Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Субъекты сопровождения 3
2. Преемственность в работе специалистов службы сопровождения 4
3. Формы, методы сопровождения педагогов, реализующих инклюзивную практику 5
4. Формирование инклюзивной культуры у всех субъектов образовательного процесса 6
5. Коррекционно-педагогическая работа с педагогическим коллективом в логике сопровождения 8
Список использованной литературы 9
Фрагмент для ознакомления
2
1. Субъекты сопровождения
Под субъектами психолого-педагогического сопровождения принято понимать всех тех специалистов, различного рода службы, а также родителей, наконец, самих обучающиеся, которые активным образом взаимодействуют непосредственно в процессе реализации соответствующих функций психолого-педагогического сопровождения в рамках достижения общей цели деятельности.
Обозначим субъекты психолого-педагогического сопровождения в зависимости именно от их функций в этой сфере.
Администрация образовательного учреждения. Это директор образовательного учреждения либо организации, который выполняет руководство в системе психолого-педагогического сопровождения. Также в планировании деятельности системы сопровождения принимают участие заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог.
Следует назвать еще учителей-предметников и классного руководителя.
Практически всю деятельность непосредственно в рамках системы сопровождения осуществляет согласно с должностными обязанностями, а также направлениями деятельности педагог-психолог. Социальный педагог занимается выявлением и контролем детей «группы риска», проводит консультационные и профилактические работы.
Важную роль играет также и медицинская служба. Родители – это также активные участники психолого-педагогического сопровождения. Наконец, само дети принимают непосредственное участие в мероприятиях, направленных на различные психолого-педагогические сферы [1].
Таким образом, у каждого субъекта психолого-педагогического сопровождения имеются свои функции. Однако цель сопровождения может быть достигнута исключительно в случае эффективного взаимодействия всех их.
2. Преемственность в работе специалистов службы сопровождения
Проблема преемственности в работе специалистов службы сопровождения сегодня актуальна. Преемственность – это одно из условий непрерывного образования ребенка с ОВЗ. При том, как непрерывное образование – это связь, перспективность и согласованность практически всех компонентов системы на каждой отдельной ступени инклюзивного образования в целях обеспечения преемственности в развитии самого ребенка. Преемственность – это двухсторонний процесс. То есть, с одной стороны, это дошкольная ступень, сохраняющая самоценность дошкольного детства, а также формирующая основные личностные качества ребёнка, которые играют роль основы успешности школьного обучения. В свою очередь с другой стороны, это школа в качестве преемника, которая подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и затем развивает уже накопленный им потенциал.
Преемственность в работе специалистов службы сопровождения должна осуществляться в следующем: 1) едином структурно-организационном подходе реализации образовательного стандарта; 2) применении единого психолого-педагогического методологическом подходе к сопровождению; 3) в общем принципе организации инклюзивного образования. Совместная деятельность специалистов ДОО и школы должна осуществляться в рамках сотрудничества по выработке совместных решений в области формирования педагогических условий инклюзии. При этом такого рода сотрудничество может проводиться по следующим трём основным направлениям: 1) методическая работа с педагогами; 2) работа с детьми; 3) работа с родителями [4].
Таким образом, создание атмосферы сотрудничества между специалистами в рамках преемственности – это основа для успешного обучения детей с ОВЗ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Адушкина, К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачева. –Екатеринбург, 2017. – 234 с. – Текст: непосредственный.
2. Алёхина, С.В. Педагог инклюзивной школы: тип профессионализма: учебно-методическое пособие / С.В. Алехин, Л.П. Фальковская. – Москва, 2014. – 28 с. – Текст: непосредственный.
3. Дорохова, Т.С. Формирование инклюзивной культуры субъектов образовательного процесса в дошкольном образовании / Т.С. Дорохова, С.И. Глухих Е.О. Кудрявцева // Педагогический журн. Башкортостана. – 2018. – № 2. – С. 57-66. – Текст: непосредственный.
4. Инклюзивное образование / сост. С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина. – Москва: Центр «Шк. книга, 2018. – 272 с. – Текст: непосредственный.
5. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в современном образовательном пространстве: учеб.-метод. пособие / Е.С. Арбузова, А.И. Григорьева, Т.В. Дьячкова. – Тула: «ИПК и ППРО ТО», 2019. – 216 с. – Текст: непосредственный.
6. Старовойт, Н.В. Инклюзивная культура образовательной организации / Н.В. Старовойт // Концепт. 2016. Т.8. С.31-35. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56117.htm (дата обращения: 24.11.2022). – Текст: электронный.