Фрагмент для ознакомления
2
Электронные средства обучения (ЭСО) представляют собой программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности [1, с. 38].
Анализ современной практики преподавания истории дают возможность не только выяснить проблемы применения электронных средств в обучении истории, но и определить методические условия их использования.
Неоспоримым фактом является то, что за последние годы количество учителей истории, применяющих электронные средства обучения, значительно увеличилось. Одной из причин этого является появление значительного количества педагогических программных средств, в частности для старших классов, которые можно сгруппировать по определенным признакам.
Первую группу составляют так называемые электронные учебники, содержащие текст стандартного учебника, биографии и портреты исторических деятелей, карты, исторические документы, хронологические таблицы, словари терминов и понятий, иллюстративный материал, видеофрагменты, тестовую программу для проверки знаний и умений учащихся по темам, которые изучаются. Перечисленные элементы вызываются с главной страницы с помощью гиперссылок. Текст учебника также имеет гиперссылки на эти элементы и, при необходимости, способствует работе с ними. Но главный упор в этих ЭСО сделано на текстовом материале, который почти не отличается от бумажного варианта. Указанные средства имеют определенные недостатки, а именно:
- не предусмотрено прослушивания текстов;
- в ходе урока школьники не имеют возможности видеть информацию в нескольких окнах одновременно, а переключение между окнами не способствует достижению дидактической цели урока;
- отсутствие конструктора уроков или же его сложность; отсутствие методического аппарата [1, с. 42].
Вторую группу составляют электронные атласы. Высокое разрешение карт, возможность их увеличивать позволяет учителю организовывать разнообразную работу учащихся на уроке. Данные атласы имеют короткие, но содержательные текстовые материалы, значительное количество иллюстраций и тестовую программу для проверки учебных достижений учащихся по каждой теме. Основными недостатками электронных атласов являются:
- отсутствие методического аппарата;
- частое отсутствие систематизации дидактических материалов;
- значительные временные затраты на их подготовку к уроку [2, с. 70].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Воробьев, В.А. Электронный учебно-методический комплекс: разработка и использование в учебном процессе / В.А. Воробьев, О.А. Сосновский, А.М. Филипцов // Высшая школа – 2011. – № 1. – С. 38-43.
2. Жеребятьев Д.И. О методике комплексного исследования источников при виртуальной реконструкции объектов культурного наследия / Д.И. Жеребятьев // Вестник РУДН, серия История России. – 2010. – №6 – С. 68-74.
3. Запрудский, Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н.И. Запрудский. – Минск: СэрВит, 2008.– 336 с.