Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Развитие рыночной экономики привело к увеличе-нию числа субъектов, заинтересованных в правильном и эффективном фор-мировании собственного имиджа.
Частью культуры делового общения является создание привлекатель-ного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на хорошую репутацию в обще-стве. Техника изящного общения подвластна всем, кто постоянно упражняет-ся в овладении этим искусством. Заниматься собой - это самая сложная рабо-та, но она также очень интересна.
Как известно, менеджеру все время приходится иметь дело с людьми, и от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех компа-нии. Поэтому менеджер обязан культивировать в себе постоянное умение ве-сти себя в обществе, умение создавать в глазах окружающих то, что называ-ется его уникальным лицом, его образом, его образом.
Роль имиджа в деловом мире огромна. Изображение - это своего рода бренд. Чем больше он представлен, тем выше репутация человека. И она яв-ляется ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.
Менеджер должен быть психологом, уметь выбирать правильный стиль управления, он должен знать и понимать людей и уметь отвечать им взаим-ностью. Во многом поможет язык жестов, движения тела, манера одеваться, манера говорить.
Цель исследования – исследовать формирование индивидуального сти-ля и репутация менеджера.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
-рассмотреть портрет современного менеджера;
-изучить понятие и формирование репутации и стиля менеджера.
1. Портрет современного менеджера
В работе шеф-повара есть много привлекательных сторон: она откры-вает большие возможности для развития личности, придает человеку досто-инство, увлекательна и увлекательна.
Менеджеру часто приходится решать сложные проблемы в критиче-ских ситуациях и с неопределенными перспективами. В прошлом менеджеры пытались выбирать людей с ярко выраженным диктаторским характером, по-скольку рабочие были в основном покорными, малообразованными, безли-кими, и лучшим способом обращения с ними считалось принуждение.
С пониманием того, что работников нужно не принуждать к работе, а поощрять, требования к менеджерам также изменились.1
Главным их достоинством было умение играть роль «главы семьи“, ко-торый обращается к подчиненным, действуя по формуле: ”твердость, но справедливость". Все это, безусловно, помогло устранить многие проблемы, в частности, антагонизм между рабочими и менеджерами.
Кризисные ситуации, которые все сильнее сотрясали западную эконо-мику, требовали от менеджеров новых качеств. Ладить с людьми было уже недостаточно. Взаимодействие должно было обеспечить надежную матери-альную базу, которая, в свою очередь, создавала надежную и бесперебойную продажу товаров. Это также требовало, чтобы менеджер также обладал спо-собностями брокера.
И, наконец, сегодня компании выросли настолько, что управлять ими стало практически невозможно. Кроме того, в фреймворки было добавлено множество внешних функций.
Каждое направление находилось в ведении независимого менеджера, поэтому руководитель компании стал менеджером-организатором, основной
обязанностью которого является координация деятельности экспертной группы.2
При выполнении этой задачи современный менеджер действует в со-ставе нескольких человек.
Прежде всего, это администратор, наделенный полномочиями, который возглавляет большую команду людей.
Во-вторых, это лидер, способный руководить своими подчиненными, используя свой авторитет, профессионализм и положительные эмоции.
В-третьих, это дипломат, который устанавливает контакты со своими партнерами и властями, успешно преодолевая внутренние и внешние кон-фликты.
В-четвертых, это педагог, обладающий высокими моральными каче-ствами, способный создать коллектив и направить его развитие в нужное русло.
В-пятых, это новатор, понимающий роль науки в современных услови-ях, способный быстро оценить и внедрить изобретение или рационализатор-ское предложение в производство.
В-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и спо-собностями, уровнем культуры, честности, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный во всех отношениях быть образцом для подражания для других.3
В процессе управления менеджер выполняет ряд специфических функ-ций, среди которых:
-организация и планирование деятельности команды и его собственной работы;
-распределение задач и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов;
-проверка и оценка результатов работы;
-ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и техноло-гий;
-представление и рассмотрение новых идей и предложений;
-решение вопросов, выходящих за рамки компетенции подчиненных;
-знакомство с текущей перепиской; ответы на звонки и прием посети-телей;
-встречи и представительство;
-заполнение форм отчетности;
-ведение переговоров;
-совершенствование навыков.4
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: деловая карьера. - Минск: Новое зна-ние, 2021. – 334 с.
2. Баринов, В.А. Справочник менеджера.– М.: АДС, 2020. – 390с.
3. Вайсман, А.И. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика, 2020. – 344 с.
4.Замятин, А. М. Портрет современного управленца в образовании // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2022 г.). — Пермь : Меркурий, 2022. — С. 38-39.
5.Зубцова, Л. К. Профессия - менеджер: учеб.-метод. пособие. - М.: ФЛИНТА, 2019. - 97 с.
6.Кабушкин, Н.И., Основы менеджмента: учеб. пособие. – Минск: Но-вое знание, 2019.- 336 с.
7.Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник.– М.: Инфра – М, 2020.- 178 с.
8.Клещёв, М. С. «Быть отличным коучем» как важная составляющая портрета современного эффективного менеджера // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 165-167.
9. Плахова, Л.В. Основы менеджмента. - М.: Кнорус, 2020. - 129 с.
10. Резник, С.Д., Игошина, И.А. Организационное поведение: учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2021 . – 209 с.
11. Сацков, Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы дея-тельности руководителя: учеб. пособие. - Д.: Сталкер, 2021. - 448 с.
12. Трэйси, Д.А. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор,2019. – 300 с.
13. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: Кнорус, 2021. — 368с.