Фрагмент для ознакомления
2
Отчет по лабораторной работе №1
Организационно-правовые формы негосударственных предприятий и предпосылки их создания
Цель работы: Освоение основных видов и форм негосударственных коммерческих предприятий, изучение предпосылок их создания, приобретение практических навыков составления бизнес-плана предприятия в соответствии с заданными показателями принятого вида деятельности.
1. Назовите основные юридические формы негосударственных организаций.
Основные виды коммерческих предприятий, имеющие статус юридического лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли:
акционерные общества открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа;
общества с ограниченной ответственностью (ООО);
общества с дополнительной ответственностью (ОДО);
производственные и сельскохозяйственные кооперативы (артели);
2. Что такое акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью?
Акционерное общество (АО) – коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. По каждой категории (типу) акций общество выплачивает акционерам дивиденды. Они выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом.
Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение ООО) - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
3. В чем различие организационных форм акционерных обществ публичного и непубличного типа?
Вступивший в силу с 01.09.2014 ФЗ – 99 от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой гражданского кодекса российской федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской федерации» подразделил существующие акционерные общества по организационно-правовые формы на публичные и не публичные.
Публичные акционерные общества (ПАО) - это общества, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законодательством о ценных бумагах. Публичное размещение – это размещение ценных бумаг на организованных торгах.
Если общество является публичным, то его устав и фирменное наименование должны содержать указания на то, что общество является публичным.
Акционерное общество, не отвечающее признакам публичного, является непубличным (НАО). До вступления в силу ФЗ – 99 от 05.05.2014 эти акционерные общества именовались закрытыми акционерными обществами (ЗАО). Акционеры — это общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами общества, в порядке, установленном уставом общества.
4. Какова основная цель деятельности негосударственных коммерческих предприятий?
Основной целью деятельности негосударственных коммерческих предприятий является извлечение прибыли.
5. Какие органы управления негосударственными структурами?
Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора, рассматриваются годовой отчет общества и иные документы. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором) или им и коллективным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Учредительными документами общества являются его устав и учредительный договор, принятые и утвержденные на общем собрании акционеров.
Действующее законодательство предусматривает возможность (но не обязательность) следующей структуры органов управления ООО - Общее собрание участников (ОСУ). Данный орган управления является обязательным в ООО.
Совет директоров (Наблюдательный совет). Данный орган управления ни при каких обстоятельствах не является обязательным в ООО. Компетенция Совета директоров, предусмотренная в законодательстве, является для данного органа управления рекомендуемой и может быть также расширена в любых пределах, установленных учредителями/участниками в уставе ООО. В связи с практически полным отсутствием в законе каких-либо ограничений в отношении Совета директоров, порядок создания и осуществления деятельности данного органа управления полностью зависит от содержания устава каждого ООО, а также внутренних документов, утвержденных ОСУ.
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет. В состав исполнительных органов, которые осуществляют руководство деятельностью кооператива, входят правление и (или) председатель кооператива. Число членов кооператива не может быть менее пяти.
Высший орган управления сельхозкооператива – общее собрание членов сельхозкооператива. Исполнительным органом является правление кооператива во главе с Председателем кооператива, избираемыми общим собранием.
6. Каково назначение и какие функции бизнес-плана?
Бизнес-план обосновывает предполагаемую структуру предприятия и отвечает на вопрос – способны ли учредители и инвесторы нести издержки по его созданию. Определяется рентабельность и ликвидность создаваемого предприятия с учетом погашения полученных кредитов в установленные сроки. Только после достижения положительных результатов предварительной работы риск создания предприятия будет сведен к минимуму.
Бизнес-план - это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Бизнес-план должен:
показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;
оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;
определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.
Основные функции бизнес-плана:
является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
является инструментом реализации стратегии предприятия.
7. Перечислите основные разделы бизнес-плана.
1. Описание компании;
2. Вводная часть или резюме проекта;
3. Анализ положения дел в отрасли;
4. Производственный план;
5. План маркетинга;
6. Организационный план;
7. Финансовый план;
Результатом выполнения практической части лабораторной работы №1
1. Проведен маркетинговый анализ и дано обоснование необходимости создания нового коммерческого предприятия.
2. Выбрана организационно-правовая форма, состав учредителей и определен основной вид деятельности.
3. Разработана концепция и стратегия функционирования, запроектированы основные показатели деятельности предприятия и численность персонала.
4. Составлена схема организационной структуры и штатное расписание предприятия.
5. Используя результаты выполнения пп.1-4 разработан бизнес-план предприятия по макету.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ОптТорг» ______ И.И. Иванов
(должность) (подпись)
25.01.2021
БИЗНЕС-ПЛАН
(краткое название проекта)
Общество с ограниченной ответственностью «ОптТорг». РФ, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Карпинского, д. 21, кв. 1.
Иванов Иван Иванович 01.01.1980 года рождения, проживающий по адресу Пензенская обл., г. Пенза, ул. Карпинского, д. 21, кв. 1 – 50% доля в уставном капитале;
Петров Петр Петрович 02.02.1981 года рождения проживающий по адресу Пензенская обл., г. Пенза, ул. Карпинского, д. 22, кв. 1, паспорт 4501 111111, выд. ЗАО города Пенза Пензенской области 01.01.2002г. – 50% доля в уставном капитале
Генеральный директор ООО «ОптТорг» - Иванов Иван Иванович.
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Срок окупаемости проекта – 4 месяца
2. Вводная часть или резюме проекта
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
• Уникальность. Подобные единые сервисы существуют только в больших городах с высоким уровнем спроса;
• Низкая конкуренция. В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус;
• Отсутствие конъюнктурных и финансовых рисков. Даже в ситуации кризиса люди не отказываются от готовой пищи;
• Легкость ведения бизнеса. Все бизнес — процессы отлажены и прописаны.
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
3. Анализ положения дел в отрасли
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
• 150 тыс. заказов с доставкой на дом ежедневно оформляют россияне;
• 76,6% россиян хотя бы один раз пользовались услугой доставки еды на дом;
• 59% россиян заказывают еду на дом через интернет;
• $1,5 млрд — объем российского рынка доставки готовой еды.
Данный вид услуг нов для России. При достаточно большом количестве заведений общепита, их популярности, а также учитывая официальное население города Пенза более 520тыс. человек, можно прогнозировать высокий уровень спроса на услуги проекта.
Как правило, услуги доставки еды предлагают непосредственно сами заведения общепита; доставка осуществляется собственными силами. При этом зачастую страдает качество обслуживания. Поскольку данная услуга не является профильной для ресторана, качеству уделяется меньше внимания, маршрут курьеров при большой загрузке не планируется должным образом, из-за чего возможны задержки в доставке, пересортица в заказе и т.д. Кроме того, количество заведений, предлагающих доставку, очень ограничено. Обычно это сети, качество блюд у которых относительно невысоко. В целом, рассматривать такой формат доставки в качестве прямой конкуренции нецелесообразно. Прямыми конкурентами являются предприятия, оказывающие полностью аналогичные услуги, то есть доставку еды из широкого ряда заведений, при этом не имея собственного производства.
Целевая аудитория проекта – мужчины, женщины, семейные пары в возрасте от 15 до 50 лет, а также организации. Уровень дохода целевой аудитории не играет решающей роли, т.к. россияне даже с низким уровнем дохода время от времени посещают кафе и рестораны. Спрос на услуги проекта не обладает выраженной сезонностью, однако пики спроса приходятся на пятницу и выходные дни, а также государственные праздники; также ожидается некоторое снижение спроса летом на период отпусков.
Пенза – крупный город. Также является крупным промышленным и деловым центром. Уровень благосостояния жителей можно охарактеризовать на уровне несколько выше среднего. Количество заведений общепита составляет на сегодняшний более 850.
Основным инструментом проекта является интернет-сайт с размещенными на нем меню всех заведений-партнеров. Предусмотрена возможность заказа еды как через сайт, так и по бесплатному номеру горячей линии. Сайт интегрирован с CRM-системой для обеспечения оперативного взаимодействия диспетчера и курьеров. Доставка осуществляется курьерами компании в течение максимум 1,5 часов (в часы пик) с момента заказа, из которых 0,5 часа предусмотрены на приготовление блюда, остальное время – на логистику.
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
4. Производственный план
Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.
Регистрация
Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).
Создание сайта
Сайт компании включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн — заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн — сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.
Аренда офиса
Подойдет помещение площадью 10 — 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить мебель и оргтехнику.
Набор персонала
На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.
Проведение первоначальной рекламной кампании
На данном этапе происходит разработка макета визиток и буклетов организации. Затем заключаются договора с печатными изданиями, с владельцами рекламных щитов, а также с другими организациями на размещение рекламных материалов компании. После этого определяется необходимое количество буклетов и заказывается печать в типографии. Оплата происходит по факту размещения.
Запуск бизнеса
Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.
5. План маркетинга
Рекламную кампанию открытия начинается за 2 недели до начала работы. Наиболее действенными способами предварительной рекламы услуг доставки являются:
1. Информация в помещениях ресторанов — партнеров (визитки, листовки). Особенно эффективно вкладывать рекламные листовки вместе с чеком при расчете каждого клиента;
2. Билеты в автобусах — реклама на обратной стороне билета;
3. Популярные журналы города — каталоги товаров и услуг, гастрономические журналы;
4. Рекламные буклеты в организациях, услугами которых пользуются потенциальные клиенты нашего сервиса (сауны, автомойки, гостиницы и т.д.).
На первоначальную рекламную кампанию закладывается 50 000 руб.
Текущий маркетинг включает в себя рекламу в интернете и социальных сетях.
Буклеты компании прилагаются к каждому заказу, а также распространяются с помощью промоутера. Ежемесячно на текущую рекламу выделяется 10 000 руб. из бюджета.
Отдельное внимание уделено продвижению сайта. Основной поток клиентов сначала проходит через систему онлайн — заказа, и только после этого связывается с менеджером компании. Поэтому сайт должен непрерывно исправно функционировать, а также занимать первые позиции по основным высокочастотным запросам. Затраты на продвижение сайта входят в сумму текущих затрат на маркетинг.
Сотрудничество с заведениями общественного питания
Суммарный доход складывается из стоимости доставки конечному потребителю и процентов с заказа, получаемых со стороны заведений общественного питания. Именно поэтому маркетинговый план включает в себя разработку программ сотрудничества с ресторанами и кафе.
План продаж
План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.