под каждый структурный элемент отводится определенное количество страниц.

При составлении отчета по учебной практике рекомендуется кратко и точно формулировать тезисы, конкретно излагать мысли, представлять аргументированное обоснование, избегать пространных формулировок с неоднозначным толкованием. 

Примеры актуальных отчетов по учебной практике

У нас вы всегда можете скачать образцы отчетов по учебной практике на разные темы. Когда перед глазами хороший пример по оформлению – уже проще заниматься написанием работы, главное ничего не напутать и подставить свои данные по шаблону. А если вам нужно срочно сдать отчет по учебной практике, но времени совершенно нет вникать в эти хитросплетения – смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Наша команда авторов всегда готова оказать профессиональную помощь в сжатые сроки.

Самые популярные статьи