Фрагмент для ознакомления
2
Конспект дидактической игры для младшей группы
«Посуда»
Название игры: «Посуда»
Возрастная группа: 3-4 года (младшая группа)
Дата проведения: 17.10.2022
Место в режиме дня: в режимных моментах
Вид дидактической игры: настольно печатная
Образовательная область: познавательная
Степень овладения игрой: новая
Предварительная работа: повторение сказки «Федорино горе», ознакомление детей на занятии с различными видами посуды.
Дидактическая задача: эффективное обогащение опыта правильного выполнения таких сенсорных операций как, визуальное сравнение и узнавание; правильное совершенствование и развитие локализации восприятия через активный опыт выделения частей, деталей, внешних отличительных признаков предметов; эффективное развитие, как точности, так и тонкости восприятия, распознавания знакомых предметов; правильное закрепление умения и навыка у детей младшего дошкольного возраста эффективно ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги) с выделением предметов; развитие внимания и его свойств; развитие аналитической и синтетической деятельности детей младшего школьного возраста; формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игровая задача: правильно определить и нарисовать ту посуду, которую на базаре видели Кот и Пес.
Игровые правила: детям демонстрируются картинки с посудой, им предлагается ответить на ряд вопросов (Что вы заметили? В какой части рисунка расположена сашка с кружевным орнаментом?), далее ребенок берет цветные карандаши и раскрашивает красиво чашки. По другой картинке ребята считают посуду, играют в игру «Четвертый лишний» (выбирают лишний предмет).
Игровые действия
Видимые: ребенок раскрашивает красиво чашки, считает посуду по картинке, называет лишний предмет, который не имеет отношения к посуде.
Невидимые: думают, анализируют
Материал: картинки посуды с отсутствующим фрагментом, рисунки с изображением посуды, изображения сказочных героев, указка, карандаши простые и цветные, «компотница» с компотом.
Ход игры
1организационный момент
Ребята, у меня для вас есть интересная игра! Приветствие. Проверка готовности.
2 мотивационно-целевой этап
Проверка знаний по прошлому занятию (актуализация) и связка с нынешним предстоящим занятием.
Ребята, сегодня мы будем вместе с вами сочинять сказку. Предлагаю вам выбрать героев нашей сказки.
Предлагаю вам выбрать следующих героев: кот и пес. Вы согласны со мной?
Но главными героями в нашей сказке будут не только они. Я вам предлагаю угадать еще одного героя. Слушайте меня внимательно и угадываете.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда?куда?куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Ребята, кто будет еще одним главным героем?
А как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Совершенно верно!
3 планирование игры
Знакомство с новым материалом с опорой на жизненный опыт подопечных.
«Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка. В нашей волшебной сказке сказочные герои живут вместе. Живут очень дружно. «Как-то раз Пес и Кот решили сходить на базар за творогом и молоком. И никак не могли определиться, вместе они пойдут или нет. Недолго думая они решили пойти вместе. Дойдя до базара, они увидели молочника и купили у него молоко. И тут они поняли, что молоко купили, а перелить не знают во что. Видит Пес, неподалеку кастрюли продают, банки, бидоны. Посмотрели они и решили красивый бидон купить. «Вкусное, ароматное, свежее молоко непременно в красивый бидон перелить надо» - подумал Кот. Так и сделали. А творог не купили. Продал весь творог молочник тот. Пошли они дальше. Видят еще один молочник на базаре стоит. Подошли они к нему и купили творог. А во что положить творог, опять не знают. Видят, молочник протягивает им глубокое блюдо. В него и положили творог. Идут дальше по базару и попадают на чайную площадь. Самовары кипят, чашки стучат, ложечки звенят, все пьют чай, кто с сахаром, кто с булками, а кто и с конфетами. Пес и Кот тоже решили отведать чаю. Взяли красивые чистые чашки, подошли к самовару и налили ароматного чая. Кот непременно добавил в чай молоко. В чашки положили мед, кушают ароматные булки с изюмом и запивают чаем. После чаепития решили Кот и Пес, что пора возвращаться домой. Идут они полем, лесом, вспоминают про чаепитие, ароматные булки, чистые красивые чашки и вдруг видят, как с пригорка катится посуда, да такая грязная. Посуда катится и кричит: «Лучше в поле пропадем, но к Федоре не пойдем». А за посудой вслед и Федора бежит и кричит: «Ой, вернитесь вы ко мне!».
Ход игры
1организационный момент
Ребята, у меня для вас есть интересная игра! Приветствие. Проверка готовности.
2 мотивационно-целевой этап
Проверка знаний по прошлому занятию (актуализация) и связка с нынешним предстоящим занятием.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг, друга кончиками, различными движениями рук здороваются с солнцем, небом, ветерком и т.д. Затем дети становятся в круг. Сегодня мы будем беседовать о временах года. Скажите, какие времена года вы знаете?
3 планирование игры
А сейчас мы поиграем в игру «Слово на ладошке». Вы должны придумывать слова о любом времени года и передать слова его товарищу, дотронувшись своей ладошкой до его ладошки.
Дети передают слова:
• зима холодная, снежная, осень золотая,
• ветреная, дождливая, весна зеленая, звонкая,
• лето жаркое, красное, приятное, знойное.
Дети садятся вокруг стола, на столе стрелка. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года. Для каждого (ребенка) времени года 2 – 3 картинки. Это может быть: зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой.
Послушайте правила игры:
Мы сегодня будем играть. У меня в руках много картинок, я их вам пока не покажу, и вы не показывайте их друг другу, когда я вам их раздам. Мы все вместе будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Видите, на столе лежит стрелка, тот на кого она укажет, будет рассказывать, что нарисовано на его картинке. А потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать, какое время года изображено на картинке. Поэтому будьте внимательны и не ошибайтесь.
Внимание! 1, 2, 3 Стрелка повернись!
(Стрелка вращается, тот на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку, а потом рассказывает о ее содержании)
(Ответ ребенка)
А сейчас стрелка нам укажет на того, кто нам отгадает, о каком времени года мы услышали рассказ (После ответа первый играющий показывает свою картинку, чтобы дети убедились в правильности ответа). Игра продолжается до тех пор, пока дети не расскажут обо всех картинках.
4 реализация игрового замысла
Слежу за правильностью выполнения задания. Помогаю детям, если возникают затруднения.
5. Подведение итогов игры.
У вас отлично получилось!!!
Оценка усвоенных знаний и полученного опыта подопечным посредством, использования вопросов или раздаточного материала.
Выделяем победителя.
Какие вы молоды ребята! Спасибо вам за хорошую работу.
6. Усложнение игры
Ребят разбивают на группы и просят на время собрать пазл на тему «Времена года», затем капитан команды характеризует время года, которое у него изображено на пазле. Выделяем победителя.
Конспект дидактической игры для старшей группы
«Строители»
Название игры: «Строители»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Дата проведения: 17.10.2022
Место в режиме дня: в режимных моментах
Вид дидактической игры: сюжетно-ролевая
Образовательная область: познавательная
Степень овладения игрой: новая
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Дидактическая задача: закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;
развитие воображения.
Игровая задача: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Игровые правила: дети должны познакомиться с тем, как правильно посроить дом.
Игровые действия
Видимые: дети изучают детали конструктора, знакомятся с понятием «чертеж», начинают строить.
Невидимые: думают, анализируют
Материал: конструктор, иллюстрации, фотографии.
Ход игры
1организационный момент
Ребята, у меня для вас есть интересная игра! Приветствие. Проверка готовности.
2 мотивационно-целевой этап
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
3 планирование игры
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Проделав половину работы, предлагаю немного размяться.
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .
4 реализация игрового замысла
Слежу за правильностью выполнения задания. Помогаю детям, если возникают затруднения.
5. Подведение итогов игры.
У вас отлично получилось!!!
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
Выделяем победителя.
Какие вы молоды ребята! Спасибо вам за хорошую работу.
6. Усложнение игры
Можно построить забор вокруг дома.