Фрагмент для ознакомления
2
1. Сущность маркетинговых коммуникаций.
Коммуникация — это процесс отправления информации от одного человека к другому человеку. Основные компоненты коммуникационной модели представлены на рис.1.
Рис.1 Теория коммуникационного процесса.
На практике коммуникация — это очень сложный процесс, для понимания и эффективного проведения которого нужно выполнять ряд правил.
• Коммуникация — это межличностная деятельность. Она зависит от социальной среды, в которой протекает, и людей, отправляющих информацию, которые могут это сделать при помощи различных способов, используемых иногда одновременно. В рамках такого определения легче понимать деятельность продавцов как межличностный процесс, однако даже реклама использует те личностные суррогаты и послания, которые более всего подходят разной социальной среде и разному времени дня. • Отправителю необходимо заранее идентифицировать личность того, кому он хочет отправить сообщение, и, следовательно, ему необходимо знать, как получатель (аудитория) будет его интерпретировать. Для этого приходится осуществлять маркетинговые исследования.
• Отправителю также необходимо удостовериться, что сообщение не только получено, но и понято. Маркетолог собирает в ходе обратной связи некоторые данные, которые могут свидетельствовать о воздействии отправляемых им сообщений на рынок
• Отправителю необходимо убедить получателя, что сообщение заслуживает внимания, а само оно должно иметь ту форму и быть написано на том языке, которые получатель может понять. Другими словами, сообщения должны быть разработаны профессионалами, понимающими, как сделать их эффективными. Существует потребность иметь чистый, без препятствий, путь или канал для отправки сообщения, через который получатель, в свою очередь, может сигнализировать о том, что оно получено и понято. Сообщение должно восприниматься даже в условиях помех (шума) в канале, а обратная связь должна интерпретироваться правильно.
Среди коммуникаций выделяют и маркетинговые коммуникации. Существует несколько определений маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации - деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Маркетинговые коммуникации — термин, который включает коммуникации посредством использования любого или всех элементов комплекса маркетинга, в том числе и продвижения. Маркетинговые коммуникации - совокупность сигналов, исходящих от предприятия в адрес разных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков, акционеров, органов управления собственного персонала.
Маркетинговые коммуникации - комплекс мер по продвижению товара (услуги) при помощи рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Маркетинговый коммуникационный набор включает в себя следующие основные инструменты:
реклама,