Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1. Характеристика учащихся специальной коррекционной школы V вида………………………………………………………………………………..5
2.Сущность понятия «информационно- коммуникативные технологии», значение……………………………………………………………………………6
3. Методические аспекты возможности применения ИКТ на уроках филологического цикла…………………………………………………………..7
Заключение …………………………………………………………………9
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Современная система образования ставит перед педагогами школы задачу научить учеников искать и обрабатывать информацию в различных источниках. Учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями, уметь анализировать действительность, выявлять и определять вопросы, требующие решения, отбирать для этой цели материал и способ решения, научиться активным действиям в реальной жизни, совершая творческий перенос [6]. В связи с этим владение специальными методиками и технологиями, развивающими индивидуализации и дифференциации обучения и увеличивающими удельный вес самообразования школьников, приобретает особую значимость для учителей, которые работают в речевых школах [7].
1. Характеристика учащихся специальной коррекционной школы V вида
Обучение и воспитание детей с ОНР школьного возраста осуществляется в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В I отделение школы для детей с ТНР принимаются дети с грубо выраженным общим недоразвитием речи (алалией, алалией, осложненной заиканием, афазией, дизартрией, ринолалией и тяжелой дислалией, сопровождающейся дисграфией и дислексией) [2].
Общее недоразвитие речи у таких учеников проявляется в позднем ее развитии. Поэтому их опыт речевого общения оказывается намного меньше, чем у детей с нормальной речью, и характеризуется недоразвитием всех компонентов речи, касающимся как смысловой, так и звуковой ее сторон. Речь детей характеризуется чрезвычайной бедностью словаря. Каждый учащийся имеет свой словарь, иногда весьма отличный от словаря других. Используемые, слова в большинстве случаев произносятся искаженно и употребляются не всегда верно, часто наблюдаются замены одного слова другим вследствие неправильного понимания их значения [8].
2.Сущность понятия «информационно- коммуникативные технологии», значение
Решая поставленную задачу нашей работы, нами изучена психолого- педагогическая литература и определено, что информационно- коммуникационные технологии включают в себя совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения, обработки, распространения информации.
3. Методические аспекты возможности применения ИКТ на уроках филологического цикла
Обратимся к методическим основам применения ИКТ в работе учителя.
Образовательные и коррекционные задачи русского языка как учебной дисциплины в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель - формирование у детей с ТНР полноценного средства общения и орудия мышления и создание тем самым необходимы предпосылок для изучения русского языка как предмета и других основ наук учебного плана. Для достижения этой цели, работа по развитию речи и обучению русского языка проводится не только на уроках языкового цикла, но и в процессе всей образовательно-воспитательной работы в школе.
Заключение
Для решения поставленных задач нами изучена психолого- педагогическая литература по теме работы, где важно отметить, что характерными особенностями учащихся специальной коррекционной школы V вида является то, что учащимся с тяжелыми нарушениями речи свойственна недостаточная сформированность грамматических форм языка. При этом они часто допускаются ошибки в согласовании и управлении, в падежных окончаниях
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 295 с.
2. Гриншпун, В.М. Классификация нарушений речи. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Академия, 2014. – С. 55–70.
3. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
4. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
5. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 3 Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. - Москва : Владос, 2016 - 312 с.
6. Селиверстов, В. И. Преодоление речевых нарушений у детей и
взрослых / ред. В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская. – М., 1981 – С. 50-
7. Соловьева, Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с.
8. Фомичева, М.Ф. Введение в логопедию. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка / М.Ф. Фомичева, Е.А. Оганесян. – М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2010. – 88 с