Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные гостиничные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ маркетинговых основ деятельности гостиницы призван решать существующие проблемы.
Объект исследования – маркетинговая деятельность.
Предмет – маркетинг гостиниц.
Целью работы является изучение управления маркетинговой деятельностью гостиничного предприятия.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой и рекламной политики современных предприятий. При исследовании компании были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия).
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций предприятий (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), управленческие и маркетинговые порталы и ресурсы Интернет.
Особенности маркетинга и экономической деятельности в гостиничном бизнесе
В современных условиях хозяйствования управление маркетинговой деятельностью является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности гостиничного предприятия. В качестве объекта маркетингового управления выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Маркетинговая деятельность – это искусство превращать потребности людей и организаций в гостиничных услугах в потребительский спрос.
Маркетинговая деятельность изучает состояние дел на рынке, наличие спроса и предложения, ценовую политику и, конечно же, способы повышения спроса на предлагаемые гостиницей товары и услуги [10, с.123].
Управление маркетинговой деятельностью в целом представляет собой организационную функцию и совокупность действий менеджеров отеля по созданию, продвижению и предоставлению продуктов или услуг на рынке и управлению взаимоотношениями с потребителями данной продукции в целях получения максимальной экономической прибыли.
Таким образом, одним из важнейших звеньев системы управления маркетинговой деятельностью является формирование коммуникаций, которые связаны со стимулированием сбыта, формирование имиджа отеля в глазах основных потребителей с целью расширения объемов продаж и завоевания большей доли рынка.
Процессы управления маркетинговой деятельностью гостиничного предприятия связаны с доведением нужной информации о товаре до потребителей с целью установления контакта и обеспечения заинтересованности с их стороны. Поэтому часто под понятием маркетинговых коммуникаций понимается процесс продвижения товара на рынке.
Гостиничный бизнес значительно отличается от множества других видов предпринимательства. У такой индустрии существуют свои правила и законы, которым руководители и их сотрудники обязаны следовать для поддержания хорошей репутации гостиницы.
Экономика гостиничного бизнеса зависит, как правило, от сезонности и места расположения отеля. Но также нельзя забывать о грамотном маркетинге, который является главным инструментом для продвижения вашего дела и может эффективно повлиять на активность клиентов.
Если есть опыт в становлении гостиничного бизнеса, то прежде всего нужно оценить свою целевую аудиторию и её особенности. Необходимо определиться с дополнительными услугами, ведь значительную часть дохода могут составлять именно они.
Основной целью маркетинга является преподнесение бизнеса в позитивном и выгодном ключе, который привлечёт как можно больше посетителей вне зависимости от сезона. Таким образом, следует обозначить, что маркетинг гостиничного бизнеса – это стратегия, направленная на стремительное развитие гостиницы.
Управление маркетинговой деятельностью является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности гостиничных предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта маркетингового управления выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
При управлении маркетинговой деятельностью важное место для гостиницы занимает отслеживание его маркетинговой среды.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]. – М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 276 с.
3. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2015. – 344 с.
4. Еремин В.Н. Маркетинг [Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
5. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
6. Капон Н. Управление маркетингом [Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
7. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
8. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2015. – 256 с.
9. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
10. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 456 с.
11. Ромат Е.В. Реклама [Текст]. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
12. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 504 с.
13. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2016. – 653 с.
14. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
15. Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]. – М.: Инфра-М, 2016. – 335 с.