Фрагмент для ознакомления
2
Анна Ахматова-поэтесса серебряного века, перевела много зарубежной литературы, литературный критик. Родилась Анна Ахматова под Одессой в 1889 году, в семье потомственного дворянина, отставного инженера-механика флота Андрея Горенко. Анна Ахматова взяла себе псевдоним «Ахматова», так как отец боялся, что поэтические увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юном возрасте будущая поэтесса взяла себе творческий псевдоним. Первое стихотворение было написано Анной в 11 лет.
Детские годы Анны прошли в Царском Селе, училась в Царскосельской женской гимназии, дела с учебой обстояли не всегда хорошо, но к среднему возрасту поэтесса улучшила свои школьные результаты, в 1905 году девочку перевели на домашнее обучение, причина до сих пор неизвестна, но есть суждения, что перевод имеет связь с уходом из семья отца Анны, незадолго до этого семья из-за кризиса была вынуждена переехать в Евпаторию, и без того тяжелую жизненную ситуацию омрачала болезнь старшей сестры Инны
Андреевны, скончалась она в 1906 году. Историк и краевед В. К. Катина объясняла переезд семьи Горенко в Евпаторию и хлопоты Н. И. Иванова за сына А. А. Горенко их приятельскими отношениями. Но вряд ли для этого есть объективные подтверждения, а вот связь по службе – несомненна, этот вопрос остается до сих пор открытым. Спустя несколько лет Анна переехала в Киев к родственникам. В Киеве Анна начала отношения с Николаем Гумилевым, который оказывал знаки внимания поэтессе еще в царском селе. В это время поэт находился во Франции и издавал парижский русский еженедельник «Сириус». В 1907 году в журнале «Сириус» вышло первое опубликованное стихотворение Ахматовой «На руке его много блестящих колец...». Мало кто знает, что Анна Андреевна была не только поэтессой, но еще и отличной переводчицей, она перевела многочисленные произведения зарубежных авторов. В апреле 1910 года состоялось венчание Анны и Николая в селе Никольская Слободке. Будучи в браке, Анна Андреевна познакомилась с итальянским художником Модильяни, между ними вспыхнули чувства, какое-то время у них даже был роман, но он быстро закончился, после расставания они никогда больше не увидели друг друга, Модильяни посвятил невероятное множество картин Анне Ахматовой, у поэтессы получилось за короткий промежуток времени оставить яркий след в памяти художника.
После Ахматова переехала в Петербург, поступила на Высшие историко-литературные курсы. В начале своего творчества она пошла путем акмеизма - представляла новое литературное течение, которое противостояло символизму XIX века. Ахматова вместе с Гумилевым, Городецким, Мандельштамом и другими поэтами провозглашала культ конкретности, материальность, «вещественность» литературных образов. В тот период она писала много стихов и быстро стала популярной в поэтических кругах.
Незадолго до начала первой мировой войны Ахматова опубликовывает сборник «Четки». Сборник был переиздан 8 раз за 10 лет, хотя Анна Андреевна любила книгу любовной лирики, и была уверенна в общественном признании сборника.
В 1914 году Николай Гумилев ушел на фронт, и Анна Ахматова проводила много времени в Слепневе - имении Гумилевых в Тверской губернии, тут она написала большую часть стихотворений, которые потом были в следующем сборнике - «Белая стая», опубликованный в 1917 году.
«Белую стаю» открывало стихотворение «Думали: нищие мы...» 1915 года - тогда поэтесса заговорила о первых военных потерях.
Брак Ахматовой и Гумилева распался к августу 1918 года. После этого поэтесса вышла замуж за Владимира Шилейко. В 1921 году Гумилева арестовали, а затем расстреляли - поэта обвинили в причастности к контрреволюционному заговору. Ахматова писала в дневнике: «Блок, Гумилев, Хлебников умерли почти одновременно. Ремизов, Цветаева и Ходасевич уехали за границу, там же были Шаляпин, Михаил Чехов и половина балета».
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Ахматова А.А. Избранное. М.: Эксмо, 2015. – 352 с.
2) Ахматова А. А. Собрание сочинений: в 2 т. / сост. М. М. Кралина; ред. Н. Н. Кудрявцева. Т. 1. Москва: Правда, 1990. 431 с.
3) Сысоева Д. А. Концепт «память» в лирике А. Ахматовой// МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. ЦИФРОВАЯ ЭПОХА. Сборник материалов VII международной молодежной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Рудаковой. Магнитогорск, 2021. С. 118-122
4) Каримова Д. З., Оринина Л. В. Идейно-художественное своеобразие любовной лирики А. А. Ахматовой//МОЛОДЕЖЬ И ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭПОХИ: КУЛЬТУРА, АРТЕФАКТЫ, ЦЕННОСТИ. Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной Международному дню культуры. Тула, 2021. С. 30-33
5) Карпенко С. М. Концепт «Память» в поэтической картине мира Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой: сопоставительный аспект // Вестник ТГПУ. 2014. No 9 (150). С. 47–53.
6) Черных, В. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой / В. А. Черных. – М.: Индрик, 2008
7) Шевель Т.В., Перова Е.А. Категория памяти в творчестве А. А. Ахматовой//ЭКОЛОГИЯ ЯЗЫКА: ЮЖНОРОССИЙСКИЙ ОПЫТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 295-301
8) Шевцова А. О. Творческий путь поэтессы Анны Андреевны Ахматовой// ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Материалы IV международной научной конференции. Том 3. Санкт-Петербург, 2021. С. 796-800