Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание к практическому занятию № 1 3
1. Ознакомиться с ФГОС по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) уровень бакалавриата 3
2. Изучить раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА, по каждой компетенции прописать ситуационный пример их реализации в Вашей будущей профессиональной деятельности как педагога профессионального обучения 5
3. Написать эссе на тему «Роль и значение нормативно-правовой документации в профессиональном самоопределении и становлении педагога профессионального обучения» (Ваше мнение по проблеме) 11
Фрагмент для ознакомления
2
Задание к практическому занятию № 1
1. Ознакомиться с ФГОС по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) уровень бакалавриата
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) утвержден приказом Минобрнауки от 22 февраля 2018 г. № 124. Он содержит свод обязательных требований необходимых для реализации программы по высшему образованию (бакалаврит). Направление подготовки: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
На основании этого стандарта создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.
Стандарт предусматривает обучение по очной и очно-заочной форме обучения, так же упоминается о лицах, имеющих право на инклюзивное образование (инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья)
Структура программы состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)" в блоке расписаны основные дисциплины, так же указано, что есть специальные условия для лиц с ОВЗ
Блок 2 "Практика" – рассматриваются виды практик, которые необходимо пройти за время обучения.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" – по завершению курса предусмотрен государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы.
В разделе стандарта «Требованиям к результатам освоения программы» рассматриваются:
1. Универсальные компетенции (личностные качества, влияющих на успех в профессиональной деятельности), таких как разработка и реализация проектов, системное и критическое мышление; командная работа и лидерство; коммуникация и т.п.
2. Общепрофессиональные компетенции (качества отражающие запросы рынка труда, которыми должны владеть выпускники), указаны необходимые профессиональные знания, умения и навыки.
3. Профессиональные компетенции определяются самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).
В разделе: «Требования к условиям реализации программы бакалавриата» указаны условия реализации программы и рассмотрины механизмы оценки качества образовательной деятельности.
В приложении к ФГОС указан перечень профессиональных стандартов, соответствующий деятельности выпускников:
1). Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н. 2). Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
2. Написать эссе на тему «Роль и значение нормативно-правовой документации в профессиональном самоопределении и становлении педагога профессионального обучения» (Ваше мнение по проблеме)
В современном обществе педагог является ключевой фигурой в воспитании будущего поколения, т.к. в его должностные обязанности входит формирование знаний, взглядов и моральных принципов учащихся. Именно поэтому, профессиональное самоопределение и становление, в жизни педагога занимает важное место.
С современных условиях профессиональное становление педагога включает в себя, не только знания о процессах образования, опыт приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, а еще и знание правовых основ и правовой культуры. Правовая культура предполагает знание нормативно-правовых актов, регулирующих образовательные процессы и воспитание детей и молодежи - это прежде всего законы РФ «Об образовании», «О защите персональных данных», а также различные международные и российские правовые акты по защите прав ребенка, трудовое законодательство РФ и еще огромное количество нормативных документов.
Кроме того, педагог должен уметь использовать нормативно-правовую документацию в своей работе, потому что на ее основании составляются и дорабатываются учебные планы, методические пособия, оценочные средства, выбираются электронные образовательные ресурсы по программе, и т.п.
Так же в своей деятельности педагогу часто приходится выступать в роли координатора по урегулированию различных ситуаций, то есть он вынужден защищать не только свои права, но интересы и права своих учеников в рамках своих компетенций (соблюдения прав обучающихся предусмотренных законодательством в предоставлении учебных материалов, доступ к информационным ресурсам; соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся и т.п).
Таким образом, можно сделать вывод, что современному педагогу для решения возложенных на него задач необходимо постоянно изучать нормативно-правовую документации и учиться использовать ее, т.к. незнание правовых основ влечет снижение статуса педагога.
Задание выполнять в этом файле.
При отправке файл называть: номер практического занятия, фамилия, группа (3_Иванов_ФС-402)