Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Муниципальная собственность: понятие, значение. Формирование муниципальной собственности: способы и порядок. Формирование муниципальной собственности в порядке разгосударствления. Объекты, которые могут находиться в муниципальной собственности 4
2. Субъекты муниципальной собственности. Полномочия органов местного самоуправления по управлению объектами муниципальной собственности 7
3. Приватизация муниципальной собственности: способы, полномочия органов местного самоуправления по регулированию порядка приватизации муниципальной собственности 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Задача 17
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наличие муниципальной собственности у муниципалитета служит предпосылкой осуществления самоуправленческих начал его населением, функционирования органов местного самоуправления. Правовой системой муниципальное образование признаётся самостоятельным субъектом как публично-правовых, так и частноправовых отношений, а его имущественный комплекс не входит в имущественные фонды государственных образований.
Воздействие муниципальных образований на рыночную экономику поставило задачи уяснения их места в гражданском обороте и особенностей их триады правомочий собственника. Муниципальная собственность выступает не только экономическим выражением самоуправленческих начал территориального коллектива, объединенного в рамках муниципального образования, но и объектом управления.
Институт местного самоуправления создается в целях решения вопросов местного значения, а управление муниципальной собственностью является одним из таких вопросов. Ст. 132 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Кроме этого, Конституция РФ обеспечивает самостоятельность органов местного самоуправления и равную защиту муниципальной собственности наравне с другими формами собственности. Как было указано выше, в соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местной власти самостоятельно управляют имущество, являющимся муниципальной собственностью; так же ст.215 ГК РФ закрепляет, что права собственника в отношении имущества, входящего в муниципальную собственность, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .
1. Муниципальная собственность: понятие, значение. Формирование муниципальной собственности: способы и порядок. Формирование муниципальной собственности в порядке разгосударствления. Объекты, которые могут находиться в муниципальной собственности
Муниципальная собственность в российском законодательстве образовалась в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность».
На основании ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью признается то имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, необходимое:
для решения вопросов местного значения;
для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
для обеспечения отдельных государственных полномочий;
иное имущество муниципальных образований.
Реестр муниципального имущества представляет собой сформированный перечень объектов, числящихся и находящихся в муниципальной собственности местного самоуправления.
Реестр муниципального имущества включает в себя объекты:
жилого и нежилого фонда;
линейные объекты инженерной инфраструктуры;
земельные участки и природные ресурсы;
предприятия и организации, находящиеся в собственности муниципального образования;
акции и доли, принадлежащие муниципальному образованию;
движимое имущество и прочие объекты муниципальной собственности.
Кроме перечня объектов реестр муниципального имущества включает в себя технические характеристики объектов, информацию о правоустанавливающих документах на данный объект и регистрации права муниципальной собственности, а также иную информацию.
Реестр муниципального имущества предназначен для упорядочивания и формирования объектов, в целях эффективного управления и распоряжения ими, имея при этом полную и достоверную информацию об объекте муниципальной собственности.
Существуют административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны - государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.
Более детальное закрепление способов формирования муниципальной собственности происходит на уровне субъектов РФ. В качестве примера можно привести Закон Московской области «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области». В нём закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21.12.1994 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 29.12.1994 г.: в ред. Федер. закона от 3 июля 2016 г. № 236 // Рос. газ. - 1994. - 8 дек; 2016. - 23 июля.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16.09.2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24.09.2003 г.: в ред. Федер. закона от 03.07.2016 г. // Рос. газ. - 2003. - 8 окт; 2016. - 30 июля.
4. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник // под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2016. - 448 с.
5. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата // Е.В. Авраамова [и др.]; под общ. ред. В. А. Виноградова. М., 2015. - 406 с.