Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи. Имидж - образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Другими словами, то, как мы выглядим в глазах других — это наш имидж.
Проблема, внешности как важнейшего параметра человека, состоит в том, то, что огромное количество людей начинают испытывать недовольство собой без видимых на то причин. Внешность человека - это универсальная тема, которая имеет значение для всех без исключения. Люди всегда проявляли интерес к тому, как они выглядят, и активно применяли всякие действия по совершенствованию своей внешности. Однако в современном мире обеспокоенность людей своей внешностью достигла характер эпидемии. Постоянно растет количество взрослых и подростков, которые готовы предпринимать действия для улучшения своего внешнего вида, связанные со значительными рисками для здоровья. Почему внешность так важна в вопросах здоровья и благополучия? Во-первых, это связано с тем, что все мысли и чувства, вызываемые у людей их внешностью, могут оказывать серьезное влияние на их решения относительно здорового образа жизни. Например, желание изменить фигуру может служить более сильной мотивацией для регулярных выполнений физических упражнений, чем необходимость снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний. Во - вторых очень многие люди недовольны своим внешним видом, в результате могут быть связаны с рисками для здоровья. В- третьих, проблемы с внешностью могут повлиять на соблюдение режима питания.
Нельзя сказать, что психологи, интересующиеся концепцией телесного образа, достигли глобальных успехов. Данная тема долго не поднималась в качестве реальной проблемы. Также весьма сложно было проводить исследования в данной области, так как это затрагивает гуманные аспекты изучения внешности.
Понятие имиджа в психологии
Понятие «имиджа» появилось в психологической науке сравнительно недавно. Имидж – английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.
Имидж – некий образ, который человек, его «я», представляет миру, своего рода форма самопрезентации.
Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит, как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе. Именно этой проблемой и занимается новая отрасль научного знания – имиджелогия.
Обобщая эти характеристики, можно сказать, что образ понимается в обыденном смысле как результат психического отражения (представления) того или иного объективного явления; в процессе этого отражения возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно представляет собой точную копию отображаемого; процесс создания образа может быть активным и целенаправленным (например, в искусстве); этот процесс может включать процедуры анализа (что позволяет отобразить типичное в объекте) и синтеза (благодаря чему образ обладает характеристиками индивидуального явления) [3].
Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей.
Имидж информативен, он сообщает о некоторой совокупности признаков, которые присущи самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или же произвольно приписываться объекту создателями имиджа.
Многие авторы признают, что имидж, поскольку он зависит от многих факторов, которые могут изменять свои значения, не является чем-то однажды заданным и неизменным. Он динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании.
Важной особенностью имиджа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как отдельных людей, так и целых групп населения».
Понятиями, родственными понятию «имидж», являются «мнение», «репутация», «авторитет». В литературе можно встретить даже отождествление имиджа с этими явлениями. Так, например, А. Ю. Панасюк полагает, что имидж: есть по существу то же, что и мнение, и усматривает различие между соответствующими терминами лишь в грамматических правилах употребления соответствующих слов в русском языке: «Имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях типа «имидж человека (политика, адвоката)», «мнение» – в словосочетаниях типа «мнение о человеке (политике, адвокате)».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Богуславский В.М. Оценка внешности человека: Словарь. М.: ООО «Издательство АСТ». 2014 - 254 с.
2. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: «Нева», 2015 – 247с.
3. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика: учеб, пособие / В. Г. Горчакова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 335с.
4. Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. — М.: Канон-пресс-Ц; Кучково поле, 2010. — 304с.
5. Джонс, И. Психологические перспективы самопрезентации / И. Джонс, Т. Питтман // Хильсдейл: Эрлбаум. — 2012. — 260с.
6. Змановская, Е. В. Руководство по управлению личным имиджем / Е. В. Змановская. — СПб.: Речь, 2015. — 244с.
7. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники - М.: «Деловая книга», 2018 - 655 с.
8. Панфилова А. П. Имидж делового человека; ИВЭСЭП, Знание - М., 2018. - 496c.
9. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа - М.: «Логос», 2014. - 211с.
10. Рамси, Н. Харкорт, Д. Психология внешности. М.: Владос, 2019 -249с.