Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретическое представление о понятии девиантного поведения……………………………………………………………………4
2. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков…………………………………………………………………..7
3.Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних……………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………….....13
Список литературы………………………………………………………….15
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подростковый возраст - это время становления характера ребенка. Именно в этот период влияние социальной среды и ближайшего окружения оказывается с огромной силой.
В последние годы во всех сферах жизни общества (экономической, политической, духовной) и в образовательном процессе происходят глобальные изменения. Особенно трудно в этот период подрастающему поколению. Подростков все больше отличает отчужденность, тревожность, духовная опустошенность, которые приводят к различным отклонениям в поведении, агрессивности, жестокости, росту алкоголизма, токсикомании, наркомании, вандализма.
Чрезвычайно важным для своевременного начала психологической работы является раннее выявление учащихся, склонных к девиантным формам поведения.
Поэтому проблема девиантного поведения подростков и молодых людей юношеского возраста – это одна из важнейших проблем современных образовательных учреждений.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1.Теоретическое представление о понятии девиантного поведения
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепризнанных, более распространённых и закоренелых общепризнанных норм в определённых обществах в определённый этап их развития.
Девиантное поведение приводит к использованию социумом определённых формальных и неформальных наказаний (изоляция, исцеление, поправка или же санкция нарушителя).
Многие исследователи отклоняющееся (девиантное) поведение определяют как общественное поведение индивидума или группы, которое не соответствует установленным общепризнанным нормам и правилам, образовавшимся в предоставленном обществе, в итоге чего эти общепризнанные меры ими нарушаются.
Отличия от общественных, общепризнанные меры могут быть:
-положительные, которые направленны на преодоление архаичных общепризнанных мер или стереотипов и связанны с общественным творчеством, содействующие высококачественным переменам общественной системы;
-отрицательные — дезорганизующие социальную систему и основные ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению.
Девиантное поведение — собственного рода общественный выбор: когда цели общественного поведения несоизмеримы с настоящими возможностями их, индивиды могут применить другие способы, чтобы достичь собственных целей.
К примеру, некоторые индивиды в погоне за успехом, богатством или властью избирают социально не разрешенные способы, а часто и противозаконные и становятся или преступниками, или правонарушителями.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Кийосаки, Р.Т. Богатый папа, бедный папа для подростков / Р.Т. Кийосаки, Ш.Л. Лектер. - М.: Попурри, 2018. - 160 c.
2. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2020. - 288 c.
3. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2019. - 803 c.
4. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация: моногр. / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - Москва: РГГУ, 2017. - 286 c.