Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы преимуществ внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом 5
1.1 Сущность и содержание понятия «система управления организацией» 5
1.2 Преимущества и недостатки внешней аудиторской проверки 10
1.3 Способы диагностики системы управления организацией 12
Глава 2. Исследование системы управления в ООО «Гард-НН» с помощью внешней аудиторской проверки 15
2.1 Диагностика управленческой системы ООО «Гард-НН» 15
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Гард-НН» 24
Заключение 31
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня наличие четко отлаженной системы управления персоналом является одним из важных условий успешной деятельности компании. Многие государственные организации и частные фирмы уже осознали необходимость регулярного проведения не только финансового, но и кадрового аудита и хотели бы получить независимую и объективную оценку своей системы управления персоналом. Произошедшие в последние годы политические и экономические перемены в России, а также участившиеся проверки со стороны трудовой инспекции — все это послужило основанием для появления на рынке новой услуги - кадрового аудита.
Цель работ по проведению кадрового аудита заключается в выявлении существующих проблемных зон в системе управления персоналом в компании и поиск возможностей для ее оптимизации путем проведения анализа работы основных подсистем управления персоналом.
Своевременно проведенный кадровый аудит и последующая коррекция системы управления персоналом позволяют компании:
- грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками;
- минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и разрешения возникающих трудовых споров с работниками.
Внешний аудит системы управления персоналу позволяет дать независимую оценку системы управления персоналом, выявить актуальные недостатки, затруднения и сбои в работе системы управления персоналом, а значит сможет скорректировать работу сотрудников таким образом, чтобы она соответствовала стратегическим целям бизнеса.
Целью данной работы является анализ основных преимуществ внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом.
Данная цель предопределяет следующие задачи в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования процесса принятия управленческих решений;
- изучить сущность и содержание понятия «система управления организацией»;
- проанализировать преимущества и недостатки внешней аудиторской проверки;
- проанализировать способы диагностики системы управления организацией;
- рассмотреть диагностику управленческой системы ООО «Гард-НН»;
- разработать рекомендации по совершенствованию методов управления в ООО «Гард-НН»- составить резюме проекта.
Объектом исследования в данной работе является деятельность компании ООО «Гард -НН».
Предметом исследования являются система управления в компании ООО «Гард – НН».
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме.
В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Научная база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации позволят усовершенствовать систему разработки и принятия управленческих решений в компании «Гард НН».
Глава 1. Диагностика управленческой системы: теоретические основы исследования
1.1 Сущность и содержание понятия «система управления организацией»
Любую организацию, компанию можно классифицировать как открытую систему, которая объединяет интересы работников, членов их семей, потребителей и поставщиков продукции, общественных лидеров, надзирающих органов власти. Таким образом, каждый руководитель должен сформировать благоприятную внешнюю и внутреннюю жизнь компании.
Перед началом производственного процесса руководитель, директор формирует свою модель управления, начиная с постановки целей, задач, форм деятельности, которые имеют ресурсы и возможности, преодолевая возможные трудности, риски и определяет пути их преодоления.
Все это формируется в виде управленческого решения, которое направляет, организует и стимулирует трудовую деятельность коллектива. В современном мире каждое решение, реализованное в компании, так или иначе, оказывает влияние и на другие компании.
Эффективный руководитель — это человек, который одновременно с обладанием формального статуса, является лидером, примером для своих подчиненных, который эффективно управляет своими подчиненными, и достигает поставленных целей, используя поставленные задачи, используя свою власть в компании. [2]
Власть – способ влияния на сотрудников на их поведение. Для эффективного руководства существует 6 основных видов власти, которые необходимо сочетать в управлении:
- власть вознаграждения, при этом виде власти руководитель может поощрять своих сотрудников как финансово, так и методом признания в коллективе. Здесь можно разделить два метода поощрения:
1. Формальный (обусловленные кадровым делопроизводством), когда поощрение оформляется на основании письменного представления, к ним относятся: благодарность, награждение ценными подарками, присвоение звания «Лучший сотрудник».
2. Неформальные, без письменного оформления, это публичная похвала, делегирование полномочий и много других поощрений:
- власть наказания, руководитель имеет право наказывать сотрудников за несоблюдение должностных инструкций, за невыполнение своих обязанностей, это могут быть штрафы, понижение в должности, лишение премии и вплоть до увольнения;
- информационная власть, руководитель имеет информацию и влияет за счет нее, определяя делиться ему ею с подчиненными или не делиться;
- экспертная власть, руководитель обладает экспертными знаниями, и он влияет через веру подчиненных в свою компетентность;
- эталонная власть, руководитель является эталоном, примером подчиненных, которых хотят походить на своего управляющего;
- нормативная власть, подчиненные подчиняются руководителю, так как знают, что он имеет право отдавать приказ, где нормативными документами в организации является должностная инструкция. [4]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг. - Издательство «Питер», 2016. - 824 с.
2. Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. - Москва: КНОРУС, 2017. - 316 с.
3. Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - М.: КНОРУС, 2016. - 268с.
4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 507 с.
5. Мальцева, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 527 с.
6. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 205 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492 с.
8. Мордвинникова, А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 9 е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 288 с.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
11. Разумов, И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов.- Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120 с.
12. Семиглазова, В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.А.Семиглазов. - Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 172 с.
13. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
14. Степанова, И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». - Саратов, 2014. - 124 с.
15. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 415 с.
16. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А.В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 333 с.
17. Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. - М.: МИРАКЛЬ, 2016. - 340 с.
18. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 432 с.
19. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
20. Финансовая отчетность за 2019 год компании ООО «Ваш Дом»/ Финасовая отчетность, 2019. – 5с.
21. Юдин, А.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ А.П. Юдин. - ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2018. - 129 с.