Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть:
1.1. Текст теоретического задания
Классификация маркетинговых исследований по различным признакам. Характеристика основных видов маркетинговых исследований.
1.2. Ответ на теоретическое задание
Классификация маркетинговых исследований по различным признакам.
Маркетинговые исследования – это мероприятия, которые применяют для сбора, обработки и оценки информации о рыночных особенностях, конкурирующих организациях, стоимости продукции и потенциале компании. Они проводятся, чтобы исключить факторы неопределенности при выработке решений в сфере маркетинга. В результате проведения разных видов маркетинговых исследований формируются стратегические направления деятельности компании.
Маркетинговые исследования могут классифицироваться следующим образом:
1. В зависимости от цели провидения.
2. В зависимости от поставленной задачи.
3. В зависимости от постановки проблемы.
4. В зависимости от плана исследования.
5. В зависимости от метода сбора данных.
6. В зависимости от способов получения информации.
7. В зависимости от периодичности проведения.
8. В зависимости от источника финансирования.
Характеристика основных видов маркетинговых исследований.
Все существующие на сегодняшний день виды маркетинговых исследований по большому счету призваны решать одну и ту же задачу – помогать бизнесу зарабатывать деньги. Другой вопрос, что делается это с разных позиций и соответствующими методами.
Рассмотрим далее характеристики видов маркетинговых исследований каждой классификации:
1. Маркетинговые исследования по цели проведения:
- Прикладное исследование. Нацелено на решение конкретной практи-ческой проблемы, например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана, снижение неопределенности процесса принятия решений руководством.
- Фундаментальное исследование. Нацелено на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи. Подобные исследования иногда называют чисто научными.
2. Маркетинговые исследования по поставленной задаче:
- Разведочное исследование. Представляет собой маркетинговое иссле-дование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необ-ходимой для более полного определения проблем и выдвигаемых пред-положений (гипотез). Предшествует всем другим видам исследования. Для проведения разведочного исследования бывает достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда специалистов по данной проблеме. В случае если разведочное исследование направлено на проверку гипотез, то необходимо использовать специальные методы для сбора информации, например, такие, как: фокус группы, проекционные методы, анализ конкретной ситуации и др.
- Описательное исследование. Представляет собой маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, си-туаций, рынков, отношения потребителей к продукции данного предприятия. Описательное исследование предполагает использование мето¬дов наблюдения, опроса, эксперимента и анализа вторичных данных.
- Экспериментальное исследование - маркетинговое исследование, предполагающее сбор первичной информации путем выбора однотип¬ных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за фак¬торами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в груп¬повых реакциях.
- Казуальное исследование - маркетинговое исследование, прово¬димое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей маркетинга с факторами внешней и внутренней среды. Казуальное исследование может осуществляться на основе мето¬да логико-смыслового моделирования, путем использования ряда ма¬тематических методов, например, факторного анализа.
3. Маркетинговые исследования по постановки проблемы:
- Исследование для определения проблемы - это маркетинговое ис-следование, которое предпринимается, чтобы помочь идентифициро¬вать неочевидные проблемы, либо настоящие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем.
- Исследование для решения проблемы - это маркетинговое иссле-дование, предпринимаемое, чтобы решить конкретные маркетинговые проблемы.
4. Маркетинговые исследования по плану исследования:
- Поисковое исследование - это маркетинговое исследование, ос¬новная задача которого состоит в обеспечении понимания проблемы, стоящей перед исследователем. Поисковое исследование предполагает использование методов экспертных опросов, пилотных исследований, сбора вторичной инфор¬мации и др.
- Итоговое исследование - это маркетинговое исследование, необ-ходимое для определения, оценки и выбора наилучшего варианта дей-ствий, который можно использовать в данной ситуации. При проведе¬нии итогового исследования используются методы опросов, наблюдений и пр.
5. Маркетинговые исследования по методу сбора данных:
- Качественное исследование является неструктурированным, по-исковым исследованием, основанным на малых выборках, предназначенных для более глубокого понимания проблемы. Качественное исследование может быть использовано для изучения наклонностей, настроения и мотивации потребителей. Качественное исследование стремится к более глубокому пониманию индивидуального потреби¬теля и использует для интерпретации
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения/ М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020г. № 13. С. 90-93.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен – Москва: Издательство Юрайт, 2021г. – 338 с.
3. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020г. – 98 с.
4. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021г. – 177 с.
5. Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020г. № 9. С. 154-158.
6. Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020г. № 3 (33). С. 4-9.
7. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020г. № 2 (28). С. 16-21.
8. Новая реальность российского потребительского рынка на фоне пандемии COVID-19 и прогноз. [Электронный ресурс] - URL: .
9. Пикалова П.О. Роль потребительского рынка товаров и услуг в современных условиях / П.О. Пикалова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020г. № 13. С. 153-157.