Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Подобрать статьи из журналов «Начальная школа» и «Начальная школа плюс До и После» по обучению грамоте. Составить аннотацию на 2 статьи по разделу «Обучение грамоте»: одну об обучении чтению, вторую – об обучении письму.
аннотации
Кузьменко Н.С. Формирование универсальных учебных действий у первоклассников //Начальная школа.2014. №8. С. 37-41
В статье рассматривается реализация системно-деятельностного подхода, где отмечается, что данный подход можно и нужно использовать педагогом уже в период обучения грамоте, т.е. с первых дней обучения ребенка в школе. Представлен опыт работы учителя начальных классов, где педагог рассматривает предложенный подход на каждом этапе урока, что позволило ученикам ставить задачи и решать их, выполняя определенные задания.
Первоклассники были исследователями, вопросы возникали один за другим, и школьники увлеченно искали на них ответы.
Статья будет полезна студентам педагогических учебных заведений и учителям начальных классов.
Самарова Н.Н. Учимся читать слоги- слияния //Начальная школа До и После.2013. №11. С. 8-10
В статье рассматривается вопрос о том, как можно облегчить детям изучение механизма слияния СГ, чтобы добиться сознательного соединения СГ. Прежде всего следует помнить, что при затруднении чтения слияний первым сложный слог может прочитать учитель, а ещё лучше – ученик, уже освоивший механизм слияния.
Устная речь, как известно, развивается у детей в процессе подражания. Таким способом взрослый лучше всего может повлиять на развитие речи ребёнка, поэтому обучение чтению слияний через подражание – наиболее естественный приём.
Ребёнок овладевает им практически: он видит, как читает взрослый, и подражает ему, улавливая механизм чтения. Поэтому обучение чтению слогов слияний сводится к показу элементов, из которых должна состоять процедура чтения, и всевозможным дополнительным подсказкам, облегчающим открытие механизма слияния СГ.
Такими подсказками являются:
- графические схемы;
– обозначения ( дуга – СГ, точка –согласный без последующего гласного, чёрточка – гласного без предшествующего согласного) . Следует обратить внимание детей на то, что дуга как бы соединяет две буквы, поэтому читать их нужно плавно, они «дружат» и звучат без паузы.
Статья будет полезна студентам педагогических учебных заведений и учителям начальных классов.
Задание 2. Составить вопросы лексико-стилистического и синтаксико-стилистического характера для анализа текстов из учебника
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 2 класс 2ч. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
1) №86, с.51 (Л.Сутеев)
-О каком времени года говорит автор?
-Где находится лесной теремок?
-Насекомые, которые устроились под корой?
-С чем сравнивает писатель пень?
-Выпиши названия животных, которые поселились в пне, и раздели слова для переноса.
-В первом предложении найди и выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Сделай звуковой анализ этого слова.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература:
Обучение грамоте
1. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. 1 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. – М., 2012.
2. Жедек П.С. Методика изучения звуковой стороны языка // Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.,1994. С. 73.
3. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. 2001. №11. С. 41.
4. Кузнецова Н.И. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом // Начальная школа. 1995. № 11. С.11.
5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011. С. 393-403.
6. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1987. С. 364-374. http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-1.shtml#book_page_top
7. Строкова Р.С. Комбинированные уроки чтения и письма в период обучения грамоте // Начальная школа. 2003. №9. С. 31.
Развитие речи младших школьников
1. Балашова Т.Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. 1998. № 10. С. 70.
2. Ковалева Л.Н. Обучение младших школьников письму сочинений и изложений // Начальная школа. 1991. № 12. С. 16.
3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011. С. 393-403.
4. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1987. С. 364-374. http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-1.shtml#book_page_top
5. Майская А.З. Методические рекомендации к написанию сочинений // Начальная школа. 2001. № 9. С. 40.
6. Соловейчик М.С. Как повысить эффективность изложений // Начальная школа. 1993. № 1. С. 26.