Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В целом под формой образовательных коммуникаций необходимо понимать связанную совокупность методов, каналов, методов, способов и форматов передачи необходимой образовательной и социокультурной информации, непосредственно связанной с содержанием обучения и подчиненной дидактическим задачам. Речь идет об организации средств передачи содержания обучения в форме научно-методической, иллюстративной, теоретической, справочной, эмпирической информации и т. д.
Как отмечает А. И. Шутенко, образовательные коммуникации могут включать в себя известные дидактические формы, методы и приемы обучения, поскольку все они в той или иной степени представлены методами и способами передачи информации и опыта культуры с целью их использования.
Говоря о достаточно широкой и обширной категории, образовательные коммуникации можно интерпретировать как образующие информационное пространство линии "транспортировки" знаний, схем и пояснительных моделей, а также всей информации, необходимой для полноценного обучения.
Если, говоря о коммуникации, специалисты подчеркивают ее социально-творческую роль, то в отношении образовательных коммуникаций эта роль многократно усиливается. Образно говоря, образовательные коммуникации выступают своего рода кровеносными сосудами образовательного организма современной школы – живой развивающейся системы, творчески трансформирующей свою сущность и предназначение.
В настоящее время информационное общество становится неотъемлемой реальностью повседневной жизни. Ученые уже говорят об информационной социализации подрастающего поколения. И в этом процессе современное образование должно стать настоящим центром и генератором разнообразных образовательных коммуникаций. Чтобы школы и университеты сегодня не утратили свою функцию социализации, они должны создавать свою информационную сеть как опору социокультурной и профессиональной информационной среды, в том числе с использованием новейших информационных технологий.
Эта образовательно-информационная среда должна противостоять давлению псевдонаучных средств массовой культуры, способствовать гораздо более эффективному получению учащимися информации при подготовке к занятиям, в их самостоятельной и исследовательской работе, а также значительно разгрузить работу учителя, работа которого сводится к обоим направлениям.
1.Понятие особых образовательных потребностей
Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоциональных способностей ребенка с ОВГ в процессе обучения.
Есть несколько компонентов особых образовательных потребностей:
1)когнитивные компоненты - владение мыслительными операциями, способность фиксировать и сохранять воспринимаемую информацию, объем словарного запаса, знания и представления об окружающем мире;
2) энергия: умственная деятельность и работоспособность;
3) эмоционально-волевая – направленность деятельности ребенка, познавательная мотивация, способность концентрировать и удерживать внимание.
Следует помнить, что особые образовательные потребности - неоднородны и постоянны - проявляются в разной степени в каждом виде нарушения - в разной степени его серьезности;
И во многих отношениях особые образовательные потребности определяют возможные условия обучения: в условиях инклюзивного обучения, в группах компенсаторной или комбинированной ориентации, в классах для детей с ОВОС; дистанционно и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Желонкин, А. Основы программирования в интегрированной среде DELPHI / А. Желонкин. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. - 240 c.
2. Иванов, А. В. Игры и праздники в образовательной среде школы / А.В. Иванов. - М.: ЦГЛ, 2019. - 160 c.
3. Калёнов, С. В. Дистанционная подготовка биотехнологов. Элементы виртуальной образовательной среды. Учебное пособие / С.В. Калёнов, В.И. Панфилов, А.Е. Кузнецов. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 353 c.
4. Капранова, Марина Николаевна Методика проектирования уроков в современной информационной образовательной среде. Опыт работы по ФГОС ООО / Капранова Марина Николаевна. - М.: Учитель, 2020. - 989 c.