Содержание:
Написание дипломных работ по гуманитарным дисциплинам требует не меньше времени и усилий, чем работа над ВКР по точным наукам. Это связано с тем, что для создания полноценного исследования необходимо поработать с большим количеством источников.
От выбора темы напрямую зависит успешность написания работы и ее защита в дальнейшем. В этой статье расскажем, как правильно сформулировать тему ВКР по истории и предоставим список примерных направлений научного исследования.
Как выбрать тему?
При выборе темы для дипломной работы по истории нужно учитывать ее актуальность, которая прямо определяет ее научную ценность. Также студенту необходимо принимать во внимание собственные научные интересы, чтобы предстать перед членами аттестационной комиссии настоящим экспертом.
Объектами исследования могут быть:
- конкретные исторические события;
- историографические и источниковедческие проблемы;
- жизнь и деятельность государственных и общественных деятелей.
Выбирая тему, обращайте внимание на степень ее изученности, определяйте, какие вопросы темы не нашли отражения в литературе.
Научный руководитель может сам предложить тему, если у вас возникают затруднения.
Где найти источники для диплома по истории?
Студентам исторического факультета будут полезны такие ресурсы и источники, как:
- архивы;
- энциклопедии;
- историческая периодика;
- исторические блоги и форумы;
- официальные сайты музеев;
- электронные библиотеки;
- тематические ресурсы в сети;
- исторические каталоги.
Перечень примерных тем для ВКР по истории
Здесь представлен список тем, которые можно использовать в качестве направления для написания диплома по истории. Вы можете переформулировать или дополнять их.
- Архитектура как воплощение масонских теорий (18-19 вв);
- Сравнительные характеристики тоталитарных систем стран Восточной Европы;
- Конфликт в Нагорном Карабахе: источники возникновения, характер, пути мирного урегулирования в 1988-2016 гг;
- Мюнхенский сговор в современной отечественной историографии;
- Международные отношения США со странами Персидского залива в 20-21 вв;
- Феномен взаимоотношений фашистского режима Италии с Ватиканом;
- Политика Великобритании в Афганистане;
- Путь Турции от империи к республике, проблемы модернизации;
- Влияние проекта Экономического пояса Шелкового пути на взаимоотношения России и Китая;
- Межэтнические конфликты на постсоветском пространстве;
- Эволюция института английской монархии;
- Формирование военного искусства в Китае средних веков;
- Этнополитические проблемы в восточных странах;
- Русско-японская война 1904-1905 гг. и общественное мнение в России и Японии;
- Денацификация Австрии в 1945 – 1955 гг;
- Исламский фактор в политической истории Китая (VIII – XIX вв.);
- Международные организации и проблемы современного международного права;
- Основные проблемы изучения древнекитайской мифологии;
- Интерпретация советскими СМИ войны в Афганистане (1989-1996 гг);
- Этапы взаимоотношений между Россией и Израилем и их эволюция;
- Актуальные вопросы теории и методики общего и профессионального исторического образования;
- Историко-сравнительное исследование правовых механизмов, направленных на ограничение экономической независимости государств;
- Освободительная борьба народов Северного Кавказа;
- Военная агрессия Молдовы против Приднестровской Молдавской Республики;
- Политико-психологический портрет Адольфа Гитлера;
- Идеологии нацизма и коммунизма в ХХ веке;
- Скандинавские страны во время Второй мировой войны;
- Теоретические основы вероятностно-смыслового подхода к истории;
- Истоки республиканизма и кризис монархического строя в России;
- Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания старшеклассников на уроках истории;
- Советское военное присутствие в Афганистане (1979-1989 гг);
- Российско-китайское сотрудничество в сфере образования в 1992-2020 гг;
- Причины арабо-израильского конфликта, ход и пути разрешения;
- Борьба народов Индии против английских колонизаторов;
- Сравнительный анализ изучения историко-культурного материала в образовательных учреждениях России и в странах Европы;
- Ролевая игра как вид проективной деятельности учащихся в изучении истории в (5, 6, 7 и т.д.) классе;
- Большевизм как политическая идеология;
- Краеведческий материал как средство формирования познавательного интереса учащихся … класса;
- Методика применения исторических документов личного характера на уроках в школе;
- Причины поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны;
- История возникновения арабо-израильского конфликта;
- Падение Берлинской стены: интерпретация и взгляды российских СМИ;
- Роль Фиделя Кастро в истории Кубы ХХ века;
- Капитуляция Японии и завершение войны в Тихом океане;
- Нюрнбергский процесс: уроки и значение для мира в современных условиях;
- Цветные революции и переустройство постсоветского пространства;
- Влияние религиозного фактора на терроризм (историко-политологический аспект);
- Арабские страны после Второй мировой войны;
- Возникновение идеологии фашизма, ее развитие и трансформация.
Также возможно будет полезно ознакомиться с видео, кратко рассказывающем об исторических источниках.