Фрагмент для ознакомления
2
При этом из наблюдения можно сделать вывод о том, что некоторые покупатели проводят достаточно много времени в магазине и готовы идти на контакт с продавцом, а некоторые любят покупать быстро, не тратить время. Именно поэтому работа продавца очень важна, необходимо подбирать индивидуальный подход к каждому клиенту.
Рассмотрим потрет потребителя шампуни.
Если раньше потребители ориентировались на обещания производителя, причем желательно максимально просто сформулированные, то сейчас они читают и разбирают составы, самостоятельно изучают свойства тех или иных компонентов и сопоставляют их с желаемым эффектом.
Впрочем, потратив время и силы и подобрав устраивающее его средство, покупатель не спешит «менять хорошее на лучшее» и искать новые, еще более эффективные продукты. Поэтому, однажды приобретя доверие потребителя, производитель может рассчитывать на регулярные повторные продажи.
За последние 5 лет доходы россиян снизились на 11%. На частоту бьюти-покупок это не повлияло — а вот средний чек в косметических магазинах и в салонах красоты уменьшился. Потребители стали с большим вниманием отслеживать скидки, интересоваться акциями, сравнивать цены в разных точках продаж и в интернете.
Даже стремясь просто «побаловать себя», россиянки больше не берут с полок непонятные красивые баночки с громкими лейблами. Они советуются с косметологами и с подругами, изучают рекомендации, отзывы, отслеживают выгодные предложения, пристально оценивают результаты.
По данным Mediascope, 43% россиян предпочитают использовать уходовую продукцию традиционных бьюти-гигантов вроде Nivea (9%) рынка, также популярны бюджетные российские марки с большой историей Head & Shoulders (7%), Elseve (7%) и «каталожные» бренды Avon (5%), Faberlic (3%). Хотя 57% рынка составляют прочие бренды —это связано с модой на корейскую и другую азиатскую косметику, увеличением числа инди-брендов, распространением онлайн-шоппинга и расширением ассортимента бьюти-магазинов.
Онлайн-покупки чаще всего совершают мамы с маленькими детьми, а также те, кто интересуется марками, не продающимися офлайн.
2 Маркетинговый анализ шампуни
Проведем маркетинговый анализ на примере шампуни Head & Shoulders.
Head & Shoulders — это шампунь № 1 в мире. Однако это не просто шампунь от перхоти. Компания верит, что у каждого человека должны быть красивые и чистые волосы и здоровая кожа головы.
Основными поставщиками анализируемого шампуня являются оптовые поставщики.
Шампунь произвел революционный переворот в уходе за волосами. Средство завоевало не только мировой рынок, но и российский. По опросам потребителей, 7 из 10 отзываются о продукции «Хеден Шолдерс» весьма положительно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов презентации товара / Е.Е. Акимова. - М.: СПб: Речь, 2017. - 204 c.
2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
3. Арредондо Искусство деловой презентации / Арредондо, Лэни. - М.: Челябинск: Урал LTD, 2020. - 519 c.
4. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 c.
5. Багаев, А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации / А.Н. Багаев. - М.: Феникс, 2020. - 224 c.
6. Бакшт, К. Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям / К. Бакшт. - М.: Питер, 2020. - 317 c.
7. Бакшт, Константин Боевые команды продаж / Константин Бакшт. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 368 c.
8. Бакшт, Константин Построение отдела продаж. С "нуля" до максимальных результатов / Константин Бакшт. - М.: Питер, 2018. - 304 c.
9. Барри Настольная книга по фармацевтическому маркетингу / Барри, Дж. Джеймс. - М.: Литтерра, 2017. - 170 c.
10. Бергдал, Майкл Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами / Майкл Бергдал. - М.: Гревцов Паблишер, 2020. - 304 c.
11. Богатов, Валерий Вирусное видео. Секреты и технологии / Валерий Богатов. - М.: Питер, 2017. - 520 c.
12. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. - М.: СПб: Михайлов В.А., 2018. - 253 c.
13. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К°; Издание 2-е, 2017. - 412 c.
14. Грин Креативность в паблик рилейшнз / Грин, Энди. - М.: СПб: Нева, 2019. - 224 c.
15. Гусев, Дмитрий Уши машут ослом. Современное социальное программирование / Дмитрий Гусев. - М.: Питер, 2017. - 607 c.
16. Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей. Как использовать язык жестов, чтобы лучше понимать клиентов и заключать больше выгодных сделок (+ DVD-ROM) / Герхард Гшвандтнер. - Москва: Мир, 2020. - 256 c.
17. Джон, Филип Роль рекламы в создании сильных брендов / Джоунc, Филип Джон. - М.: Вильямс, 2018. - 496 c.
18. Джонс, Роб Оздоровление розничной торговли. Как установить успешные стратегические взаимоотношения / Роб Джонс , Дэн Мерфи. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 278 c.
19. Дил, Р. Стратегии дейтрейдера в электронной торговле / Р. Дил. - М.: ИК "Аналитика", 2017. - 272 c.