Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретическая часть работы. Цели и основные понятия (нужда, потребность, запрос, товар, обмен) маркетинга 4
2. Практическая часть 11
Выводы 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждая компания может развиваться на рынке только посредством обеспечения максимального удовлетворения потребностей своих потребителей. Потребность имеет многоуровневую структуру, каждый элемент которой оказывает влияние на принятие решения о покупке или выборе товара.
Для маркетолога важно изучить содержание и значение таких категорий как нужда, потребность, запрос, цель.) Именно поэтому основу всех стратегических инициатив (продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникационной стратегий) компании является глубокое изучение потребителей. Данный анализ позволяет выявить как меняются его потребности, что на них влияет, как компания может соответствовать им посредством своего продуктового портфеля и уникальными предложениями.
Цель работы – осуществить анализ основных категорий маркетинга нужда, потребность, запрос, товар, обмен.
Задачи исследования:
- рассмотреть содержание категорий маркетинга нужда, потребность, запрос, товар, обмен;
- осуществить решение практического задания.
1. Теоретическая часть работы. Цели и основные понятия (нужда, потребность, запрос, товар, обмен) маркетинга
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Основные понятия: Нужды, потребности, запросы, товар, обмен.
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос-это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
Сторон должно быть как минимум две. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Таким образом, для удовлетворения потребностей человеку не требуется производить всё собственноручно. Он может обмениваться плодами своего труда с другими производителями, получая всё необходимое для удовлетворения потребностей. Пять условий совершения обмена: 1.сторон должно быть как минимум две,2.каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны,3.каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара,4.каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны, 5.каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Потребительское поведение представляет собой процесс формирования потребительского спроса на различные товары и услуги, учитывая доходы и предпочтения. Понятия потребительского поведения и покупательского поведения являются синонимами.
Прямое влияние на спрос оказывает уровень дохода покупателя, а вот цены непосредственно воздействуют на количество приобретенных товаров. При ценообразовании производители обязательно обращают внимание на эту особенность потребительского поведения .
Изучение и структурирование закономерностей потребительского поведения дает возможность продавцу ответить на вопрос, чего же сегодня ожидает потребитель.
На процесс принятия решения о покупке услуги оказывает влияние большое количество разнообразных поведенческих факторов.
Прежде всего, нужно отметить, что человек – сложное психо-эмоциональное существо, подверженное воздействию окружающих событий, других людей . Даже эмоционально стабильные люди могут реагировать на различные внешние факторы и изменять привычную линию поведения. Рассмотрим поведенческие факторы более подробно.
Стереотипы относятся к одним из самых мощных поведенческих факторов, так как они закладываются в сознание человека на основании сложившейся манеры поведения, жизненного
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2013.
2. Алексунин А.К. Маркетинг /А.К.Алексунин. - М: Дашков и К., 2014.
3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2012. - 711 с.
4. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2018.
5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация. // Стратегический менеджмент. – 2014. - №4, с. 304-314
6. Ильин В. И. Поведение потребителей. Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 2019., С.74
7. Коношенко Л.А. Стратегический анализ устойчивого развития организации // Проблемы современной экономики. – 2015. - №4. – С.131
8. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.
9. Котляров И.Д. Модели поведения потребителей: новый подход // СТЭЖ . - 2013. - №15 С.89
10. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2018. - 479 с.
11. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2014. – 420 с.
12. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015. – 846 с.
13. Саакян В. А. Сущность и типология стратегий предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 415-419.
14. Траут Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. - СПб.: Питер. - 2015