Фрагмент для ознакомления
2
3. Наблюдая за работой учителей, выделите приемы, которые способствуют формированию у учащихся начальных классов умения анализировать задачу. Какие приемы вы собираетесь использовать с этой целью в своей педагогической деятельности?
Анализ текста, на уроках технологии изготовлению изделия предшествует анализ его образца, в обучении математике решение каждой текстовой задачи предполагает проведение ее анализа. Можно использовать такие приемы, которые позволяют научить младших школьников выделять структурные части задачи. Подобная работа первоначально ведется на математическом материале, где в тексте задачи отчетливо представлены условие и вопрос.
4. Опираясь на содержание любого УМ К, разработанного для обучения младших школьников, покажите разные варианты постановки учителем учебной задачи.
В структуре УМК «Гармотния» при изучении предмета «Русский язык» учетелем ставятся следующие задачи:
а) обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний, преобразованию, структурированию, воспроизведению и применению с учётом решаемых задач;
б) обучение пониманию информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей и т.п.;
в) обучение использованию для решения разнообразных практических задач различных словарей, справочников.
5. Что вы будете делать, для того чтобы ваши ученики научились принимать учебную задачу? Что предпримите, чтобы они не только принимали учебную задачу, но и сохраняли ее, самостоятельно формулировали?
Для этого необходимо развивать регулятивные УДД, такие, как целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
6. На основе изучения главы 4 данного пособия, рекомендуемой литературы, собственного педагогического опыта опишите приемы, которые можно использовать, для того чтобы учащиеся вашего класса овладели умением контролировать (планировать, оценивать) свою учебную деятельность?
Необходимо привлекать их к работе с разными видами планов, к составлению плана урока, мероприятия, работы. На наш взгляд, на формирование действия планирования направлены следующие методы и приемы: работа с деформированным планом урока; планом урока в виде рисунков, моделей действий; планирование по опорным словам; планирование урока по странице учебника.
7. Какой, на ваш взгляд, должна быть памятка для учащихся, содержащая описание универсального способа решения учебных задач?
Должна содержать все необходимые для решения задачи действия, содержать наглядную структуру решения задачи.
8. Разработайте дидактические игры, которые можно использовать для успешного формирования учебной деятельности, ее отдельных процессуальных компонентов.
«Математическая эстафета».
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.