Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
Личность и её развитие. Личность и коллектив 3
Всестороннее развитие личности ребенка с ОВЗ в современных условиях 6
Взаимодействие личности ребенка с ОВЗ и коллектива, общества на современном этапе 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками). Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Сегодня практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии.
На сегодняшний день существует серьезная проблема обучения детей– инвалидов и лиц с ОВЗ, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний. Но, несмотря на это, такие дети могут учиться по специальным программам и со специально подготовленными педагогами, знающими, как с ними работать.
Следует помнить, что дети–инвалиды и лица с ОВЗ отличаются от здоровых сверстников. Зная особенности таких детей, педагогам будет легче разработать и внедрить в практику работы задачи их успешной социализации в доступные виды деятельности и социальные отношения
Личность и её развитие. Личность и коллектив
Вопрос относительно соотношения коллектива и личности является одним из ключевых. В условиях общей демократизации воспитания, соблюдения свобод и прав человека он приобретает особенную важность. Коллектив выступает в качестве важной формы организации воспитания, мощного педагогического инструмента. Формирование и развитие личности можно успешно реализовывать только в коллективе и через коллектив, что представляется одной из самых важных закономерностей воспитания.
Понятие «личность» в психологии используется в двух главных значениях: 1. любой человек, который обладает сознанием. 2. это человек, который обладает таким уровнем психики, делающим его способным управлять своим психическим развитием и поведением. Индивидом рождаются, а личностью становятся (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
Слово «коллектив» происходит от латинского colligo - «объединяю», а латинское collectivus в свою очередь означает «собирательный». В результате, понятие коллектива указывает на какое-либо объединение людей, на существование между ними отношений, которые их связывают. Коллектив представляет собой организованную группу людей, которая объединена общими значимыми для общества задачами, целями, деятельностью и подчиняющаяся дисциплине.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2013. - 368 с.
2. Бодалев А.А. Межличностное восприятие и понимание. Личность и общество. М.: Педагогика, 2013. - 312 с.
3. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей // Дефектология. - 2014. - №3. - с. 24-27
4. Варенова, Т.В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями: учебно-метод. пособие / Т В. Варенова. - М.: Форум, 2015. - 272 с.
5. Гудкова, Т.В., Тверетина, М.А. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ: из опыта работы / Т.В. Гудкова, М.А. Тверетина // Сибирский учитель. - 2016. С. 37-40.
6. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. - Балашов: изд-во Николаев, 2012. - 80 с.
7. Зырянова, С.И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С.И. Зырянова // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 43- 54.
8. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 192 с.
9. Лубовский, В.И. Обучение детей с задержкой психического развития / В.И. Лубовский. - Смоленск, 2011. - 190 с.
10. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. - М.: Педагогика - Пресс, 2016. - 284 с.