Фрагмент для ознакомления
2
Проект «Сибирская культура»
Развитие у современных детей любви к Родине-это сложная и многогранная задача. Во-первых, необходимо отвлечь детей от телевизора, интернета и гаджетов. Во-вторых, показать им в реальном времени, какова природа их родной земли, традиции и народ. Поэтому к воспитанию патриотизма необходимо подходить комплексно.
Следует отметить, что сотворчество0 позволяет учителю и ребенку создать такую оптимальную форму их взаимодействия, как диалог. Суть взаимодействия диалога заключается во взаимном обогащении и личностном развитии его участников. Этот процесс может быть предметом взаимодействия взрослого и ребенка как партнеров. В то же время позиция субъекта, занимаемого ребенком, позволяет учителю эффективно развивать творческий потенциал ребенка. Ребенок становится соавтором театральных досуговых мероприятий, творчески организуемые педагогом. Сотворчество дает ребенку право на свой собственный потенциал творческих возможностей, свой собственный темп и свой собственный путь реализации.
Проект направлен на воспитание патриотизма путем приобщения детей к истокам народной духовности и культуре, музыке на основе сибирского фольклора.
Задача:
Воспитывать нравственные качества личности ребенка: правдивость, доброту, гордость за свою страну, справедливость.
Воспитывать любовь к родному краю, познакомить детей с характерными чертами сибирского фольклора;
Развивать творческие способности детей: актерское мастерство, их певческое мастерство, музыкальность на основе различных жанров сибирского фольклора.
Рассмотрим событие, которое решит наши проблемы.
В помещение темно, хозяйка зажигает лучину, готовясь к встрече с гостями (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм). Муж плетет лапти. Хозяйка подсаживается к хозяину, начинает прясть, поет длинную песню.
Постепенно зажигается свет, и Хозяюшка говорит:
На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как в Сибири! Ах, как игры хороши.
Словом, эти посиделки были праздником души!
(Звучит русская народная мелодия, поочередно в зал входят гости - 2 девицы).
Хозяюшка: Здравствуйте, гостьи дорогие, проходите, будьте как дома!
Девушка: Не беспокойся, Хозяюшка, мы дома не лежим, а в гостях не стоим.
(Хозяюшка усаживает девушек на лавку, они достают рукоделье - вышиванье, вязанье, входят еще 3 девицы).
Муж: Проходите, красавицы у нас для каждого работа найдется и словечко, и местечко.
Девушка: Гости люди подневольные, где посадят, там и сядут.
(Муж провожает девушек на лавку, гостьи достают рукоделье).
Хозяюшка, (обращаясь к Девушкам): Редкий гость никогда не в тягость.
(Входят еще 3 девицы.)
Муж: Проходите, гости дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь.
Девушка: Туда голуби летают, где их привечают.
Хозяюшка: Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделок без вас не начинаем. Припасли мы для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Сударчикова, Л.Г. Введение в основы педагогического мастерства / Л.Г. Сударчикова ; науч. ред. Е. Кузьмина. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 377 с.: ил. - ISBN 978-5-9765-1968-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363750
2. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106.
3. Юдина, О.И. Педагогическая диагностика: практикум / О.И. Юдина; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: ОГУ, 2014. - 112 с. табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-88838-888-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330605