Фрагмент для ознакомления
2
Методы и формы воспитания, средства воспитания.
Понятие о методах воспитания
Современная наука называет методы воспитания методами взаимосвязанной деятельности учителей и учеников, направленными на решение проблем образования. Это соответствует гуманистическому пониманию образовательного процесса как совместной деятельности учителей и студентов и основному закону образования: просвещение - организация деятельности учащихся. Как мы видим, педагог по-прежнему является организатором студенческой деятельности, и учителя всегда это понимали. Поэтому метод воспитания также определяется как способ педагогического воздействия на ребенка. Например, И.Ф. Харламов пишет, что методы воспитания — это совокупность методов и приемов воспитательной работы по развитию мотивационной и мотивационной сферы и сознания учащихся, развитию поведенческих привычек, их коррекции и совершенствованию. Видимо, не следует связывать со словом «разоблачение» что-то опасное для ребенка, что-то авторитарное и жестокое.
Да, профессиональный педагог влияет на учеников и, кроме того, в основном организует различные виды деятельности по развитию, общению, интересной осмысленной жизни детей и взрослых, работающих с ними. В то же время в разнообразной воспитательной работе с детьми учитель может жестко требовать подчинения принятым нормам поведения, и страстно убеждать, доказывать свою правоту, спорить и подавать собственный пример, и осуждать неправильное поведение, поступок ученика. Мы назвали здесь практически все наиболее известные методы воспитания, точнее, внеклассную воспитательную работу с детьми в учебных заведениях: вовлечение в деятельность (осуществление), пример, требование, убеждение, наказание.
В науке, в дополнение к методам воспитания, есть ряд понятий, которые характеризуют в части организационной и процессуальной образования, а именно: получения образования, средства, формы обучения, так как технологии, образование и технология, более конкретно, метод, педагогическая. Все эти понятия не очень хорошо различимы в педагогической науке, однако мы должны представлять границы между ними.
Метод воспитания обычно характеризуется как неотъемлемая часть метода, подчиненная ему, часть его структуры и используемая в конкретной ситуации. В педагогической литературе часто упоминается несколько частных вариантов метода. Например, метод поощрения реализуется следующими методами: благодарность перед классом, похвала, вознаграждение на общем собрании. Иными словами, можно вести воспитательную беседу по-разному, поощрять, наказывать, устраивать праздник. Например, вы можете создать эмоциональное настроение музыкой при разговоре со студентами; перейти на «вы» со студентом и назвать его полное имя фамилией, когда нужно сделать строгое замечание. Или вот классический метод: поручить трудному ученику, нарушителю, задачу, которую ученик должен вести по-другому.
Педагогическая техника — это совокупность способностей учителя контролировать себя, свое внутреннее эмоциональное состояние
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы:
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли // А.Н. Джуринский - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004, 400 с.
2. Крившенко Л.Р. Педагогика: учебник // Л.П. Крившенко - М.: Проспект, 2008, 137 с.
3. Маленкова Л.И. Методика и техника планирования воспитательной работы // Л.И. Маленкова -М.: 2006.
4. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник для вузов // Т.Д. Марцинковская, Л.П. Григорович - М.: Проспект, 2009, 256 - 264 с.
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания // В.С. Селиванов - М.: Академия, 2004, 336 с.
6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика // А.В. Хуторской - М.: УНЦ ДО, 2005, 222 c.