Фрагмент для ознакомления
2
. Изучить содержание математического развития дошкольников в программах ДОУ.
Формирование ЭМП представляет собой целенаправленный и организованный процесс мыслительной деятельности, ориентированный на способы и методы обучения, усвоения, предусмотренные в соответствии с программными требованиями. Его главная цель – развивать детей во всех аспектах и обеспечить наличие у них математических знаний в школе.
Содержание учебной программы по математическому образованию в дошкольном образовании направлено на развитие всесторонних способностей детей и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей, саморазвития, проявления самостоятельности и инициативы.
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности детей, происходящие в результате усвоения ЭМП и связанных с ними логических операций. При этом целью ФЭМП является не только дошкольное математическое образование, но и средство развития представлений детей, овладения ими, развития их так, как указано в программе. И главная задача воспитателя не ограничивается обучением детей счету, представляющему собой новые понятия, но и создает возможности делать выводы и научиться мыслить, что будет стимулировать эмоциональную и интеллектуальную среду.
Таким образом, математика является фактором, который в значительной степени способствует интеллектуальному развитию ребенка, его познавательным и творческим способностям. На самом деле «Математика – это ключ и дверь ко всем наукам» (Галилео Галилей).
Умение ребенка абстрактно мыслить, анализировать и делать выводы формируется длительное время в детстве, но в этом процессе большое значение имеет его дошкольный возраст. В развитии математического мышления дошкольников большое внимание уделяется знакомству с числами и цифрами, формированию устных навыков, решению простейших математических задач, измерению различных величин, и с их помощью детей готовят к школе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2.– С. 69-79.
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1978. 416 с.
3. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для учащихся пед. училищ / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А.Ильина. 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. 415 с.
4. Дунина Р.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Молодой ученый. – 2017. –№ 47.1 (181.1). – С. 174-177.
5. Игракова О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях // Инновационная наука. – 2017. – №1-1. – С. 176-179.
6. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. М.: Просвещение, 1989. 351 с.
7. Киричек К.А. Преемственность в формировании математических представлений у дошкольников и младших школьников // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. – 2017. – С. 46 – 49.
8. Киричек К.А. Теория и технологии развития математических представлений у детей. – Ставрополь: Ставролит, 2018. – 144 с.
9. Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1984. 255 с.
10. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сб. материалов в 3-х ч. Ч. 1. Образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2016. – 528 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. —333 с.
12. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyjstandart-doshkolnogo-obrazovaniya/