Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Особенности восприятия детьми формы предметов 5
2. Анализ содержания программы по данному разделу 8
3. Методы и приёмы обучения 10
Заключение 14
Практическая часть 16
Литература 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: подготовкой к началу школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных, технически оснащенных, насыщенных инновациями условиях окружающей действительности, очень тяжело сохранять внимание и вызывать интерес у детей в процессе организованной образовательной деятельности. В XXI веке математические знания относятся к одним из самых сложных и востребованных. Они включаются в содержание глобального общественного опыта.
Исследователи развития математических представлений утверждают, что именно математическое образование играет важную роль в дошкольном обучении, т.к. доказано, что наука математика представляет собой значимую область знания для всех людей.
Примечательно, что знания математики не только нужны для развития интеллектуальных способностей ребенка, но и также для реализации его познавательных и творческих интересов.
Следует выделить тот факт, что для освоения развития представлений о геометрических фигурах у детей в дошкольном возрасте, важную роль представляют предметно-практическая, игровая, познавательная и элементарная учебная деятельности.
Математические знания имеют отвлеченный характер, поэтому не только в играх, но и повседневной жизни, в быту, совместной деятельности с взрослыми, дошкольники встречаются с определенными жизненными ситуациями, которые требуют элементарного математического решения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 1984.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики: курс лекций / А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
3. Венгер Л.А. Дидактические игры и игровые упражнения по сенсорному воспитанию. М., Просвещение, 1973.
4. Данилова В.В. Обучение математике в детском саду / В В. Данилова, Т.Д. Рихтерман, З.А. Михайлова и др. – М.: Издательство центр «Академия», 1997. – 160 с.
5. Ерошкова Ю. Ю. Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации / Ю. Ю. Ерошкова. – Зима : ТРЦ, 2008.
6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
7. Сербина Е.В. Математика для малышей. М., 1992.
8. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014. – 23 с.
9. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под. ред. А.А. Столяра. М., 1988.
10. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пос. для студентов пед. ин-ов / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
11. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М., 2006.
12. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., 1998.