Фрагмент для ознакомления
2
Использование разных шрифтов для заголовков – отдельный вопрос в создании рекламного макета. Предположим, выбрана хорошая комбина-ция шрифтов, но страница все равно выглядит слишком просто, или же необходимо выделить заголовок на странице, но уже в работе используют-ся два других шрифта. В данном случае следует заметить, что для основ-ного текста обычно используется шрифт с засечками, а для заголовков и подзаголовков – без засечек. Если это оправдано в рамках рекламного со-общения, то в заголовке можно использовать и декоративные шрифты, од-нако следует избегать использования таких шрифтов в основном тексте для того, чтобы основное сообщение оставалось разборчивым.
Использование одного и того же стиля шрифтов может создать кон-фликт в рекламном дизайне, потому что визуально они не будут почти ни-чем отличаться. Необходимо помнить, что читатели не всегда являются профессиональными дизайнерами и могут не замечать небольших отличий между шрифтами. Например, использование двух шрифтов с засечками вместе может вызывать сложности в восприятии, и вместо этого можно по-пробовать использовать шрифт с прямоугольными засечками и шрифт с обычными засечками (рис. 5). Шрифты с прямоугольными засечками тя-желее, чем шрифты с обычными засечками, поэтому первый может высту-пать ведущим, а второй – в качестве поддерживающего шрифта.
Рисунок 5 – Комбинация шрифтов «Addington» и «BW Glenn Slab»
Когда речь заходит о комбинации шрифтов, следует учесть множе-ство характеристик – размер, цвет, вес, декоративные элементы. Напри-мер, для заголовков используется больший размер, чем для основного текста. Это позволяет читателю сначала обратить внимание на заголовок, а затем на остальной текст. Если же вес шрифта заголовка схож с весом, ис-пользуемым для основного текста, дизайну будет недоставать контрастно-сти, и страница будет выглядеть монотонно. Следует выбирать шрифты, которые позволяют поэкспериментировать с их весом: современный шрифт поможет сохранить стройность макета, а разнообразные веса поз-волят подобрать нужное настроение для заголовка.
Хорошая идея при работе с комбинацией шрифтов для начинающих дизайнеров – использовать шрифты, созданные одним дизайнером. Поми-мо выбора семейств, это самый простой способ овладеть навыком комби-нирования шрифтов. У каждого дизайнера есть свое уникальное видение и стиль, что отображается, в том числе, в разработке визуальных характери-стик шрифтов. На различных дизайн-платформах размещается широкая библиотека семейств дизайнерских шрифтов, например, «Saturasi» – энер-гичные рукописные шрифты, которые отлично выглядят в сочетании со шрифтами без засечек (рис. 6).
Рисунок 6 – Комбинация шрифтов «Saturasi» и «Lostfield»
В частности, сочетание шрифтов на рис. 6 идеально подходит для со-здания привлекательного дизайна для публикации в социальных сетях. Комбинации шрифтов на онлайн-платформах обычно статичны, но с по-мощью живых рукописных шрифтов можно добавить динамику в акцен-тах.
В конечном счете, при работе с комбинированием различных шриф-тов важным фактором является художественная интуиция. Как и любое ис-кусство, создание гармоничных рекламных решений требует практики, и дизайнерские навыки будут только совершенствоваться в процессе экспе-риментов с использованием различных шрифтов. В современных условиях отсутствуют строгие правила о том, какой шрифт идеально подойдет к другому, и все зависит от содержания и атмосферы, которую необходимо передать в рекламном сообщении. Только практика использования в ком-бинации нескольких шрифтов, изменения их размеров, веса и цвета позво-лит определить, создается ли необходимое ощущение или формируется ли свой образно-символический язык.
В целом, комбинация различных шрифтов в рекламе открывает огромное поле для творчества и экспериментов. Важно помнить, что ис-пользование шрифтов должно быть осознанным и иметь свою логику. Каждое начертание и стиль шрифта должны соответствовать цели и со-держанию рекламы, чтобы создавать гармоничное впечатление и остав-лять запоминающийся след в сердцах и уме потенциальных клиентов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Виноградова К.С. Характерные особенности использования шрифтов в различных стилях текста / К.С. Виноградова, Т.В. Алейникова // Язык науки и техники в современном мире: материалы VII Международ-ной научно-практической конференции, Омск, 16-20 апреля 2018 года / Минобрнауки России, Омский государственный технический университет; Ответственный редактор С.В. Буренкова. – Омск: Омский государствен-ный технический университет, 2018. – С. 104-108.
2. Зайцева И.Ю. Роль и значимость шрифта в графическом ди-зайне: правильный подбор шрифта для фирменного стиля / И.Ю. Зайцева, Е.Ю. Иванова // Художественное пространство культуры третьего тысяче-летия: проблемы науки и образования: сборник научных трудов Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ / Ответственный редактор Н.С. Ющенко. Том Выпуск IV. – Москва: КТ «Буки-Веди», 2018. – С. 388-394.
3. Иванов А. Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224 с.
4. Локтева М.В. Шрифты в рекламе / М.В. Локтева, М.Н. Мар-ченко // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики. Сборник науч-ных трудов по материалам III Международной научно-практической кон-ференции, Краснодар, 28-30 апреля 2019 года. Том Выпуск 3. – Красно-дар: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 156-161.
5. Мурашкин И.С. Эстетика шрифтов в современной типографике / И.С. Мурашкин, М.В. Решетова // Вестник Московского государственно-го университета культуры и искусств. – 2016. – № 4 (72). – С. 108-115.
6. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. – 9-е изд.; стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.
7. Сюй Ю. Применение шрифтов в дизайне // Искусствознание и педагогика диалектика. Взаимосвязи и взаимодействия: материалы VIII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 декабря 2020 года / Научные редакторы: С.В. Анчуков, О.Л. Некрасова-Каратеева. Том Выпуск 8. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – С. 163-166.
8. Что такое шрифтовые пары и как их подбирать [Электронный ресурс] // Skillbox. URL: https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_shriftovye_pary_i_kak_ikh_podbirat/ (Дата обращения: 15.01.2024).
9. 10 правил сочетания шрифтов в дизайне [Электронный ресурс] // Creativo. URL: https://creativo.one/post/1038-10-pravil-sochetaniya-shriftov-v-dizayne (Дата обращения: 15.01.2024).