Содержание:
Для выбора темы дипломной работы по русскому языку нужно ознакомиться с требованиями кафедры и определиться с областью исследования. Оптимально, если она будет отвечать научным интересам автора. В таком случае процесс работы будет проходить легче и быстрее. В этой статье поможем подобрать тему для ВКР по русскому языку и предоставим список примерных формулировок.
Каким критериям должна соответствовать дипломная работа по русскому языку?
Тема ВКР должна отвечать нескольким требованиям:
- Логичное продолжен тем, которые изучались выпускником ранее, в процессе обучения.
- Актуальность для современной науки.
- Взаимодействие с направлением работы кафедры обучения и научными исследованиями, которые проводятся ее представителями.
Тема не должна быть всеохватывающей: важно выбрать одно узкое направление, чтобы как можно глубже раскрыть его.
Перечень примерных тем
Предлагаем ознакомиться с примерными темами для ВКР по русскому языку:
- Заимствования в современной публицистике на примере художественных текстов;
- Особенности и специфика функционирования современного сленга;
- Нарушение орфографических норм в современных поэтических текстах;
- Особенности и специфика функционирования современных крылатых выражений;
- Функционирование оксюморона в лирике символистов;
- Прецедентные феномены в рекламных текстах;
- Модальность делового текста;
- Структура, значение и функции неологизмов-прилагательных в русском языке;
- Реализация семантики статуса в русском языке (на материале номинаций лиц медиа-политического текста);
- Аббревиатура как единица современного русского языка: экспериментальное исследование;
- Глобализмы в современном русском языке;
- Динамика лексики цвета в русском языке;
- Русская лексика со значением быстроты и медлительности в семантико-мотивационном аспекте;
- Тенденция изменения нормы в современном русском языке;
- Интонация и пунктуация как компонент культуры речи;
- Экспрессивные газетные заголовки;
- Функционирование заимствованной лексики в технических текстах на русском языке;
- Приём списывание как средство формирования орфографического навыка в начальной школе;
- Безличные предложения в системе языка и в художественном тексте;
- Архаизмы в современной живой речи: новая жизнь старых слов;
- Эвфемизмы и языковая игра в пространстве масс-медиа;
- Намеренное искажение правописания как способ составления каламбура;
- Современная устная речь на примере выпусков новостей;
- Фразеологизмы современного русского языка с архаичными значениями и формами слов: теоретический и лингвометодический аспект;
- Символ и его отражение в языке современной российской прозы;
- Фразеологизмы с семантическим компонентом «время» в языке современных российских СМИ: функционально-семантический аспект;
- Гендерные стереотипы в традиционных и новых жанрах русской речи;
- Методика изучения лексики на уроках русского языка;
- Развитие орфографической зоркости как методическая проблема;
- Информационная структура и ее речевое воплощение в военных мемуарах;
- Ключевые слова современности как лингвистический феномен;
- Профессиональная языковая личность врача в медиадискурсе (коммуникативно-прагматический аспект);
- Национально-культурные единицы русского языка: словарно-корпусный подход;
- Парные именования в современном русском языке;
- Развитие аналитических форм и аналитических конструкций в грамматическом строе современного русского языка;
- Структура новостных текстов и их лексические особенности (на примере социальных сетей и интернет-СМИ);
- Типы словообразовательной мотивации в русском языке: неединственная мотивация;
- Частица «бы» в синтаксическом аспекте: свободные и фразеологизированные конструкции;
- Восточные заимствования в современном русском языке: системно-описательный аспект;
- Русский речевой этикет в свете этики ответственности;
- Стратегии освоения категории лица в русском языке;
- Глагольные конструкции с частицей «себе» в русском языке и проблема среднего залога;
- Названия газет и журналов: функционально-прагматический аспект;
- Новая заимствованная лексика в русском языке как фактор динамики языковой картины мира;
- Знаки культуры в наименованиях кондитерских изделий (на материале наименований конфет);
- Категория тождества в русском языке;
- Предложения фразеологизированной структуры в русском языке;
- Теоретические основания русской семантической персонологии: объект и метод.