Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика предприятия.
«KFC» - американская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на блюдах из курятины. Сеть была основана в 1952 году Харландом Сандерсом под вывеской Kentucky Fried Chicken (дословно: "Жареная курица из Кентукки"). Миссия компании заключается в продаже уникальных продуктов из курицы и поддержание лидирующих позиций сети фастфуда по всему миру.
В России сеть открылась под брендом Ростик'с в 1993 году, первый ресторан открылся в ГУМе. В июне 2005 года Yum! Brands и Ростик Групп (бренд «Ростик’с») объявили о создании стратегического альянса в России. Сеть стала существовать под двойным брендом «РОСТИК’С-»KFC»». В 2010 году корпорация Yum! воспользовалась своим опционом и выкупила сеть полностью. Запуск «KFC» После выкупа всей сети Yum! Brands приступила к изучению готовности потребителей к замене привычного бренда на другой. В тестовом режиме под брендом «KFC» были открыты рестораны в Санкт-Петербурге, Сочи, Самаре, Краснодаре и ряде других городов России. На конец 2021 года в России было открыто 1086 ресторанов, при этом больше семисот заведений принадлежало российским бизнесменам, работая по франшизе.
В настоящий момент происходит реализация новой концепции позиционирования сети в мире под названием "SO GOOD". Изменение концепции с "Finger Lickin' Good" (Пальчики оближешь) на "SO GOOD" (Так хорошо) должно поменять отношение целевой аудитории к имиджу компании. KFC использовала слоган «Finger Lickin' Good» в течение 64 лет. Однако во время пандемии, когда особенно необходимо соблюдать гигиену и мыть руки, многие назвали его неуместным. После того, как в Управление по стандартам рекламы (ASA) поступило более 160 жалоб, KFC временно отозвала кампанию и заблюрила слоган на всех носителях. Концепция "SO GOOD", по мнению сотрудников компании, позиционирует KFC как динамичный и молодежный бренд.
Компания «KFC», реализующая свою деятельность на мировом рынке, готова к изменениям своей внутренней бизнес-модели для ведения бизнеса, так как для каждой страны характерны свои особенности. KFC неслучайно снискали успех с данным маркетинговым подходом в Китае, ведь именно учитывание национальных особенностей китайцев, позволило компании успешно конкурировать с местными продавцами. Компания инвестировала в местных руководителей и уполномочила их самостоятельно создавать специальные кампании, разработанные специально для молодежи Китая. Поэтому компания уделяет огромное внимание определению целевой аудитории для того, чтобы понять, как на нее воздействовать, рассматривает и анализирует разные рекламные, маркетинговые и PR кампании, которые несомненно играют важную роль.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Одним из методов оценки макроэкономического окружения является PEST-анализ – маркетинговый инструмент, предназначенный для анализа внешней среды)
Политические факторы Экономические факторы
1. Экономический рост страны
2. Поддержка малого бизнеса в приобретении помещения
3. Специальная система налогообложения -УСН
4. Санкции со стороны ЕС и США 1. Повышение уровня инфляции
2. Уровень доходов населения падает
3. Высокий уровень занятости населения
Социальные факторы Технологические факторы
1. Высокая занятость людей «едят на бегу»
2. Еда для всех (от 3+ лет)
3. Ускоренный темп жизни 1. Развитие технологий
2. Наличие нового вида оплаты
3. Развитие мобильных устройств
Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонентов достаточно системный, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.