Фрагмент для ознакомления
1
1. Методический анализ ФГОС СПО, учебного плана и рабочей программы 3
2. Составление перспективно-тематического плана 14
3. Разработка планов уроков по выбранной теме 20
Список литературы 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Фрагмент для ознакомления
2
1. Методический анализ ФГОС СПО, учебного плана и рабочей программы
Название профессии/специальности, назначение документа, структуру документа.
Специальность – 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Документ – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [7].
Назначение документа – он отражает совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации [3].
Структура документа:
I. Область применения.
II. Используемые сокращения.
III. Характеристика подготовки по специальности.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена.
Анализ видов деятельности выпускника: что служит основой для составления характеристики выпускника; компетенции, формируемые у будущего специалиста.
Это область профессиональной деятельности выпускников: реализация правовых норм в государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- документы правового характера;
- базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
- пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
Юрист (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Юрист (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
3.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3.2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.3. Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.
3.4. Социально-правовая защита граждан.
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
1. Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
2. Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
2.1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (на
Фрагмент для ознакомления
3
1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов учреждений высшего проф. образования / В.И. Звонников, М.В. Челышкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 224 с.
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 окт. 2010 г. №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» [Электронный ресурс]. – URL:// http://base.garant.ru//. (дата обращения: 06.10.2022).
3. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 № 508 (ред. от 14.09.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33324) [Электронный ресурс] // СП «КонсультантПлюс».
4. Савельева, Н.Ю. Справочник руководителя среднего специального учебного заведения [Текст] / Н.Ю. Савельева. – Ростов н/Д., 2015. – 244 c.
5. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М., 2017. – 324 c.
6. Справочник современного российского профессионального образования [Текст]/ авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, И.А. Волошина, А.Н. Лейбович, П.Н. Новиков. – М.: ФИРО, 2017. – Вып. 1. – 244 с.
7. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования [Электронный ресурс]. – URL: spo-edu.ru. (дата обращения: 07.10.2022).