Фрагмент для ознакомления
2
Практическое занятие 1. Задание 5
Привлекательность рабочего места складывается из ряда критериев. При этом представления студентов и лиц без опыта работы, молодых специалистов и профессионалов со стажем несколько различаются.
В представленную ниже табл. 1 впишите критерии привлекательности и поставьте знак плюс (+), если, по вашему мнению, критерий значим для данной категории сотрудников, и знак минус (–), если нет. Объясните вашу точку зрения.
Решение:
Привлекательность рабочего места для студентов без опыта работы, молодых специалистов и профессионалов со стажем имеет отличие. Работа для студентов кажется привлекательной при таких доминирующих признаках, как гибкое рабочее время (особо важно, т.к. нужно иметь возможность учиться), возможность реализовать себя, «бросить вызов», выполняя работу индивидуально, шансе профессионального развития и отсутствия директивного управления со стороны руководителя т пр. Причем, в силу возраста и отсутствия семьи студенты не обращают большого внимания на безопасность и имидж компании. Для молодых специалистов трудовая деятельность видится привлекательной, в первую очередь, при возможности выполнять работу индивидуально (самостоятельно); самореализоваться – при сотрудничестве с руководителем, а не под его жестким контролем, построить карьеру и пр. При этом, стремление построить карьеру перекрывает стремление к наличию свободного времени и безопасности.
Профессионалы со стажем больше ценят высокую заработную плату, карьеру и имидж компании по причине уважения к своим компетенциям, навыкам, а также амбиций и возраста.
Информация о привлекательности рабочих мест может стать объяснением поведения работников и соискателей должностных позиций. И помочь в усовершенствовании работы с ними.
Практическое занятие 2. Задание 1
Организации требуется ряд новых сотрудников. Какие источники покрытия дополнительной потребности следует использовать?
Используя метод «мозгового штурма», определите основные источники предложения рабочей силы на рынке труда.
Технология «мозгового штурма» предполагает:
а) генерирование идей. Основное правило при этом: идей должно быть как можно больше, идеи могут быть любыми (критика запрещена), каждая идея фиксируется на доске (или на бумаге);
б) анализ идей. Основное правило: анализ осуществляется руководителем совместно с обучающимися, в ходе анализа часть идей может быть вычеркнута;
в) формирование итоговых выводов и предложений, дающих ответы на представленные в задании вопросы.
Обсудите и запишите в представленную табл. 2 «плюсы» и «минусы» каждого источника. Выявите, в какой ситуации эффективнее обращение к тому или иному источнику.
Варианты ситуаций на рынке труда:
а) напряженная (спрос на рабочую силу превышает предложение);
б) благоприятная (спрос ниже предложение);
в) уравновешенная (спрос на уровне предложения).
Практическое занятие 4. Задание 1
Организация осуществляет поиск кандидатов на вакантную должность. Для этого она разработала требования к претендентам, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов (табл. 5).
В организацию с целью занятия вакантной должности обратились пять человек: Архипов – прибыл из агентства по найму персонала; Борисов – по направлению службы занятости; Васильков – свободный субъект рынка труда (обратился в организацию по собственной инициативе, заблаговременно прислав свое резюме); Григорьев – выпускник учебного заведения соответствующего профиля; Душков – откликнулся на вывешенное организацией объявление на входной двери.
Поиск, отбор и наем каждого претендента требуют определенных затрат (табл. 6). Организация имеет лимит единовременных затрат на одного претендента в размере 16 д.е.
Результаты проверочных испытаний четырех кандидатов (Архипова, Борисова, Василькова и Григорьева) представлены в табл. 6. В ней рассматриваемые лица обозначены первыми буквами фамилий.
На основе этой информации составьте табл. 8, 9 и определите, кого из претендентов организация предпочтет.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие для вузов. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2018. – 710 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2020. – 130с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие пер. с нем.; под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа, 2018. – 101с.
4. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок : пер. с англ. - СПб: Питер, 2019. - 800 с.
5. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие - Спб.: СПбГУЭФ , 2018. – 247с.
6. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 2018. – 106с.
7. Попов Е.В. Продвижение товара. - Екатеринбург. Наука, 2018. – 180с.
8. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. - М.: Финансы, 2019. - 560 с.